Чайные посиделки

Светлана Тузова
Чайные посиделки

Тема: Чайные посиделки

Цель:

Ознакомление с правилами чайного этикета.

Задачи:

1. Научить сервировать стол для чаепития.

2. Формировать навыки самообслуживания.

3. Познакомить детей с названием посуды (для чаепития – чайная посуда).

Материал: Чайник, заварка, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетница, молочник, салфетница, сахарница, самовар.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: чашки, блюдца, чайные ложки, салфетница и салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, люди добрые, милости просим! Если величать, так на пороге встречать! Прошу вас садиться за столы. Я Хозяюшка, а вы – мои гости.

Мы гостей встречаем (Чем) Чаем, чаем, чаем.

Первым делом угощаем…Чаем, чаем, чаем.

Приглашаем к самовару. С чаем, с чаем, с чаем.

И внакладку, и вприкуску. Чай, чай, чай.

Пейте чай, друзья, по-русски. Чай, чай, чай.

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Конечно, о чае.

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет,

Силы новые дает и друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир!

- И сегодня мы с вами научимся заваривать чай и накрывать стол для чаепития. А вы знаете, откуда взялся чай? Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. А вы знаете, какой бывает чай? Сейчас я вам покажу и расскажу. Есть черный чай и зеленый чай. А какой он ароматный, хотите понюхать.

- Ребята, а давайте устроим чаепитие. Вы не против? А что нам для этого понадобится, как вы думаете? (Ответы детей) (посуда). Молодцы.

- А с чего мы начнем наше чаепитие? Конечно же, с кипятка. А откуда мы его возьмем? Ответы.

Послушайте такую загадку:

Он - пузатый великан, у него не нос, а кран.

От него исходит жар, что же это? САМОВАР.

- Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли вам самим наливать кипяток? (Ответы детей). Молодцы, конечно нельзя. Кипятком можно обжечься. Поэтому сегодня заваривать чай буду я, а вы будете за мной наблюдать и учиться. А кто знает, в чем заваривают чай? Ну-ка, отгадайте:

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (ЧАЙНИК).

- Вот он, наш чайник, в котором мы будем заваривать чай. А вы знаете, как заваривать чай? Может, кто-то видел, как это делает мама? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите, как это буду делать я: сначала ополаскиваю чайник кипятком, сливаю воду, затем засыпаю заварку.

- А кто знает, сколько нужно положить в чайник заварки? (Ответы детей).

- На одного человека положено класть одну чайную ложку заварки и плюс еще одну ложку – на чайник (на всех). Сколько нас за столом? Значит, сколько ложек заварки мы должны положить в чайник? Правильно, 4 ложки и одну на всех. Заливаем заварку кипятком. А чтобы чай заварился, что надо сделать? Правильно, накрыть специальной грелкой для чайника.

- А что нам понадобится для самого чаепития из посуды? (Ответы детей) (чашки, блюдца, ложки, сахарница, конфетница, молочник). (Хозяйка выставляет на стол посуду и закрепляет названия вместе с детьми).

- Молодцы, все назвали. А пока наш чай настаивается, мы с вами отдохнем:

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна, помогает здорово.

Кулачок на бочок -2 раза,

Руки поднимаем, потом опускаем,

А потом быстрее, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1, 2 – выше голова, 3, 4 – плечи шире,

5, 6 – тихо сесть.

- Ребята, сейчас я поставлю на стол два набора разной посуды. Вы должны выбрать то, что вам нужно для чаепития. (Дети выполняют задание).

- Давайте проверим, как вы справились с заданием. Где должна лежать ложечка? Справа от чашки. Чашка стоит на блюдце. А конфета где должна лежать? Правильно, в конфетнице. Давайте вместе скажем: «Конфетница».

- Молодцы. Ребята, а для чего нам нужны салфетки? Правильно, промокнуть рот.

А теперь отгадайте, с чем мы будем пить чай:

Бел, как снег, в чести у всех,

В рот попал и там пропал. САХАР.

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье, ну и объеденье. БУБЛИК.

- Кто из вас любит пить чай с сахаром? А с чем еще? С конфетами, медом, вареньем. Ребята, а еще можно пить чай с молоком. Кто захочет, может сегодня попробовать. А вот когда мы положим сахар в чашку, что мы будем делать? Правильно, будем его размешивать. Но размешивать нужно так, чтобы чайная ложечка не задевала о края чашки и не стучала. (Показ)

- Покажите мне, пожалуйста, как вы будете размешивать сахар. А давайте кто тише, а еще тише, а теперь так, чтобы совсем не было слышно.

- Молодцы, вы размешиваете чай совсем-совсем бесшумно. Ну, вот и чай готов. А чай у нас получился душистый, ароматный. Посмотрите какой у него насыщенный цвет.

- Так чему же мы сегодня научились? Правильно, заваривать чай и сервировать стол для чаепития. Ребята, вам понравились наши посиделки? Теперь вы сможете сами угостить чаем своих гостей. А вам, ребята, приятного чаепития.

Пейте чай и мед берите

Чаще в гости заходите.

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе Программное содержание: 1) Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов; 2) Уточнить умение детей сервировать стол для.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чайные посиделки
Опубликовано: 31 января 2013 в 15:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...