Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков.

Евгения Горькова
Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков.

Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны

п. Тюльган, р-н Тюльганский, обл. Оренбургская.

Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков.

Цель: Рассказать детям о монументе в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны и показать, где в нашем посёлке Тюльган находится это сооружение.

Задачи:

•формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России;

•развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов;

•формировать представления о героизме;

•воспитывать уважение, чувство благодарности ко всем, кто защищал свою страну, к ветеранам Великой Отечественной войны:

•привлечь родителей к совместной прогулке.

Предварительная работа:

•чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; разучивание песен, стихов, пословиц;

•посещение ЦР библиотеки;

•занятия по изобразительной (продуктивной) деятельности;

•рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с картинками о ВОВ; прослушивание музыки военных лет;

•повторение ПДД;

•работа с родителями по организации живых цветов для возложения к монументу.

Активизация словаря: монумент, Отечество, патриотизм, ветеран.

Ход прогулки:

1. Этап подготовительный.

Воспитатель: С самых древних времен люди устанавливают памятники и различные монументы, дабы увековечить память выдающихся личностей или событий.

- Знаете ли вы, ребята, что такое МОНУМЕНТ? (Ответы детей)

Воспитатель: Монумент - это памятник, который отличается своими значительными размерами. Сегодня на разных континентах мира установлены тысячи монументов разных размеров и форм. Что же такое монумент? Существует несколько видов памятных сооружений, одним из которых является монумент. Это особенный памятник, для которого характерны крупные размеры и монументальность форм. Эти две черты как раз и отличают его от обычного памятника.

Родители: Мы идем на прогулку к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину от фашистских захватчиков. В нашем поселке люди еще иногда называют его «Обелиском Славы».

Воспитатели, родители и дети идут в парк к монументу в память воинов - земляков.

Дорогой, шагая по парку, дети повторяют пословицы. Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Какие пословицы о солдатах, Родине вы, ребята, хорошо запомнили?

Дети:

•Нет ничего краше, чем Родина наша.

•Жить — Родине служить.

•Русский солдат не знает преград.

•Солдатское дело — воевать умело

•Бывалый солдат опытом богат.

•Родина – мать, умей за неё постоять.

•Смелость города берёт.

•Без смелости не возьмешь крепости.

•В бою побывать - цену жизни узнать.

2. Основная часть. Знакомство с месторасположением сооружения- монумента в память воинов - земляков на месте.

Родители: Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Воспитатель: Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас, под мирным, чистым небом. К вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности.

- Ребята, о каком таком месте идет речь? (обелиск, монумент.)

- Где расположен монумент в память воинов - земляков? (в парке, где находится «Аллея героев»).

Чтение отрывка из стихотворения Анатолий Сорокина «У монумента Славы тишина». (Читают дети)

У монумента Славы тишина.

И облака плывут тревожно, низко.

Как тридцать с лишним тысяч обелисков

Горят на строгих стелах имена.

Есть среди них фамилия моя.

Отцовская фамилия солдата.

Домой он не вернулся в сорок пятом.

Осиротела без него земля,

Он, защищая дальние края,

Упал в бою в то мартовское утро,

Когда весна уже вершила мудро

Извечный круг земного бытия.

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

-Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит тех, кто погиб, защищая свою страну.

Воспитатель: Как люди о них помнят?

Дети: Слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по обе стороны монумента расположены мраморные доски с надписями - списками погибших. Стелы с памятными досками установлены «Г» - образно. Там зафиксированы фамилии и имена тех солдат, которые ушли на войну из нашего посёлка и не вернулись.

Воспитатель: Однако есть такие люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. О них никогда не стоит забывать. 9 мая в посёлке на площади каждый год проходит торжественный митинг, парад, посвященный победе в Великой Отечественной войне. Всегда поздравляют ветеранов.

Воспитатель: Посмотрите, как вокруг бетонных и мраморных плит, выстлавших площадь монумента, высажены цветы, рассмотрите все.

Воспитатель и дети подходят ближе к светлым мраморным доскам, размещенных с двух сторон от памятника, закрепленных на высоких стелах красного цвета, где увековечена в длинных списках память о погибших.

За пределами памятного сооружения взрослые вместе с детьми играют в военную игру «Самолеты».

Описание игры:

дети бегают по парку, изображая самолеты (расставив руки в стороны). «Самолеты» не должны сталкиваться и «ломать» крылья. Потерпевшие аварию (столкнувшиеся, подходят к воспитателю, который после «ремонта» вновь отправляет их летать. Игра продолжается 2—3 мин.

Все возвращаются к монументу. Прослушивание на музыкальной мини колонке с флешкой песен военных лет «Журавли», «О войне» Павел Родни.

Рассказ - сообщение из «паспорта памятного места» готовят родители или приглашенный гость-ветеран, дедушка.

ПАСПОРТ памятного места (сооружения, посвященного Великой Отечественной войне.

1. Наименование муниципального образования, на территории которого расположен объект - Тюльганский поселковый совет.

2. Наименование обьекта - мемориал с вечным огнем.

3. Время создания (возникновения) обьекта - 1981 год 14 июня

4. Адрес (местонахождение) обьекта - п. Тюльган, ул. Ленина, парк.

Решение о строительстве монумента в п. Тюльган было принято 18 мая 1981 года (решение №51 от 18.05.1981 г.) исполкомом Тюльганского поселкового Совета народных депутатов.

Инициатива создания монумента была предложена участником Великой Отечественной войны, первым секретарем районного комитета КПСС Ждановым П. К.

Авторами этой композиции являются местные художники - оформители Барсуков А. А. и Сидоров Н. Г.

За годы войны с территории района были призваны и записались добровольцами в Красную Армию 8124 человека. Земляки геройски сражались на всех фронтах. Многие были награждены медалями, более 600 человек - орденами. Дорогую цену заплатили наши отцы и деды за победу над фашистской Германией. 4302 человека не вернулись с фронта в родные семьи.

Монумент располагается в центре композиции на трехступенчатом основании, занимающем всю площадку мемориального комплекса. Высота стелы - 12 метров, каркас металлический (из буровых труб, отделан алюминиевым профилем. Ширина стелы 1,5 м. Основание из бетона залито мраморной крошкой.

Беседа с детьми о надписи на серебристой доске посередине лицевой стороны стелы:

«Слава вам, храбрые, Слава вам, бесстрашные, Вечную славу поет Вам народ, Мирно Вы жившие, Смерть сокрушившие, Слава о Вас никогда не умрет».

Воспитатель: В сооружении монумента оказывали помощь жители всего поселка. Каждый год в День Победы тысячи сельчан приходят на это место, чтобы своим участием в параде ветеранов отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа, и возложить к памятнику живые цветы как символ бессмертия их подвига.

- Давайте возложим цветы и почтим память о погибших воинах минутой молчания.

Минута молчания.

Родители продолжают рассказ: Посмотрите дети, чуть выше надписи - серебристая звезда. На переднем плане у основания стелы - плита со звездой и вечным огнем. Плита вечного огня сделана из бетона, по бокам лавровые ветки, отлитые из алюминия. Звезда - из нержавеющей стали. За стелой - барельеф на вогнутой плите: слева - даты войны, справа - первая военная награда - орден Отечественной войны 1-й степени.

Чтение стихотворений. «У обелиска»

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас. С. Пивоваров

3. Заключительная часть прогулки.

Воспитатель: День Победы - это великий праздник, он всегда будет самым ярким и незабываемым событием военной истории нашего Отечества. И в этот День Победы, 9 Мая, мы еще вернемся сюда.

- Наша прогулка подошла к концу.

- Понравилась ли прогулка к монументу в память воинов - земляков?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке.

Дети делятся своими впечатлениями и задают вопросы, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Целевая прогулка (ПДД) Подготовила воспитатель Н. С. Лесникова с. Большая Поляна, 2013 г. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка к памятнику пограничникам. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ. Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна Цель: Показать.

Целевая прогулка «Пешеходная наука» Целевая прогулка «Пешеходная наука». Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода на другую сторону улицы, пользуясь.

Целевая прогулка по территории ДОУ средней группы (фотоотчет)Целевая прогулка по территории ДОУ средней группы (фотоотчет) 21 июля 2015г воспитанники средней группы "Почемучки" совершили целевую прогулку по территории детского сада. Цель и задачи: Формировать.

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом»Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа) Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Целевая прогулка в парк. Акция «Покормите голубей»Целевая прогулка в парк. Акция «Покормите голубей» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться.

Целевая прогулка в парк «Признаки поздней осени»Целевая прогулка в парк «Признаки поздней осени» Цель: Наблюдение за деревьями осенью Задачи: Развивать наблюдательность, двигательную активность. Воспитывать эмоционально – положительное.

Целевая прогулка во второй младшей группе «Листопад»Целевая прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель: помочь детям окунуться в прекрасный мир осенних красок и звуков. Раскрыть новое понятие - "листопад". Ход прогулки Воспитатель обращает.

Целевая тематическая прогулка в лес «В гостях у старичка-лесовичка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков.
Опубликовано: 8 мая 2016 в 20:33
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...