«Сравнение ели и сосны». Занятие по реализации образовательной области «Познание» («Ребенок открывает мир природы»)

Любовь Михайлина
«Сравнение ели и сосны». Занятие по реализации образовательной области «Познание» («Ребенок открывает мир природы»)

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «Познание»

Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5 – 6 лет

Тема. «Сравнение ели и сосны»

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать чувство уважения и благодарности к людям других национальностей. Формировать элементы экологического сознания дошкольников. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения. Формировать интерес к окружающему.

Совершенствование коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, социализация.

Развивающая среда: картины, рисунки или фотографии ели и сосны для демонстрации. Образцы елочных букетов и композиций из искусственных материалов.

Ход деятельности

Воспитатель. Рёбята, вы любите путешествовать?

Дети. Да

Воспитатель. Куда мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

“ В шубе — летом, а зимой — раздетый”

Дети. Лес

Воспитатель. Верно лес.

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

В даль тропинка зовет.

— Вы готовы?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда в путь.

— Сегодня мы с вами пойдем в лес, но в какой вы догадайтесь сами.

— Посмотрите внимательно на картины. Какое время года у нас в гостях?

Дети. У нас в гостях зима.

Воспитатель. А теперь закройте глаза и послушайте музыку, она нам поможет

попасть в этот лес! Под музыкальное сопровождение читается стихотворение/

1, Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Темный лес, что шапкой -

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Откройте глаза. Вот мы и попали с вами в лес. Ребята, в какой лес

мы попали?

Дети. В зимний.

Воспитатель. Давайте, погуляем по лесу. /Вопросы к детям/.

1. Какие деревья растут в лесу?

2. Как можно зимой узнать березу?

3. Какие деревья стоят зимой зеленые?

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно беленькой косынкой

Повязалася сосна.

— Ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? Да это же Снегурочка.

Снегурочка, что это у тебя в руках? Письмо? А для кого?

Для детей из детского сада 16 “Ласточка”. Вот как здорово, а мы

как раз из этого сада. А от кого письмо? От детей из далекой Африки? /воспитатель читает письмо/.

“Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети из далекой Африки. Мы слышали, что скоро вы будите праздновать Новый год. В вашей стране есть интересный обычай — ставить в комнате елку или сосну и украшать их елочными игрушками. Но почему игрушки называются елочными, если деревья разные, и как вы различаете эти деревья? Мы никогда не видели такие деревья, если можно напишите нам и нарисуйте эти деревья. Всего вам доброго, ждем вашего письма”.

Поможем нашим Африканским друзьям? Научим их сравнивать ель и сосну

— Посмотрите на это дерево — это сосна‚ рассматривают картину. / У сосны всегда ветки растут в верхней части ствола. Сосна любит солнышко, тянется к нему. Сосна любит селиться на лесных буграх. Это дерево издавна считают символом добра. Ее древесина прочная, душистая, красивая; со временем приобретает теплый оттенок. Согласно легенде бог ветра Борей превратил в сосну нимфу Питис. В зимнем лесу не налюбуешься стройным, медноствольным деревом. У Ирины Токмаковой даже есть стихотворение о сосне:

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

— А вот ель любит тенистые, прохладные места. Поэтому чем нижне, тем ветки ели все длиннее и гуще, им хорошо в тени. Величественны в зимнем лесу ели. Возвышаются зелеными пирамидами, на макушке видны гирлянды шишек. Хвоя темно—зеленая и густая—густая. Этими живыми памятниками дорожат люди.

Давайте с вами сядем на пенечки и рассмотрим эти веточки.

Воспитатель. Чем покрыты ветки?

Дети. Хвоей

Воспитатель. Как расположена хвоя у ели и у сосны?

Дети. У ели хвоя растет по одной, а у сосны по две хвоинки.

Воспитатель. Какая веточка более пушистая?

Дети. Более пушистая веточка у сосны.

Воспитатель. Почему?

Дети. У сосны хвоинки более длинные и расположены по две!

Воспитатель. А теперь рассмотрим шишки.

— Ребята у шишек под каждой чешуйкой спрятаны семена. Посмотрите, какие они маленькие. И из таких маленьких семечек вырастут большие деревья.

— Вы молодцы назвали много отличий ели и сосны. А похожи ли они? Что у них общего?

Дети. Зеленые иголки; острая хвоя, шишки есть у той и у другой, зимой и летом обе зеленые.

Воспитатель. Часто молодую ель называют елочкой, а игрушки елочными.

— Ребята, а отличаются ли ель и сосна от других деревьев?

Дети. У них нет листьев.

Воспитатель. Нет иголки это их листочки. Они называются хвоей, поэтому эти деревья называются хвойными.

— Приближается Новый год! И как замечательно, когда в каждом доме школе, детском саду, в театрах и на стадионах — всюду наши зеленые красавицы — разукрашенные, сверкающие елки!

— Ребята скажите, деревья живые или нет?

Дети. Да

Воспитатель. А почему вы думаете, что они живые? Докажите.

Дети. Они растут, двигаются, дышат, питаются и размножаются.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно думаете. И никогда не забывайте, что в лес надо как в гости приходить, лес он живой, все понимает, кто со злом, а кто с добром.

— Ребята я недавно ходила в парк и увидала там снегиря, он прилетел из леса и рассказал мне про одну елочку. Она там стоит совсем одна, грустная и говорит, что еще недавно вокруг нее росло много красавиц елочек. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Поставили их в комнаты, нарядили, полюбовались ими несколько дней и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в ненужный мусор. А какие славные они были… Правда и детей стало жалко, что за Новый год без елочек. Как же быть?

Дети. Надо купить елку в магазине.

Воспитатель. Чтобы не губить живые елочки, люди стали делать их из пластмассы. Посмотрите, какие красивые елочки, елочные композиции, веточки не хуже живых. И пусть эти елочки не живые, но они тоже очень красивы. А настоящие, пусть себе живут! Когда знаешь, что в лесу осталось много не срубленных елочек, праздник еще веселее.

— Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад и написать письмо Африканским детям и нарисовать рисунки.

Закройте глаза и с помощью музыки мы снова окажемся в детском саду. Откройте глаза, вот мы и дома. А теперь давайте подумаем, что мы напишем нашим Африканским друзьям о еле и сосне?

Дети. Ответы детей.

Давайте нарисуем им эти деревья, ведь они никогда не видели их.

/Дети рисуют елочки/.

Публикации по теме:

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности Тема недели: «Весна» Тема дня: «Весенние цветы» Youtubeонспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Сравнение ели и сосны». Занятие по реализации образовательной области «Познание» («Ребенок открывает мир природы»)
Опубликовано: 31 марта 2013 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...