Папки-передвижки

Центр двигательной активности для детей раннего возраста

Бочарникова
Центр двигательной активности для детей раннего возраста

Центр двигательной активности для детей раннего возраста.

Бочарникова Юлия Юрьевна

воспитатель

МОУ "Начальная школа "Мозаика" с. Таврово

Белгородского района Белгородской области

Актуальность.

Движение ребёнка второго года жизни ещё недостаточно сформированы, часто хаотичны и непреднамеренны. Центр физического развития в группе раннего возраста имеет большое значение для малышей в освоении движений и проявления своей двигательной активности.

Основная часть:

Публикация «Центр двигательной активности для детей раннего возраста» размещена в разделах

Двигательная активность детей 2-3 лет.

Предметно-двигательная среда группы должна :

- побуждать детей к двигательной активности;

- позволять выполнять разнообразные движения;

- способствовать оздоровлению и познавательно-двигательному развитию детей.

Цель центра физического развития.

Для удовлетворения потребностей детей в движениях мы создали в нашей группе раннего возраста центр физического развития.

Цель центра физического развития: обеспечение и регулирования уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи центра физического развития:

1. Приобретение двигательного опыта и физических качеств, координации, гибкости.

2. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

3. Закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты).

4. Овладение подвижными играми.

Направления работы воспитателя.

Помимо создания центра физического развития, мы создали разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку двигательно-познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер.

Мы предоставляем детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками. Воспитатель подключается к деятельности детей при ознакомлении малышей с каким-либо новым оборудованием, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников, или в случаях конфликтных ситуаций требующих вмешательство взрослого, а так же при напоминании правил игры.

Принципы в комплектации центра физического развития.

Исходя из требований ФГОС, принципам в комплектации физкультурного уголка являются:

-содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детского деятельности;

-гибкость игрового пространства, поли функциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

-вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

-периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Требования к центру физического развития.

К центру физического развития и его оборудованию предъявляются следующие педагогические, эстетические, гигиенические требования.

1. Безопасность размещения.

2. Соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.

3. Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Утренняя зарядка.

Утренняя зарядка даёт возможность за короткий промежуток времени значительно укрепить здоровье малышей. Гимнастику проводим непосредственно в группе для этого у нас имеется картотека утренней гимнастики. Используем различное музыкальное и видео сопровождение, которое помимо бодрости и работоспособности, дарит детям приподнятое настроение. Маленькие спортсмены выполняют зарядку с использованием мячей, кеглей, погремушек.

Игры и пособия.

У малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому пособия вносим постепенно, чередуя их.

Мелкие пособия держим в открытом доступе, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

Игры и занятия в сухом бассейне имеют оздоравливающее и профилактическое воздействие на организм ребенка, помогают удовлетворить потребность малышей в движении, стимулируют их поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом. В сухом бассейне тренируются различные группы мышц и формируется осанка.

Маски и атрибуты для подвижных игр.

Двигательная активность детей значительно увеличивается в процессе игр с использованием масок. У нас в группе есть маски мишек, зайчиков, лисичек. Мы придумываем разные сюжеты для подвижных или малоподвижных игр надеваем эти маски и играем. Наша дети любят играть в игру «У медведя во бору». Дети имитируют прогулку по лесу и собирают шишки, изображая медведя. Мы раскладываем шишки по игровому коврику и дети должны собрать их в корзинки. Такая игра способствует развитию двигательной активности, координации. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

Физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия.

Для укрепления мышц, формированию стопы, профилактики плоскостопия мы используем массажные коврики, дорожки здоровья. Сшиты мешочки с крупой (бобы, горох, мячи-ёжики.

Пособия для развития дыхания.

Для развития дыхания изготовлен тренажёр «Язычок». В перспективе хотим изготовить «Веселый зонтик», игровые пособия: «Сдуй снежинку», «Найди жучка».

Пособия для игр и упражнений с бросанием ловлей.

В нашей группе в спортивном центре для развития ловкости и координации движений детей мы используем мячи разных размеров. При обучении перешагиванию, предлагаем детям некие препятствия.

Физкультурное нестандартное оборудование.

Для того, чтобы каждый ребенок проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности мы изготовили нестандартное оборудование «Сенсорные мешочки геометрические фигуры».

Выносное оборудование.

Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования-создание новизны. Это достигается за счёт смены переносного оборудования. Внося пособия в группу, мы расставляем их каждый раз по разному. Разнообразие двигательной деятельности мы обеспечиваем с помощью мягких модулей. Их можно по разному расставлять, перемещать по группе. Мягкие модули благотворно влияют на эмоциональное, психическое и физическое состояние детей, а спортивные занятия на них укрепляют здоровье. Также развивают чувство равновесия и координацию движения, ловкость, повышают уровень двигательной активности, учат ориентироваться в пространстве, формируют способность к сотрудничеству и взаимодействию.

Использование мягких модулей в развитии основных видов движений:

- подлезание под воротами правым и левым боком, прямо, на четвереньках;

- перелезание через воротца разной высоты, через бревна разной высоты;

- перешагивание через кубики, треугольники, цилиндры;

- перепрыгивание на двух ногах через валики;

- прыжки на двух ногах, на одной ноге между кубиками;

- бег змейкой между модулями;

- ходьба по кочкам, прыжки по кочкам;

- прокатывание мячей под воротами разной высоты;

Такая форма работы позволяет превратить задания в игру, сказку, приключение. Обучение проходит живо, эмоционально, непринуждённо. Таким образом, я считаю, что использование такого выносного оборудования как мягкие модули, является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе.

Заключительная часть.

Таким образом, использование имеющихся физкультурных пособий и оборудования в нашей группе способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяющий успешно решать задачи оздоровительного характера. Игры и пособия центра физического развития гармонично вписываются в игровой интерьер нашей группы, делают его более интересным и полезным для наших любимых малышей. В планах у нас есть изготовление ещё больше пособий для различных подвижных игр и в целом для развития двигательной активности каждого ребенка.

Список литературы:

1. Галанов А. С., Игры, которые лечат (для детей от 1г. до 3 лет). – М. : ТЦ Сфера,2006.

2. Галигузова, Л. Н., Мещерякова С. Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. ГоломидоваС. Е. «Игровая деятельность на занятиях по физкультуре» младшая группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

5. Лях В. Развивать координационные способности / В. Лях, Н. Панфилов // Дошкольное воспитание, 2016. – № 7. – с. 16-19.

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста : пособие для воспитателя дет. сада / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение. – 2017. – 96с.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр двигательной активности для детей раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2024 в 11:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД