Получи документы

Целесообразность организации пространства логопедического кабинета. В помощь логопедам

Светлана Савицких
Целесообразность организации пространства логопедического кабинета. В помощь логопедам

«Дети должны жить в мире, красоты, игры, сказки, музыки, рисунка фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим его научить писать и читать. Да от того как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть его дальнейший путь к знаниям.»

В. А. Сухомлинский.

Эта цитата образно передаёт ту атмосферу, в которой творит дошкольный логопед; описывает пространство, которое должно окружать дошкольников имеющих нарушение речи.

В кабинете логопеда все должно быть подчинено закону детства: «Учимся играя».

Публикация «Целесообразность организации пространства логопедического кабинета, В помощь логопедам» размещена в разделах

Создавая коррекционно-развивающую среду я стремлюсь к тому, чтобы обстановка была комфортной, эстетичной, вызывало стремление к самостоятельной деятельности.

Тайны правильной речи постигают здесь дети, чтобы легче было им жить на этой планете. Поделюсь секретами своего кабинета, его ключом я открываю в

свой кабинет я приглашаю.

Создавая кабинет, я придерживалась следующим принципам построения предметного пространства :

- Доступности (материал для игр расположен на нижних полках, материал и документация логопеда — на верхних полках в закрытых шкафах).

- Системности (материал систематизирован по картотекам, составлен паспорт кабинета с перечислением всего оборудования).

- Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светлого цвета).

- Учета возрастных особенностей (замеры мебели наглядно дидактический материал подобран в соответствии с взврастом детей).

- Вариативности (наглядно дидактический материал и пособия много много варианты, в зависимости от возраста и коррекционных задач).

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на насколько рабочих центров, в соответствии основными направлениями работы:

1. Сенсорно-моторный центр.

2. Центр речевого и креативного развития.

3. Центр сказка терапии.

4. Центр психологических проблем.

5. Информационный центр.

6. Центр методического сопровождения.

Цель создания этих центров — это реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченным возможностями здоровья.

И так: I. Сенсорно-моторный центр «Ощутинки»

Цели этого центра:

1. Стимулирование ослабленных сенсорных функций;

2. Активизация речевой деятельности;

3. Развитие правильного речевого дыхания;

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

5. Развитие зрительного гнозиса и профилактика нарушений письменной речи.

(Здесь все на поддувание, дыхательные тренажеры, свистульки, мыльные пузыри, пальчиковые игры и упражнения, музыкальные инструменты, звучащие игрушки; массажеры; упражнения для органов артикуляции; зонды, шпатели, шпажки, ватные палочки; картинки с изображением зверей и птиц, плоскостные изображения предметов для обводки; картинки с наложенными и «зашумлен- ными» изображениями предметов по всем лексическим темам; настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи; «волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластмассовыми игрушками; сухие бассейны; тактильные тренажеры; пособия и игрушки по развитию мелкой моторики — пазлы, игры с пуговицами, бусинками, шнуровки, застежки; картотека пальчиковой гимнастики.)

II. Центр речевого и креативного развития «Школа дошколят»

Цели:

1. Выработать правильные артикуляционные уклады речи;

2. Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;

3. Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприя-

тия и формированием навыков звукового анализа и синтеза;

4. Совершенствовать грамматический строй речи;

5. Развивать графические навыки;

6. Подготовить дошкольников к обучению грамоте.

В этом центре находятся: магнитная доска, комплект цветных магнитов и букв, переносная магнитно-маркерная доска, буквари, азбуки, звуковые линейки, прописи для дошкольников, звуки — символы, схемы для определения позиции звука в слове, схемы предложений.

Картинный материал: омонимы, синонимы, антонимы; сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, алгоритмы описания предметов, таблицы по мнемотехнике, картинки по автоматизации и дифференциации всех групп звуков.

Игрушки и муляжи по изучаемым темам лото, домино, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи; раздаточный материал для фронтальной работы для анализа и синтеза слов, предложений; алфавит на ковролине, печатные тексты, ребусы, настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза. Игры «Воскобовича», детские компьютеры для автоматизации звуков и развития логики, мышления.

III. Центр сказка терапии «Юный риторик».

Цели:

1. Выявлять и развивать творческие способности детей;

2. Переносить сказочные символы в реальность;

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Учить созерцать и раскрывать внутренний и внешний мир, осмысливать

прожитое, моделировать будущее;

5. Снижать уровень агрессивности и тревожности;

6. Укреплять союз «родитель — ребенок — логопед — воспитатель».

С помощью различных видов театров, костюмов, сказочных атрибутов, схем-символов мы учимся:

- пересказывать сказки,

- рассказывать сказки от третьего лица,

- групповому рассказыванию сказок,

- рассказыванию сказок по кругу,

- учимся сочинять сказки.

Центр сказка терапии, как и центр речевого и креативного развития, не ограничивается стенами кабинета. Есть такие центры в логопедической группе, где мы совместно с воспитателями работаем над речевым развитием и по постановке и показыванию сказок другим детям дет. сада.

IV. Центр психологических проблем «Дошколята — дружные ребята».

Цели:

1. Создавать среду психологической поддержки детям с нарушениями речи;

2. Обеспечивать положительную мотивацию деятельности, создавать для

каждого ребенка ситуацию успеха;

3. Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной ком-

муникации;

4. Развивать умение преодолевать трудности и страхи;

5. Сохранять психическое здоровье воспитанников.

В этом центре имеются: игры-эмоции, игры-ситуации, стихи, рассказы, пословицы, поговорки, песочная терапия, глобус, кассеты и диски с релаксирующей музыкой и звуками природы; небольшие игрушки; символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения; картотека физ. минуток.

Этот центр требует доработок и дополнений пособиями, играми, ароматерапией и другими материалами.

V. Информационный центр.

Цель: Формировать логопедические знания среди педагогов и родителей.

В этот центре находятся консультативные материалы, памятки, презентации для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

Информация для родителей находится в папке — передвижке и в скоросшивателе «Советы логопеда родителям», где размещены: экран речи детей, график работы логопеда, сетка занятий, расширен материал по лексическим темам, даны задания на развитие психических функций, речевой моторики детей и мелкой моторики пальцев рук.

VI. Центр методического сопровождения.

Цели:

1. Создать адаптивную образовательную среду с учетом зоны актуального и ближайшего развития детей, имеющих речевые нарушения;

2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение;

3. Использовать методы обучения и формы организации детей гибко и

вариативно.

4. Поддерживать преемственность работы специалистов ДОУ.

В этом центре находится вся документация логопедического кабинета,

методическая литература, программно - методическое обеспечение.

(паспорт кабинета, методическая литература, должностные инструкции, планы-конспекты фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий, речевые карты, мониторинги речевого развития детей, тетради для домашних работ, тетрадь взаимодействия с воспитателем, материал для диагностики детей, библиотека методической и детской литературы, публицистический материал, справочная и учебная литература, картотеки по всем разделам, ТСО).

Таким образом: В кабинете созданы все условия для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной активной деятельности детей, позволяющие взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Все центры кабинета взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.

Все центры кабинета постоянно дополняются и обновляются новыми играми и пособиями.

Умело организованная коррекционно-развивающая среда позволяет вывести детей на новые уровни владения речевыми умениями, а так же поставить перед ними более сложные задачи в умственном и психическом развитии.

Публикации по теме:

Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов,.

Проектный метод как форма организации единого образовательного пространства Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое.

Игровое оборудование логопедического кабинетаИгровое оборудование логопедического кабинета 1. Оборудование в работе над мелкой моторикой - массажёры Су-Джок - сухой бассейн с различными наполнителями (горох, фасоль, орехи).

Номенклатура коррекционно-методического комплекса логопедического кабинета Номенклатура коррекционно-методического комплекса логопедического кабинета Автор: Галковская Оксана Юрьевна, учитель-логопед высшей.

Оснащение логопедического кабинета (логопункта)Оснащение логопедического кабинета (логопункта) В логопедическом кабинете детского сада не так много места для организации полноценной коррекционной работы: для групповых занятий, подвижных.

Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю; Ежедневно проводится.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета ДОУ. Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для речевого развития детей, создание предметно-развивающей среды,.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Гендерный подход в организации развивающей среды в группе. ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст является особым периодом развития речи и ее коррекции, и эффективность работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Проект предметно-развивающей среды логопедического кабинета «Страна семи гномов»Проект предметно-развивающей среды логопедического кабинета «Страна семи гномов» Проект «Страна семи гномов» Оформление развивающей среды логопедического кабинета Проект по инновационному подходу к созданию предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целесообразность организации пространства логопедического кабинета. В помощь логопедам
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД