МААМ-картинки

Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2

Светлана Валентиновна Варкентин
Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2

Cеминар – практикум для педагогов «Игра – «вещь» серьезная(развиваем математическое мышление).

Автор: Варкентин Светлана Валентиновна

Педагог – психолог МАДОУ ЦРР – д/с № 131

г. Калининград

Структура семинара.

1. Пре – тест (саморефлексия).

2. Информационная часть:

Публикация «Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2» размещена в разделах

• А. Р. Лурия, Н. Я. Семаго, А. Е. Соболева, Е. Н. Печак о значении сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста для успешного овладения математикой;

Развиваем математическое мышление : пространственный анализ и синтез;

• Основные составляющие пространственной организации мира человека;

• Квазипространство в системах знаков и символов, незрелость квазипрстранственного понимания;

• критерии оценки сформированности пространственных представлений; последовательность анализа.

3. Практический инструментарий.

• Оценка сформированности пространственно – временных репрезентаций как самостоятельное исследование; (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. Руководство по психологической диагностике);

Игры и упражнения на формирование у ребенка пространственных представлений. (А. Е. Соболева. Как подготовить ребенка к изучению математики).

4. После – тест (саморефлексия). Ценность приобретенного опыта.

Пре – тест (саморефлексия) :

3 основные составляющие пространственной организации мира человека;

Пространственный анализ и синтез;

Квазипространство (примеры); определение его зрелости.

Ключевые слова и выражения.

См. материал выше от галочки! До галочки внизу!

Анализ (от греческого analysis – разложение, расчленение) – процесс расчленения целого на части. Анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой.

Синтез (от греч. Synthesis – соединение, сочетание, составление) – включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон обьекта в единое целое, необходимый этап познания.

Синтез неразрывно связан с анализом, они взаимодополняют друг друга.

Исследование сформированности пространственных представлений. (по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго)

Публикации по теме:

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Занятие по психогимнастике для молодых педагогов (форма проведения — мастер-класс) Занятие по психогимнастике для молодых педагогов. (форма проведения – мастер класс) Автор: Варкентин Светлана Валентиновна Педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 10:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД