МААМ-картинки

Блоки Дьеныша

Наталья Барашкова
Блоки Дьеныша

Актуальность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах,

легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом, профессором, создателем авторской методики «Новая математика» Золтаном Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Публикация «Блоки Дьеныша» размещена в разделах

Характеристика

В современной практике работы с детьми в детском саду и начальной школе находят место два вида логического дидактического материала: объемный и плоскостной. Объемный логический материал именуется логическими блоками, плоскостной — логическими фигурами.

Объемный логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные

Цветом – красные, желтые, синие;

Размером – маленькие, большие;

Толщиной – толстые, тонкие.

Плоскостной логический материал представляет собой набор из 24 фигур,

Различающихся тремя свойствами:

Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

Цветом – красные, желтые, синие;

Размером – маленькие, большие.

Логические блоки представляют собой эталоны форм - геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами.

Значение

Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

Цель:

- Поддерживать интерес к развивающим играм.

- Развивать интеллектуальные способности детей через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша».

Задачи:

1. Формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по одному признаку (цвет, размер, форма, толщина,

по двум признакам (цвет и форма, форма и размер, размер и цвет,

толщина и цвет и т. д. ,

по трем признакам (форма, цвет, размер; форма, цвет, толщина).

по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина)

2. Формировать представления о математических понятиях

(алгоритм, кодирование, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

3. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности, воображение, сообразительность.

4. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу, преодоление трудностей.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша» «Окна возможностей - блоки Дьенеша» слайд1 Каждый человек, появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть,.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» В работе с детьми использую блоки Дьениша. Золтан Пал Дьениш венгерский математик, психолог, педагог, профессор Шербрукского университета.

Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша» Мастер – класс ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного.

Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами Блоки с цилиндрами были созданы Марией Монтессори около 100 лет назад, но и сейчас они – один из самых востребованных материалов сенсорной.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки ДьенешаПерспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

Проект «Разноцветные блоки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад №27 «Солнышко».

РМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игрРМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игр Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Космическое путешествие». Образовательная.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блоки Дьеныша
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД