Лучший педагог года

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге»

Инна Колесова
Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге»

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема

Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Задачи:

• Расширение словарного запаса

• Развитие грамматического строя речи.

• Знакомство с цветами радуги.

Дети в разноцветных шапочках входят в группу под музыку (От улыбки (минусовка).

В: Ребята, почему вы такие нарядные?

Д: Мы идем в гости к РАДУГЕ.

Публикация «Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, Тема: „В гости к Радуге“» размещена в разделах

В: А что такое радуга? (Ответы детей). Какая она? (Ответы детей).

В: Поэтому и шапочки у вас такие красивые, разноцветные. Расскажите у кого какого цвета шапочка.

Д: У меня красная, у меня голубая…и т. д.

Л,В, Д: ПО ДОРОЖКЕ БЕГОМ

ПРОБЕЖИМСЯ БОСИКОМ.

ПЕРЕПРЫГНЕМ НА БЕГУ

ЛУЖУ И ВЫСОКУЮ ТРАВУ

И ОПЯТЬ БЕГОМ, БЕГОМ

ПО ДОРОГЕ БОСИКОМ.

Прибежали.

Л: Вот стоит красивый дом. Как узнать нам, кто живет в нем?

Выходит РАДУГА. (Катя)

Л: Ой, это же Радуга. Давайте поздороваемся с ней.

Д: ЗДРАВСТВУЙ, РАДУГА – ДУГА

РАЗНОЦВЕТНЫЙ МОСТИК!

ЗДРАВСТВУЙ РАДУГА-ДУГА,

ПРИНИМАЙ НАС В ГОСТИ!

Р: Здравствуйте ребята. (грустно)

В: Радуга, это ты живешь в таком красивом домике?

Р: Братья гномы тут живут, звонко песенки поют.

Л: Радуга, почему ты такая грустная?

Гномы забрали у меня ленточки. Они поспорили, чей цвет самый главный. И не хотят отдавать мне мои разноцветные ленточки.

В: Гномы хотят, чтобы радуга была вся желтая или вся фиолетовая. Но так не бывает, правда ребята? Радуга должна быть

Д: РАЗ-НО-ЦВЕТ-НА-Я.

В: Поможем радуге вернуть ленточки? Д: Да.

Л: Ребята, гномы эти волшебные, они любят рассказывать сказки и менять свои краски.

Л: Надо отгадать, какой цвет. Тогда мы узнаем, к какому гному отправимся. Слушайте загадку.

У МАЛИНЫ И КЛУБНИКИ, ПОМИДОРА И БРУСНИКИ,

ВКУС, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ. НУ А ЦВЕТ ПОХОЖИЙ… (КРАСНЫЙ)

Окошко у гнома открывается (на другой стороне записка с названием игры)

(Я отдам вам ленточку, если вы поиграете со мной в игру).

ИГРА : «Найди свой цвет».

Л: Красный гном решил, что все предметы должны быть красного цвета. Посмотрите и скажите, какой предмет на что похож и какого цвета он должен быть. Если мы все одгадаем, то получим красную ленточку.

Л: Этот предмет похож на облако. Облако белое.

Д: отгадывают. Получают красную ленточку-1

В: Этот цвет есть в апельсине, в каждом спелом мандарине.

Д: ОРАНЖЕВЫЙ.

В: Открывает окошко оранжевого гнома. Там записка. В записке загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур в деревне крадет. Кто это?

Д: Это лиса.

В: Давайте вспомним. В каких сказках мы можем встретить лису.

Д: Называют. Или используются подсказки в виде коротких отрывков из текста.

Получают оранжевую ленточку-2.

Л: Вот сидит там крошка гном, цвета, как цыпленок он.

Д: ЖЕЛТЫЙ.

Л: Желтый гном предлагает нам игру «Кто самый внимательный?» (Радуга, солнце, дождь)

Игра проводится двумя командами РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

Получают желтую ленточку-3.

В: Слушайте загадку про следующий цвет.

Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,

Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.

Д: ЗЕЛЕНЫЙ.

В: Зеленый гном предлагает поиграть вам в подвижную игру «Форма и цвет»

Он хочет посмотреть, знаете ли вы, что предметы бывают не только разного цвета, но и разной формы. Игра с обручами. (шарики и кубики разных цветов и разной формы) ПОД МУЗЫКУ.

Получают зеленую ленточку-4

Л : Ну что, отправляемся дальше? Следующие два цвета похожи друг на друга.

Незабудок цвет чудесный- светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой. Этот цвет - …. ГОЛУБОЙ.

Он в букете васильковом и на ящике почтовом. СИНИЙ.

Л: Гномы голубого и синего цветов предлагают поиграть в игру «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Д: Отвечают кого они изобразили.

Получают голубую и синюю ленточки -5, 6

В: Этот цвет почти волшебный, в радуге стоит последний.

Д: ФИОЛЕТОВЫЙ.

Л: Фиолетовый гном спрашивает, могут ли ребята встать в ряд в правильном порядке. Так, как стоят цвета радуги.

Первый КРАСНЫЙ, потом …

Д: Встают.

Получают фиолетовую ленточку-7

Л: Ну вот и закончилось наше путешествие. Радуга, ты теперь не будешь грустить?

Р: Нет. Спасибо ребята.

Л: Дети сегодня немного устали

Радуге все они помогали.

Долго трудились, нашли мы все краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке!

Радуга дарит вам ребята картинку. Вам надо вспомнить цвета и дорисовать дорожки, а потом раскрасить их в нужный цвет.

Встают в хоровод вокруг радуги. Делают два обхода вокруг и выходят под музыку.

Публикации по теме:

Проект «Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса» Тип проекта: игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД