Получи документы

Консультация «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Анастасия Чарганцова
Консультация «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Мышление

Наглядно-действенное

Речь

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

Произвольность познавательных процессов

Внимание и память непроизвольные

Физиологическая чувствительность

Высокая чувствительность к дискомфорту

Объект познания

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение

Способ познания

Экспериментирование, конструирование

Публикация «Консультация „Психологические особенности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Условия успешности

Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми

Форма общения

Ситуативно-деловое

Отношения со сверстниками

Мало интересен

Отношения со взрослыми

Источник способа деятельности, партнер по игре и творчеству

Наличие конфликтов

«Я – сам», Со взрослыми как продолжение («Я – сам»)

Эмоции

Сильной модальности, резкие переключения

Игровая деятельность

Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Мышление

Наглядно-образное

Речь

Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли

Произвольность познавательных процессов

Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре

Физиологическая чувствительность

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Объект познания

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Способ познания

Рассказы взрослого, экспериментирование

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Форма общения

Внеситуативно-деловое

Отношения со сверстниками

Интересен как партнер по сюжетной игре

Отношения со взрослыми

Источник информации

Наличие конфликтов

Отсутствуют

Эмоции

Более ровные, старается контролировать

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Мышление

Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического

Речь

Формирование планирующей функции речи

Произвольность познавательных процессов

Развитие целенаправленного запоминания

Физиологическая чувствительность

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Объект познания

Предметы и явления, непос-редственно не воспринимаемые, нравственные нормы

Способ познания

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

Форма общения

Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное

Отношения со сверстниками

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении

Отношения со взрослыми

Источник информации, собеседник

Наличие конфликтов

Отсутствуют

Эмоции

Преобладание ровного оптимистического настроения

Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Мышление

Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного

Речь

Развитие внутренней речи

Произвольность познавательных процессов

Начало формирования произволь-ности как умения прилагать уси-лия и концентрировать процесс усвоения

Физиологическая чувствительность

Индивидуально, у большинства низкая

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле

Форма общения

Внеситуативно-личностное

Отношения со сверстниками

Собеседник, партнер для деятельности

Отношения со взрослыми

Источник эмоциональной поддержки

Наличие конфликтов

Отсутствуют, к 7 годам – кризис, смена социальной роли

Эмоции

Развитие высших чувств

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью

В период дошкольного детства стоит обратить особое внимание на психологические проблемы детей данного возраста, которые способны затормозить развитие:

• Эмоционально-личностные проблемы (плохое настроение, тревожность, страхи).

• Недостаточное интеллектуальное развитие (нарушение внимания, сложности в понимании предлагаемого учебного материала).

• Поведенческие проблемы (откровенная дерзость, вранье, враждебность).

• Неврологическое проблемы (расстройство сна, быстрая утомляемость).

• Проблемы общения (обособленность, чрезмерная обидчивость, необоснованное притязание на лидерство).

• Все перечисленные проблемы нуждаются в тщательном анализе и поиске способов их устранения. Важно отличать патологический страх от нормального функционально значимого, чтобы не нарушить естественные адаптационные процессы в развитии ребёнка.

Социальная ситуация развития детей дошкольного возраста сопряжена с постепенным отделением от родителей и расширением его круга общения. Ребёнок знакомится с нормами и правилами неведомого ему «взрослого» мира, посещает магазины, всевозможные развивающие центры, в том числе танцевальные студии. Мир взрослых людей становится так называемой идеальной формой, определяющей стремление и развитие.

Основы психологического здоровья ребёнка безусловно закладываются в семье. Уникальный первичный социум даёт детям ощущение защищённости, «эмоционального тыла», поддержки, безоценочного восприятия. Ожидания ребёнка-дошкольника, связанные с семьёй это, прежде всего, безусловная, безоговорочная любовь матери, отца, бабушки, дедушки, сестёр и братьев.

Ребёнок любим не за хорошее поведение или отметки, не за внешность или качества характера, а таким каков он есть со всеми положительными и отрицательными проявлениями личности.

Семья по определению является источником общественного опыта, здесь есть примеры для подражания, и собственное становление и социальное рождение ребёнка также происходит здесь.

В дошкольном возрасте важно, чтобы ребенок научился:

• Понимать и называть свои эмоции, состояния и потребности - то есть, уметь не только осознавать, но и называть происходящее в его внутреннем мире. Это формируется только с помощью взрослого, который, пока ребенок еще не умеет говорить, озвучивает все ее действия и окружающие предметы, терпеливо отвечает на вопросы.

• Чувствовать свое тело. Здесь в помощи станут подвижные игры, манипуляции с предметами, пребывание на природе, игры с животными. И просто объятия.

Решать элементарные ситуации общения: поделить игрушку, подружиться с другим ребенком, отвечать на вопросы взрослого.

• Играть. Существуют определенные этапы развития игры: сенсорные игры, моторные игры, социальные игры, сюжетные игры. Важна последовательность и прохождения каждого из них. Играя, ребенок развивается и учится. Поэтому дошкольнику необходимо дать свободу выражения, но очертить границы с помощью нравственного воспитания.

Представлять и фантазировать: придумывать сказки, фантазировать в играх - это и есть активность правого образной полушария. На основе этого формируются творческие способности, умение решать проблемные ситуации не только в обучение, а в межличностном общения.

• Помочь сохранить эмоциональную связь со своим ребенком помогут совместные занятия разными видами творчества

Публикации по теме:

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Все педагоги и философы, которые изучали проблему развития.

Физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида» Муромцевского муниципального.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет» Психологические особенности детей 2-3 лет До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный.

Консультация «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 4–5 лет» Психологические особенности детей 4-5 лет Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни,.

Консультация «Психологические особенности детей с туберкулезной интоксикацией» 1 сл. В настоящее время ситуация по туберкулезу во всем мире является крайне напряженной - ежегодно в мире заболевает 9 млн. человек, из.

Психологические особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность выполненной работы определяется тем, что личность, как отмечают ряд авторов (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Л. И. Божович,.

Психологические особенности восприятия музыкального фольклора детьми дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологические особенности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 09:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД