Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Мой путь от дома до детского сада»

Наталья Позолотина
Конспект НОД по ПДД «Мой путь от дома до детского сада»

НОД по разделу Безопасность

Косвенная образовательная ситуация

Воспитатели: Борисова Любовь Васильевна,

Позолотина Наталья Петровна

«Мой безопасный маршрут от дома до детского сада «Веснянка».

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Продолжать учить детей рассказывать о пройденных ими маршрутах от дома до детского сада (вместе с родителями, выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах.

Коммуникация:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Мой путь от дома до детского сада“» размещена в разделах

Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя свой опыт в связном повествовании.

Здоровье:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Материал:

Макет, указка, слайдовая программа, флажки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети заходят, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом, красивом городе Нягани. На дорогах нашего города очень сложное дорожное движение, движется много легковых машин и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает.

-Как вы думаете? Почему?

(Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов).

- О них мы сегодня и поговорим.

- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, гуляете со взрослыми. Но совсем скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить одним. И вам надо быть очень внимательными, знать, где и как переходить дорогу, знать свой маршрут.

Вот сегодня о своем безопасном маршруте от дома до детского сада нам расскажет Маша.

(рассказывает с помощью макета)

2. Рассказ ребенка

Маша:

Воспитатель: Маша, расскажи, где ты живешь?

Маша: Я живу в 3 микрорайоне, в 8 доме, 6 подъезде. Выхожу с папой из подъезда, идем по тротуару, подходим к торговому центру «Пассаж». На пути нам встречается пешеходный переход, значит, в этом месте мы можем перейти дорогу. Остановившись, посмотрели налево, направо, и только убедившись, что нет транспорта, переходим дорогу по пешеходному переходу. Идем по тротуару дальше.

Воспитатель: Маша, а почему вы шли по тротуару?

(Это дорога для пешеходов)

- Кто такой пешеход?

(Человек, который ходит по улице пешком).

Маша: Мы подходим к школе №11, остановились и видим знак «Пешеходный переход», посмотрели налево, направо, и только убедившись, что нет транспорта, переходим быстро, но не бегом, дорогу по пешеходному переходу. И вот мы подошли к самой широкой улице Ленина, где движется очень много машин,

Воспитатель: Какие знаки Маша ты увидела?

Маша: Мы увидели знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», значит, в этом месте мы можем перейти дорогу. Остановившись на краю тротуара, посмотрели налево, затем посмотрели направо и еще раз налево. И только убедившись, что транспорт находиться на безопасном расстоянии, переходим дорогу по пешеходному переходу быстро, но не бегом. Дойдя до середины дороги, посмотрели направо: не появились ли машины. Если машин нет, то идем дальше. Если есть, остановились на середине дороги, пропускаем их.

Воспитатель: А, почему Маша ты перешла дорогу только здесь?

(Дорогу надо переходить там, где это разрешено)

- А как ты узнала это место, где разрешено переходить улицу?

(по полоскам, по знакам)

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?

(«зебра», чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

Маша: Дальше мы идем по тротуару мимо игровой площадки и домов 1 – го микрорайона по направлению к «ЮТЭК» (энергетическая компания, где мне встречается знак «Пешеходный переход», посмотрела направо, налево, убедилась, что нет машин, перехожу дорогу. Дальше я иду по тротуару и подхожу к детскому саду.

Воспитатель: Маша, ты заметила, какой дорожный знак установили вблизи школы №11 и нашего детского сада?

(Дети, этот знак для водителей, чтобы они знали, что здесь находятся дети, и ехали осторожно)

- Маша, а где для тебя было самое опасное место переходить дорогу?

(улица Ленина, потому что там движется большое количество транспорта)

Маша: А если человек не будет соблюдать правила дорожного движения и неправильно будет переходить дорогу. Что произойдет с ним?

- Его может сбить машина и человеку потребуется долгое лечение в больнице и возникнет опасность для его жизни и здоровья.

Воспитатель: Да ребята, перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

- Ребята, а как еще можно перейти дорогу?

(по сигналу светофора)

3. Игра «Светофор»

Воспитатель поднимает флажок зеленый – двигаются по залу, желтый – хлопают в ладоши, красный – тишина.

4. Работа со слайдовой программой

И Даша тоже познакомит нас со своим безопасным маршрутом от дома до детского сада.

Воспитатель: Даша расскажи, где ты живешь?

Даша: Я живу в 3-микрорайоне в доме №6.

Воспитатель: Как ты идешь в детский сад?

Даша: Идя в детский сад, я выхожу из дома с мамой. Идем вдоль своего дома по тротуару. Выходим к школе №11.

Воспитатель: Даша, какие тебе встречаются дорожные знаки на пути?

Даша: Возле школы нам встречаются дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно дети»).

Воспитатель: Как ты думаешь, для чего нужны эти знаки?

Даша: Эти знаки нужны пешеходам и водителям.

Воспитатель: Знак «Осторожно дети», для водителей или для пешеходов?

Даша: Знак «Осторожно дети» - это предупреждающий знак для водителей.

Воспитатель: Даша, а где этот знак устанавливается?

Даша: Он устанавливается около школ, детских садов, то есть в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети, а дети считают, что этот знак, как и знак «Пешеходный переход», разрешает переходить дорогу в этом месте. Ведь на нём изображены дети, бегущие через дорогу! И если быть не внимательными и путать дорожные знаки, то это может привести к травме и потере здоровья. Нет, знак «Осторожно дети» предназначен для водителей.

Воспитатель: Ну, а как надо переходить дорогу?

Даша: Мы переходим дорогу возле школы по пешеходному переходу и оказываемся на площади 3-его микрорайона. Пересекаем площадь, идем по тротуару вдоль магазина «Комфорт».

Воспитатель: Даша, а ты знаешь по какой вы улице идете?

Даша: Да, мы идем по улице Ленина. Подходим к пешеходному переходу и переходим дорогу с 3-его микрорайона в 1-ый микрорайон.

Воспитатель: Даша, а можно ли играть на дороге?

Даша: Нет, это очень опасно для жизни.

Воспитатель: А, как правильно переходить дорогу по диагонали или по прямой?

Даша: По кратчайшему пути нужно переходить дорогу.

Воспитатель: И как ты продолжаешь свой путь?

Даша: Идем по тротуару 1-го микрорайона к зданию ЮТЭК. Пересекаем проезжую часть дороги по пешеходному переходу.

Подходя к детскому саду, идем по тротуару вдоль забора детского сада. Заходим в ворота детского сада.

Воспитатель: Спасибо Даша, твой рассказ был очень интересен. Но скажи, пожалуйста, с какими ты трудностями сталкиваешься, когда идешь утром в детский сад?

Даша: Когда я утром иду в детский сад, на улице еще темно, поэтому видимость плохая. Пешехода ослепляют фары автомобиля, а водителям очень плохо видно пешехода.

Воспитатель: А, что для этого придумали люди?

Даша: Люди на одежду, на портфели детей стали пришивать световозвращающие полоски или фликеры. Чтобы люди, идущие через дорогу, были видны. А лучше всего одеваться в светлую одежду.

Воспитатель: Даша, а зимой чем затрудняется переход дороги?

Даша: Не видно дорожной разметки – «Пешеходный переход» - «Зебра» и надо четко идти по дорожному знаку «Пешеходный переход», и пересекать дорогу по кратчайшему пути.

Воспитатель: Спасибо Даша.

Ребята вы сейчас услышали безопасный маршрут наших девочек от дома в детский сад. А если все – таки случилась с человеком беда, его сбила машина, и он получил травму? Как ему можно помочь? Что мы можем сделать для сохранения его здоровья?

- Нужно сказать об этом взрослым, обязательно позвонить в скорую помощь по номеру 03, а по сотовому телефону 003.

- Ребята, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Правила безопасного поведения каждый должен знать обязательно на «пять».

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Домашнее задание : дети рисуют свой путь от дома до детского

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Педагог года детского дома» «Сценарий конкурса педагогического мастерства «Педагог года детского дома» Из – за шторы раздаётся: Стоит домик – теремок, Он не низок,.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители часто уделяют внимание своей работе больше, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Картины бисером для сада и домаКартины бисером для сада и дома Добрый день всем гостям моего блога. Разрешите поделиться фотографиями моих новых картин, вышитых бисером. Корзина с одуванчиками для нашей.

Папка-ширма для родителей «Личная безопасность дома и на улице» Личная безопасность дома и на улице Если вы остаетесь дома одни, запомните следующие правила безопасности. • Ни в коем случае не открывайте.

План работы с детьми на лето «Безопасность воспитанников детского сада на водных объектах» Июнь. 1. Беседа с рассматриванием плакатов, наглядных пособий на тему: «Что должен знать ребёнок о мерах безопасности при купании». 2.

Сценарий «День рождения Детского дома» Торжественное музыкальное вступление. - Каждый ребенок – капелька, лучик, Вместе собрались – светлый родник! Что он несет к речке жизни.

Веснянка для старшей группы детского сада «Весенние признаки» Дети входят в зал под веселую весеннюю песенку и встают по обе стороны от дерева полукругом. 1 реб. : Шумят леса, цветет земля, Поет-звенит.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Занятие по ОБЖ «Безопасность дома» Занятие по ОБЖ «Безопасность дома» Авторы Кириченко Ольга Анатольевна, Алдабергенова Анна Николаевна. Технологическая карта Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Мой путь от дома до детского сада»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 20:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД