Папки-передвижки

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)

Татьяна Спиглазова
Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

"Свердловский областной педагогический колледж"

Кафедра дошкольной педагогики

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Бабочка-красавица».

Средняя группа

Публикация «Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)» размещена в разделах

Выполнила: Спиглазова Т. Н

Специальность 050144

"Дошкольное образование",

группа 35Д

Вольхина Н. Б.

Екатеринбург

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Бабочка-красавица».

Средняя группа

Цель перспективная : создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы ( класс: насекомые).

Цель актуальная : расширение знаний у детей о многообразии бабочек, их охране, а также роли в природе и жизни человека.

Результаты:

Личностные: Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки.

Метапредметные :

Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Осознают проблемный вопрос: откуда появляются бабочки?

Познавательные:

Делают вывод по познавательной задаче.

Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.

Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

Предметные :

Экологическое воспитание: знакомятся с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;

Закрепляют знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку.

Развитие речи: совершенствуют диалогическую речь, участвуют в беседе.

Физическая культура: отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Бабочка», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Бабочка-красавица».

Формирование элементарных математических представлений : учатся отвечать на вопрос: сколько предметов? Называют количество предметов.

Оборудование: Иллюстрации насекомых, бабочек. Атрибуты: кокон. Силуэты бабочек, вырезанных из картона, основа которых самоклеющаяся плёнка; восковые карандаши, пластилин, гофрированная бумага, коктельные трубочки, искусственные глазки, пазл из гофрированного картона на каждого ребёнка. Мультимедийная презентация «Бабочки», презентация «Этапы превращения гусеницы в бабочку».

Предварительная работа : Просмотр электронной презентации об этапах развития гусеницы в бабочку; чтение рассказа; наблюдение за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете; рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги бабочек.

Технологическая карта:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

Организационно- мотивационный

Задача: подготовка детей к занятию. Создание положительной мотивации на занятии, организация внимания детей.

Игровая ситуация: «Весна пришла»

В: Дети я рада видеть вас. У меня для вас сюрприз. Предлагаю послушать весёлую песенку, а вы мне скажите, какое у вас настроение после прослушивания этой песенки. (звукозапись)

Д: Настроение приподнятое, песенка лёгкая, весёлая…

В: Правильно, это песенка о весёлом весеннем настроении. Дети, а что происходит весной?

Д: Природа пробуждается, тает снег, появляются проталинки, на них растёт травка, прилетают с тёплых краёв птицы, просыпаются животные из зимней спячки, насекомые…. Доброжелательный настрой на занятии.

Метапредметный регулятивный : Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Основная часть

1) познакомить детей с особенностями строения бабочек, расширить их знания о роли бабочек в природе и жизни человека;

2) закреплять умение выразительно читать стихи;

3) продолжать развивать навыки и умения выполнять аппликацию из бумаги;

4) Расширение словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи в процессе работы в режиме диалога.

5) Развитие произвольного внимания через отгадывание загадок.

6) Воспитание эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость через работу с иллюстративным материалом.

Организует работу по решению поставленных задач.

Стихи о весне

В: Правильно, весна приносит нам много радости и хорошего настроения.

1. Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня. (А. Толстой)

2. Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

3. Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора. (П. Образцов)

4. Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –чик -чирик

• Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

6. Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Игровая ситуация: Приход весны.

В: Молодцы, ребята, много красивых стихов о весне знаете. Ребята, а вам бы хотелось, чтобы сейчас пришла настоящая весна? Когда уже растёт зелёная травка, на деревьях распускаются листочки, летают птицы, насекомые, цветут одуванчики…

Закройте глазки и шё потом скажите: «Раз, два, три весна - красна, приди!»

А теперь откройте глазки и посмотрите к нам пришла настоящая весна. Что такое у неё в руках? Кто прилетел к нам вместе с ней?

Д: Это бабочки!

Весна: Я пришла к вам с тёплых краёв. Зима злилась и мешала мне добираться до вас, но бабочки, мои подружки - бабочки помогли мне.

Бабочка (Весна читает стихи о бабочке)

Какой красивый, жёлтенький цветок!

На нём прожилки, чёрненькие точки,

Два усика, вишнёвый поясок,

И краешки румяные, как щёчки.

Ну что за прелесть, что за чудеса!

Он ветерком и солнышком обласкан.

Цветок вспорхнул, умчался в небеса –

Он оказался бабочкой прекрасной! (Т. Киселева)

Презентация «Строение и разнообразие видов бабочек»

В: Дети, посмотрите, что есть у бабочки?

Д: Глаза, крылья, усики, туловище, ножки.

Весна: А какие крылья у бабочки?

Д: Округлые, широкие, цветные, большие.

У бабочки крылышки мягкие, покрытые цветными чешуйками.

В: Как вы думаете, чем питается бабочка?

Д: Бабочка питается травкой и соком растений. Мошек она не ест.

Весна: А глаза у бабочки, какие?

Д: Маленькие, крошечные, черные, как точки.

В: А вы знаете, как появляются бабочки на свет?

Каких бабочек вы знаете? Давайте посмотрим, какой необыкновенной красоты бывают бабочки.

(Презентация «Разные виды бабочек»)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В: Вы молодцы! Как настоящие бабочки танцуете.

6. Аппликация «Бабочки»

В: Здесь у нас луг зелёный, но кого-то тут не хватает. Как вы думаете, кого?

Д: Бабочек.

В: Правильно, давайте сделаем красивых бабочек из цветной бумаги, а Весна нам поможет. У вас на столах яркие полоски бумаги, бабочки из белой бумаги и клей.

Весна: Ребята, вы такие молодцы! Вы сделали прекрасных бабочек. За это я покажу вам новый знак. Догадайтесь, как он называется?

Введение нового экологического знака «Не лови бабочек сачком» Расскажите о том, что вы узнали своим младшим сёстрам, братьям, а также своим друзьям и знакомым. Дети решают поставленные задачи.

Дети читают стихи о весне.

Дети закрывают глаза, и появляется Весна

Слушают стихи о бабочке

Дети садятся на стульчики и смотрят мультимедийную презентацию

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют аппликацию «Бабочки», затем приклеивают своих бабочек на лужок. Получается общее панно «Весенний луг»

Делают анализ и дают самооценку своей деятельности Личностные: Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки.

Метапредметные :

Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Осознают проблемный вопрос: откуда появляются бабочки?

Познавательные:

Делают вывод по познавательной задаче.

Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.

Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

Предметные :

Экологическое воспитание: знакомятся с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;

Закрепляют знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку.

Развитие речи: совершенствуют диалогическую речь, участвуют в беседе.

Физическая культура: отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Бабочка», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Бабочка-красавица».

Формирование элементарных математических представлений : учатся отвечать на вопрос: сколько предметов? Называют количество предметов.

Заключительная часть

Рефлексия

Задача подведение итогов занятия. Организует подведение итогов.

В: Ребята, можно бабочек ловить? Какую пользу приносят бабочки?

Д: бабочки опыляют растения, доставляют нам радость своей необыкновенной красотой.

Весна: Скоро, скоро растает снег, прилетят птицы, распустятся первые весенние цветы и проснуться бабочки. У нас на волшебном лугу бабочки уже проснулись.

Вы, дети, пожалуйста, не обижайте их, берегите. Дети обобщают пройденный материал, помогают воспитателю подвести итоги занятия.

Почему нельзя обижать гусениц и бабочек?

Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.

Метапредметные познавательные.

Делают вывод по познавательной задаче.

Публикации по теме:

«Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста». Использование игровых упражнений и шуточных стихов для разрешения конфликтных ситуаций. Актуальность формирования коммуникативных навыков.

Создание условий социализации и индивидуализации ребенка в ДОУСоздание условий социализации и индивидуализации ребенка в ДОУ Детские сады являются первыми институтами социализации ребенка и представляют мини-социум, который становятся основой для построения его.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики.

Создание условий для изобразительной деятельности Создание условий для развития изобразительной деятельности Для воспитания творческой личности, необходимо создать такие условия и пути развития.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для работы с одарёнными детьми Создание условий для работы с одарёнными детьми (кадровых, информационных, материально-технических) Высокий уровень квалификации педагогов.

Создание условий для развития театрализованной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Создание условий для театрализованной деятельностиСоздание условий для театрализованной деятельности еатрализованная деятельность-это один из самых лучших способов воздействия на детей,в котором полно и ярко проявляется принцип обучения:учить.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД