Папки-передвижки

Учебно-тематический план. Часть 4: подготовительная группа

Анастасия Мавлиханова
Учебно-тематический план. Часть 4: подготовительная группа

4-й год обучения (подготовительная группа)

№ Содержание Часы

1 Практические занятия 35

Тематическое планирование занятий

для детей 6-7 лет

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь «Чудесная мозаика»

Задачи: познакомить детей с техникой мозаики; учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.

Публикация «Учебно-тематический план, Часть 4: подготовительная группа» размещена в разделах

Материал: гуашь, фломастеры, простой карандаш, кисть №3. «Цветные ладошки»

Задачи: вспомнить способ рисования ладошками; создать сюжетную композицию на свой выбор, используя только свои ладошки; развивать воображение.

Материал: гуашь, кисть №5. «Золотая осень»

Задачи: закрепить знакомую технику рисования – пуантилизм; учить рисовать осенний пейзаж, передавая структуру и цвет осенних деревьев; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: акварель, кисть №1. «Сказочный, несуществующий мир»

Задачи: учить рисовать придуманных животных способом кляксографии; развивать фантазию.

Материал: акварель, кисть №3,5.

Октябрь «На чем люди ездят»

Задачи: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, рисовать легко контур простым карандашом.

Материал: простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры. «Страна чудес»

Задачи: учить рисовать сказочный лес, передавая характерные особенности и пропорции; развивать фантазию и воображение.

Материал: материал по выбору детей. «Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный.»

Задачи: учить обводить контур по шаблону; закреплять навыки аккуратно закрашивать, не выходя за контур; развивать умение выразительно сочетать тёплые тона, использовать приём вливания цвета в цвет; учить прорисовывать прожилки тонкой кистью.

Материал: простой карандаш, палитра, акварель, кисть №1,3. «Ветка рябины»

Задачи: учить рисовать ветку рябины с натуры; передавать как можно более точно размер, пропорции, цвет, форму ягод и листьев; развивать композиционные навыки.

Материал: акварель, кисть №1,3,5, фломастеры.

Ноябрь «Лесная жизнь»

Задачи: учить рисовать пейзаж методом штриховки восковыми мелками, а затем закрасить весь лист акварелью.

Материал: восковые мелки, акварель, кисть №3, губка. «Звездное небо»

Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения.

Материал: зубные щетки, гуашь, трафареты звезд. «Мой портрет»

Задачи: закрепить знания о жанре живописи – портрете; формировать интерес к изображению собственного портрета; передавать в рисунке особенностей своей внешности; развивать чувство композиции.

Материал: акварель, кисть №1,3, простой карандаш.

«Вечерний город»

Задачи: учить рисовать многоэтажные дома в технике «батик»; развивать умения передавать в рисунке архитектурное строение здания;

формировать чувство цветосочетания.

Материал: восковые мелки, свеча, акварель, кисть №3,5.

Декабрь «Подводный мир»

Задачи: составить сюжетную композицию с изображениями подводных обитателей; познакомить с приемом загораживания одних предметов другими.

Материал: акварель, восковые мелки, губка или кисть №5. «Лебединое озеро»

Задачи: закрепить понятие художник-анималист; изобразить лебедей, передавая характерные особенности: окраску, изгиб шеи, пропорции; учить пользоваться палитрой для получения нужного оттенка.

Материал: акварель, кисть №1,3,5. «Морозные узоры»

Задачи: учить рисовать морозное окошко в стилистике кружевоплетения; закреплять умение рисовать концом кисти, смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Материал: гуашь, кисть №1, палитра. «Дед Мороз»

Задачи: учить рисовать Деда Мороза, передавая характерные особенности; учить соблюдать пропорции; закрепить умение рисовать фигуру человека.

Материал: гуашь, кисть №1,3, фломастеры для окантовки.

Январь «Пингвины на льдине»

Задачи: закреплять умение использовать простой карандаш для рисования контурного эскиза; учить раскрашивать методом тычкования;

Развивать представления детей об обитателях Антарктиды.

Материал: простой карандаш, щетинная кисть, гуашь. «Море волнуется раз.»

Задачи: познакомить с техникой «каракули» (грифонаж); развивать воображение, творчество.

Материалы: фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки. «Натюрморт» Задачи: закрепить знакомый жанр живописи - натюрморт, учить рисовать фрукты в вазе с натуры, правильной формы и пропорции.

Материал: акварель, кисть №1,3.

Февраль «Дремлет лес под сказкой сна.»

Задачи: закреплять навыки рисования в технике «граттаж» (процарапывание). Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего (ночного) зимнего леса.

Материал: свеча, черная гуашь, жидкое мыло, острые палочки. «Веселый клоун»

Задачи: Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

Материал: гуашь, кисть №1,3. «Грустный клоун»

Задачи: продолжать учить рисовать по представлению человека, придать ему образ грустного клоуна, используя для этого подбор цвета и изображение характерных деталей.

Материал: гуашь, кисть №1,3. «Сказка о золотой рыбке.» (рыбка)

Задачи: учить передавать образ сказочной рыбки в рисунке и аппликации (вырезывание рыбки из бумаги, используя шаблон; расписывание и наклеивание силуэта рыбки на фон — море);

развивать творческую фантазию.

Материал: гуашь, фломастеры, ножницы, тонированная бумага.

Март «Портрет моей мамы»

Задачи: дать детям знания о портрете, как жанре изобразительного искусства; учить отображать особенности внешности.

Материал: восковые мелки, цветные карандаши. «Чудо-юдо»

Задачи: учить выполнять изображение в технике «ниткографии»; учить видеть в изображении предметы и дорисовывать их; развивать творчество, фантазию.

Материал: нитки, гуашь, кисть №1,3. «Гроздь винограда»

Задачи: познакомить с новым способом рисования – мыльными пузырями; учить делать отпечатки мыльными пузырями, дорисовывать детали виноградной веточки.

Материалы: жидкое мыло, пищевые красители, трубочки, акварель, кисть 31, фломастеры. «Расцвели подснежники»

Задачи: учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склонённую головку цветка; развитие цветовосприятие.

Материал: восковые мелки, акварель, кисть №5.

Апрель «Космические корабли»

(продолжение)

Задачи: развивать творческие способности и фантазию в изображении разных конструкций космических кораблей.

Материал: разные художественные материалы на выбор детей. «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками.

Материал: акварель, кисть №1,3. «Рисование комнатного растения с натуры»

Задачи: учить рисовать с натуры комнатное растение, передавая строение, расположение листьев и т. д. ; правильно располагать рисунок на листе бумаги.

Материал: простой карандаш, ластик. «Морское царство»

Задачи: закрепить знакомую технику «граттаж»; показать новый вид «граттажа» – цветной; упражнять в передаче формы и пластики обитателей моря;

развивать фантазию, творческую инициативу.

Материал: восковые мелки, свеча, черная гуашь, кисть №5, жидкое мыло.

Май «Светлая Пасха»

Задачи: упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвет; передача выразительного образа веточки вербы с мохнатыми почками.

Материал: гуашь, кисть №3, 5. «Праздничный салют»

Задачи: совершенствовать навыки рисования в технике «батик» (восковые мелки+акварель); передавать в рисунке строение городской улицы и выразительного образа салюта в вечернем небе.

Материал: восковые мелки, акварель, кисть №5. «Весенняя гроза»

Задачи: учить отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы, таких как буря, ураган, гроза; объяснить принцип ассиметрии, передающий движение; развивать чувство цвета, формы, композиции.

Материал: акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти.

«Букет сирени»

Задачи: закрепить знания о жанрах живописи; нарисовать с натуры букет сирени; смешивая краски, подобрать цвет; применять умение рисовать техникой штампа; способствовать формированию композиционных умений.

Материал: акварель, палитра, кисть №1,3, штампы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1 год обучения – II младшая группа

Задачи:

1) формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

2) развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности;

3) учить рисовать карандашами и восковыми мелками – проводить линии и замыкать их в формы, создавая тем самым выразительные образы;

4) учить рисовать гуашевыми красками и формировать навыки рисования кистью;

5) учить создавать одно-, двух-, и многоцветные выразительные образы;

6) переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

7) познакомить с некоторыми нетрадиционными приемами изобразительной деятельности (рисование тычком, ватными палочками, ладошками и пальчиками, использование печаток и т. д.);

8) знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.

Ожидаемый результат:

1) умеют зрительно и тактильно обследовать различные объекты для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

2) имеют представление о предметах и явлениях окружающей действительности;

3) умеют рисовать карандашами и восковыми мелками – проводить линии и замыкать их в формы, создавая тем самым выразительные образы;

4) умеют рисовать гуашевыми красками и освоили навыки рисования кистью;

5) умеют создавать одно-, двух-, и многоцветные выразительные образы;

6) меньше прибегают к рисованию-подражанию, и больше к самостоятельному творчеству.

7) имеют представление о некоторых нетрадиционных приемах изобразительной деятельности (рисование тычком, ватными палочками, ладошками и пальчиками, использование печаток и т. д.);

8) знакомы с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.

2 год обучения – средняя группа

Задачи:

1) учить передавать характерные особенности изображаемых объектов;

2) знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;

3) помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;

4) учить координировать движения рисующей руки;

5) учить рисовать различными изобразительными материалами (цветной и простой карандаш, восковые мелки, гуашь);

6) учить использовать в своей работе нетрадиционные приемы рисования;

7) поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская или полхов-майдановская матрешка);

8) знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, натюрморт, книжная графика)

9) учить оценивать свои и чужие работы, дружески относиться к своим сверстникам.

Ожидаемый результат:

1) умеют передавать характерные особенности изображаемых объектов;

2) знают цветовую гамму, варианты композиций и различные способы расположения изображения на листе бумаги;

3) хорошо воспринимают и более точно передают форму объектов через обрисовывающий жест;

4) умеют координировать движения рисующей руки;

5) умеют рисовать различными изобразительными материалами (цветной и простой карандаш, восковые мелки, гуашь);

6) могут использовать в своей работе нетрадиционные приемы рисования;

7) знакомы с народным и декоративным искусством (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская или полхов-майдановская матрешка);

8) знают произведения разных видов искусства (живопись, натюрморт, книжная графика)

9) могут оценивать свои и чужие работы, дружески относиться к своим сверстникам.

3 год обучения – старшая группа

Задачи:

1) совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом);

2) учить рисовать акварельными красками;

3) развивать композиционные умения, познакомить с понятием «горизонт»;

4) знакомить с новыми традиционными и нетрадиционными материалами и способами изображения: монотипия, кляксография, процарапывание и т. д.

5) знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок;

6) учить оценивать свои и чужие рисунки, творческие работы;

Ожидаемый результат:

1) хорошо владеют техникой рисования гуашевыми красками (смешивают краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользуются кистью – умело проводят линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создают элементы узора всем ворсом кисти или концом);

2) умеют рисовать акварельными красками;

3) умеют составлять композиции, знакомы с понятием «горизонт»;

4) знакомы с новыми традиционными и нетрадиционными материалами и способами изображения: монотипия, кляксография, процарапывание и т. д.

5) знают произведения разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура);

6) умеют оценивать свои и чужие рисунки, творческие работы;

4 год обучения – подготовительная группа

Задачи:

1) совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивать разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);

2) самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа;

3) продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;

4) совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки;

5) учить передавать достаточно сложные движения животных и людей в своих рисунках;

6) учить создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания;

7) продолжать учить оценивать свои и чужие рисунки, выделяя сначала положительные, затем отрицательные качества рисунков;

8) учить адекватно относиться к критике сверстников, благосклонно принимая советы и рекомендации сверстников и преподавателя.

Ожидаемый результат:

1) владеют техникой рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментируют, смешивают разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);

2) самостоятельно выбирают художественные материалы для создания выразительного образа;

3) знают произведения разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура);

4) умеют изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передают строение (форму, пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки;

5) умеют передавать достаточно сложные движения животных и людей в своих рисунках;

6) умеют создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания;

7) могут оценивать свои и чужие рисунки, выделяя сначала положительные, затем отрицательные качества рисунков;

8) умеют адекватно относиться к критике сверстников, благосклонно принимая советы и рекомендации сверстников и преподавателя.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Педагог самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, в том числе расходные необходимые для реализации программы.

Необходимым условием качественной реализации программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации.

Требования к материально-техническим условиям реализации программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Развитие творческого потенциала личности необходимо осуществлять с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность

Творчество – это средство и результат развития, поэтому определение особенностей творческих проявлений в полной мере зависит от знаний, умений, навыков.

Главным критерием оценки результатов программы является самостоятельность выполнения работы, а также выбор темы, материала, необходимого для создания художественно-выразительного образа, способ изображения композиции, цвета, передача формы, оригинальность.

Показатели, характеризующие отношение детей к творчеству:

- искренность, непосредственность переживаний;

- увлеченность, захваченность деятельность;

- активизация волевых усилий;

- способность к «вхождению» в изображаемые обстоятельства;

- специальные художественные способности (образное видение).

-

Показатели качества творческих действий:

- внесение дополнений, изменений, вариаций, преобразований в знакомый материал;

- создание новой комбинации из усвоенных старых элементов;

- применение известного (в новых условиях);

- самостоятельный поиск, пробы наилучшего решения;

- нахождение новых приемов решения, когда старых уже недостаточно;

- быстрота реакций, находчивость в действиях;

- хорошая ориентировка в новых условиях;

- нахождение оригинальных приемов решения творческих заданий.

Показатели качества продукции детского художественного творчества:

- нахождение адекватных выразительных средств для воплощения образов в рисунке;

- своеобразие манеры исполнения и выражения своего отношения;

- соответствие продукции элементарным художественным требованиям;

- оригинальность, необычность изображения (по содержанию, по способам изображения).

Мониторинг детского изобразительного творчества – это одно из средств развития творческой личности, но это средство является важным т. к. позволяет увидеть особенности развития, потенциальные возможности малыша, определить динамику, а в связи с этим и более полно влиять на развитие творчества. В дошкольный период детское творчество – это педагогически обусловленный процесс, а как будет организован процесс развития изобразительного творчества в полной мере дает представление диагностика и тщательный анализ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Отдельное помещение для проведения занятий с детьми.

2. Технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура, ноутбук.

3. Аудио-, видеозаписи согласно темам деятельности.

4. Репродукции картин по различным жанрам ( натюрморт: Саврасов Алексей Кондратьевич, Левитан Исаак Ильич, Иван Иванович Шишкин, пейзаж:Константин Крыжицкий, Иван Айвазовский, Исаак Левитан, портрет: Василий Андреевич Тропинин,Карл Павлович Брюллов, Крамской Иван Николаевич и др.).

5. Образцы изделий народных промыслов (Гжель, Хохлома, Городец, Дымка, Филимоново, Полхов-Майдан).

6. Иллюстрации известных художников-иллюстраторов (Ю. А. Васнецов, В. В. Лебедев, Е. И. Чарушин, А. Ф. Пахомов, В. М. Конашевич, Е. Рачев, Т. А. Маврина и др.).

7. Гуашь

8. Акварель

9. Восковые мелки

10. Цветные карандаши

11. Фломастеры

12. Простые карандаши

13. Кисти (белка, щетина)

14. Старые зубные щетки

15. Трубочки для коктейлей

16. Гелевые ручки

17. Ластик

18. Бумага для рисования

Публикации по теме:

Календарно-тематический план на 2016–2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Календарно-тематический план на 2016-2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Тема недели Месяц Сентябрь 1 неделя Детский сад. 2 неделя Фрукты. 3.

Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа) Подготовительная группа. День недели: понедельник 19.09.16 г. Тема дня: Приглашаем к путешествию вид деятельности формы работы, содержание,.

Комплексно-тематический план. Ситуация «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» (подготовительная группа) Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Задачи: -Формировать правила безопасного поведения.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Тематический план по физической культуре на год 2 младшая группа Физическое воспитание Пояснительная записка Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Учебно-тематический план по патриотическому воспитанию «Маленькие россияне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 321» 603044, ул. Просвещенская, д. 9а, тел. /факс: 224-24-12,.

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Учебно-тематический план работы в старшей группе Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, сенсомоторно -поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка.

Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» для 3 класса 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели) 1. Вводное занятие «Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план. Часть 4: подготовительная группа
Опубликовано: 17 марта 2017 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД