Целевая экскурсия по территории детского сада во 2 младшей группе «Экологическая тропа»

Ольга Тищенко
Целевая экскурсия по территории детского сада во 2 младшей группе «Экологическая тропа»

Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке семян. Формировать трудовые навыки.

Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Детские лейки, лопата для взрослого, семена цветов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Разучивания стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве»; «Деревья на нашем участке».

Ход занятия (на участке детского сада)

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок. Давайте покажем Лесовичку нашу зелёную тропу, на которой растут разные растения. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы хотим тебе показать.

Она весну встречает,

Серёжки надевает

Накинута на спинку

Зелёная косынка

А платьице- в полоску

Ты узнаешь….

Лесовичок: Берёзку!

Ведущий: Правильно, это загадка о берёзе. Дети, покажите Лисовичку берёзку, которая растёт около тропинки, Лисовичок скажите, чем берёза отличается от других деревьев.

Лисовичок: У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы распускаются нежные зелёные листочки и длинненькие серёжки. А вы знаете, как дерево сажают в землю? Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно корень. Все растения прячут свои корни в земле. Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А ещё с помощью корня растения питаются.

А это у нас растение Юрга. Юрга- это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У Юрги очень красивые ароматные цветы. Она украшает нашу зелёную тропинку цветами, потом вкусными ягодками синего цвета. На зелёной тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их Лисовичку?

Дети показывают Лисовичку травянистые растения.

Ведущий обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З.

Александровой:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел- ветер разносит семена одуванчика.

Лисовичок: Везде всё цветёт, а у вас клумбы без цветов пустые. Я хочу подарить вам семена цветов и показать, как их сеют.

Лисовичок с детьми сеет цветы на клумбе. Дети с леечками поливают клумбу.

Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей» Актуальность. Помочь детям получить знания о природе и ее красоте. Расширять у детей представления о цветущих растениях,и развивать уровень.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Целевая экскурсия по территории детского сада во 2 младшей группе «Экологическая тропа»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 18:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...