Конспект занятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Буратино в большом городе»

ольга яруткина
Конспект занятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Буратино в большом городе»

Цель: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.

Задачи:

- закреплять знания атрибутики и символики дороги;

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;

- активизировать двигательную активность;

Области интегрирования:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- физическая культура;

- здоровье;

- безопасность.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность: 19 минут.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдение за движением машин и пешеходов;

- беседы по правилам дорожного движения;

- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- консультации для родителей.

Оборудование и материал:

- ноутбук, с записью мультфильмов источник – интернет;

- интерактивный экран;

- Буратино;

- светофор;

Ход:

Игра-разминка.

Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу. Играет музыка из кинофильма «Приключения Буратино»

На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом

Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.

Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.

Дети садятся на стульчики полукругом, у доски, где висят дорожные знаки, рядом стоит светофор.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно Буратино! Здравствуй Буратино! Что ты нам скажешь?

Буратино: Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая…

Воспитатель: Дети Буратино впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем нашему гостю, что же он увидел (Ответы детей) Садись, Буратино, поудобнее и слушай. (читаю стихотворение) Ребята, как называется место, где едут машины? (Проезжая часть – ответы хором и индивидуально.) А как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу (По пешеходному переходу. По зебре. На сигнал светофора) А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? (на экране изображен знак пешеходного перехода, Даша М. выходит и рассказывает стихотворение про пешеходный переход)

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

А это, что за знак?.(на экране изображен знак «подземный переход» Саша С, выходит и рассказывает стихотворение про данный знак)

.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А это что за знак? (на экране изображен знак «Дети». Даша Т выходит к кафедре и рассказывает стихотворение про знак «Дети»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я восхищаюсь вашими знаниями! А теперь мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход (приложение 1) Мультфильм мы посмотрели, правила дорожного движения вспомнили, ребята, кто сможет показать как нужно правильно переходить дорогу? Устали сидеть? Предлагаю вам немножко размяться: встаньте по дальше друг от друга

Физкультминутка:

Расчудесные дела: – Встали руки вверх

Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку

Кто быстрее назовет? – Руки вверх

Эта зебра… (переход). – Наклон вниз, руки в сторону

Воспитатель: Молодцы! Присядьте, пожалуйста. Ребята, кто это такой трёхглазый у нас стоит? (Светофор.) Какого цвета у него глазки? Красный, жёлтый, зелёный.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья. (Катя И.)

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно. (Вика П.)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт (Аня С.)

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья. (Борис Г.)

Воспитатель: Буратино, теперь ты понял где и как нужно переходить дорогу?

Буратино: Понял, понял, если увижу зеленую машину, то иду, а если красную стою….

Воспитатель: Ребята, прав буратино?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно. Предлагаю вам поиграть и еще раз напомнить нашему гостю правила дорожного движения. Я раздам пазлы-ситуации, а вам надо собрать и объяснить Буратино, почему так делать нельзя, а как можно. (играем, опрашиваю каждого ребенка, что правильно, а что нет.)

Буратино: Спасибо вам ребята, вы меня многому научили.

Воспитатель: (приложить рот Буратино к уху) Ребята, наш гость принес для вас подарки. Это светоотражатель, он создан для того, чтобы вас было хорошо видно в темноте, для вашей безопасности. Сегодня совместно с родителями прикрепите их на велосипед, самокат или одежду. И помните: правилам движения – наше уважение! Ребята вам понравилось наше мероприятие? Что запомнили? (Ответы детей)

Дети провожают Буратино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ.Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ. Автор: Воспитатель Ревнивцева Раиса МихайловнаМДОУ ДСКВ – д/с №21 «Аист»г. п. Запрудня, Талдомский район, Московская область, 2012г Цель:.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Буратино в большом городе»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...