Чайные посиделки

Светлана Тузова
Чайные посиделки

Тема: Чайные посиделки

Цель:

Ознакомление с правилами чайного этикета.

Задачи:

1. Научить сервировать стол для чаепития.

2. Формировать навыки самообслуживания.

3. Познакомить детей с названием посуды (для чаепития – чайная посуда).

Материал: Чайник, заварка, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетница, молочник, салфетница, сахарница, самовар.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: чашки, блюдца, чайные ложки, салфетница и салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, люди добрые, милости просим! Если величать, так на пороге встречать! Прошу вас садиться за столы. Я Хозяюшка, а вы – мои гости.

Мы гостей встречаем (Чем) Чаем, чаем, чаем.

Первым делом угощаем…Чаем, чаем, чаем.

Приглашаем к самовару. С чаем, с чаем, с чаем.

И внакладку, и вприкуску. Чай, чай, чай.

Пейте чай, друзья, по-русски. Чай, чай, чай.

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Конечно, о чае.

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет,

Силы новые дает и друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир!

- И сегодня мы с вами научимся заваривать чай и накрывать стол для чаепития. А вы знаете, откуда взялся чай? Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. А вы знаете, какой бывает чай? Сейчас я вам покажу и расскажу. Есть черный чай и зеленый чай. А какой он ароматный, хотите понюхать.

- Ребята, а давайте устроим чаепитие. Вы не против? А что нам для этого понадобится, как вы думаете? (Ответы детей) (посуда). Молодцы.

- А с чего мы начнем наше чаепитие? Конечно же, с кипятка. А откуда мы его возьмем? Ответы.

Послушайте такую загадку:

Он - пузатый великан, у него не нос, а кран.

От него исходит жар, что же это? САМОВАР.

- Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли вам самим наливать кипяток? (Ответы детей). Молодцы, конечно нельзя. Кипятком можно обжечься. Поэтому сегодня заваривать чай буду я, а вы будете за мной наблюдать и учиться. А кто знает, в чем заваривают чай? Ну-ка, отгадайте:

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (ЧАЙНИК).

- Вот он, наш чайник, в котором мы будем заваривать чай. А вы знаете, как заваривать чай? Может, кто-то видел, как это делает мама? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите, как это буду делать я: сначала ополаскиваю чайник кипятком, сливаю воду, затем засыпаю заварку.

- А кто знает, сколько нужно положить в чайник заварки? (Ответы детей).

- На одного человека положено класть одну чайную ложку заварки и плюс еще одну ложку – на чайник (на всех). Сколько нас за столом? Значит, сколько ложек заварки мы должны положить в чайник? Правильно, 4 ложки и одну на всех. Заливаем заварку кипятком. А чтобы чай заварился, что надо сделать? Правильно, накрыть специальной грелкой для чайника.

- А что нам понадобится для самого чаепития из посуды? (Ответы детей) (чашки, блюдца, ложки, сахарница, конфетница, молочник). (Хозяйка выставляет на стол посуду и закрепляет названия вместе с детьми).

- Молодцы, все назвали. А пока наш чай настаивается, мы с вами отдохнем:

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна, помогает здорово.

Кулачок на бочок -2 раза,

Руки поднимаем, потом опускаем,

А потом быстрее, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1, 2 – выше голова, 3, 4 – плечи шире,

5, 6 – тихо сесть.

- Ребята, сейчас я поставлю на стол два набора разной посуды. Вы должны выбрать то, что вам нужно для чаепития. (Дети выполняют задание).

- Давайте проверим, как вы справились с заданием. Где должна лежать ложечка? Справа от чашки. Чашка стоит на блюдце. А конфета где должна лежать? Правильно, в конфетнице. Давайте вместе скажем: «Конфетница».

- Молодцы. Ребята, а для чего нам нужны салфетки? Правильно, промокнуть рот.

А теперь отгадайте, с чем мы будем пить чай:

Бел, как снег, в чести у всех,

В рот попал и там пропал. САХАР.

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье, ну и объеденье. БУБЛИК.

- Кто из вас любит пить чай с сахаром? А с чем еще? С конфетами, медом, вареньем. Ребята, а еще можно пить чай с молоком. Кто захочет, может сегодня попробовать. А вот когда мы положим сахар в чашку, что мы будем делать? Правильно, будем его размешивать. Но размешивать нужно так, чтобы чайная ложечка не задевала о края чашки и не стучала. (Показ)

- Покажите мне, пожалуйста, как вы будете размешивать сахар. А давайте кто тише, а еще тише, а теперь так, чтобы совсем не было слышно.

- Молодцы, вы размешиваете чай совсем-совсем бесшумно. Ну, вот и чай готов. А чай у нас получился душистый, ароматный. Посмотрите какой у него насыщенный цвет.

- Так чему же мы сегодня научились? Правильно, заваривать чай и сервировать стол для чаепития. Ребята, вам понравились наши посиделки? Теперь вы сможете сами угостить чаем своих гостей. А вам, ребята, приятного чаепития.

Пейте чай и мед берите

Чаще в гости заходите.

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе Программное содержание: 1) Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов; 2) Уточнить умение детей сервировать стол для.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чайные посиделки
Опубликовано: 31 января 2013 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Грибочки». Оформление участка школы-интерната
Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался дождливым...
Моя испаномания
Нет, нет, речь в топике не пойдет о прекрасной Испании и ее жителях, я хочу рассказать об испанских куклах, которые покорили мое сердце. [/b] Кукол...
Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?»
Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика простудных...
Рисуем и развиваемся. Фотоотчет детского творчества
Одно из любимых занятий моих внуков – рисование. Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать...
Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней»
Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят в её состав....