МААМ-картинки

Учебно-тематический план работы в старшей группе

Ольга Русина
Учебно-тематический план работы в старшей группе

Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, сенсомоторно -поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка.

Программа способствует приобретению опыта детьми в организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия, учатся достигать важных для группы целей с учетом собственных интересов и интересов других детей.

Публикация «Учебно-тематический план работы в старшей группе» размещена в разделах

В особых игровых условиях ребенок моделирует в наглядно-действенной форме отношения с другими людьми. Развивается социальная уверенность у детей, а социально-уверенный ребенок верит в то, что будет действовать правильно и успешно, добьется положительного результата при решении трудных задач.

Цель: учить умению гармонично взаимодействовать с самим собой, с людьми, развивать представления о взаимоотношениях между людьми, способах поведения, создать атмосферу доверия и психологического комфорта в детском коллективе.

Задачи:

1. Развитие социальных способностей:

- позитивное самовосприятие или положительный «Я»-образ;

- к восприятию другого человека (внимание, интерес к нему, умение видеть и слышать, чувствовать, понимать его);

2. Развитие социально-коммуникативных навыков:

- установление контактов и действие в ситуации коммуникации (умение вступать в контакт, объединяться, спрашивать, объяснять, дискутировать);

- умение предъявлять требования и разрешать конфликты и проблемы.

Особенности программы: ребенок получает ЗУН в игре. Задачи программы реализуются так же и через другие формы групповой работы (групповые дела, ритуалы, «минутки общения», «дружеские посиделки»)

Ожидаемые результаты: ребенок начинает адекватно воспринимать ситуации, способен проанализировать свои действия и действия других людей, делать вывод о том, как следует поступать в этих случаях. Умеет делать выбор поведения, действии, оптимальных для коммуникативной ситуации; управлять блокирующими чувствами- негативными эмоциями (гнев, агрессия, обида, ненависть, Разрешать проблемные ситуации, осуществлять компромисс, прогнозировать и устранять конфликт.

Темы, виды деятельности.

1. Введение групповых ритуалов, правил общения.

Задачи: побудить в детях эмоциональную активность и открытость, доверие к педагогу и сверстникам, чувство «мы».

Методы, приемы:

- игра «Твое имя»;

- установление контактов;

- эмоциональное сближение;

- упражнения на обучение способам вербального и невербального взаимодействия.

Дата проведения: октябрь

2. Игры-приветствия. «Здравствуйте дети», «Моргалки», «Приветики», «Телеграмма», «Салют».

Задачи: вызвать положительное чувство у детей, дать им возможность выразить свои чувства в действии.

Методы, приемы:

- ритм;

- синхронные действия;

- передача единого образа, совместное повторение слов, движений;

- расположение в форме круга.

Дата проведения: октябрь

3. Игры-прощания. «Спасибо», «Браво», «Комплименты», «Цветок настроения»

Задачи: помочь детям выразить дружеские чувства, благодарность друг другу.

Методы, приемы:

- совместное обсуждение планов на день, подведение итогов совместного пребывания;

- групповое исполнение песен.

Дата проведения: октябрь

4. Игровая деятельность. «Здравствуй солнце», «Эстафета хороших известий».

Задачи: повысить уровень групповой сплоченности, помочь детям почувствовать принадлежность к группе; развивать умение говорить поочередно и слушать других.

Методы, приемы:

- передача по кругу волшебной палочки;

- создание общей композиции;

- передача образа посредством пантомимы;

- создание единого образа «пирамида».

Дата проведения: октябрь

5. Игровая деятельность. «Угадай, что я люблю», «Пирамида любви»

Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, помочь детям лучше узнать друг друга, расширять способы самовыражения.

Методы, приемы:

- выполнение действий, требующих скоординированности движений всех членов группы;

- ускорение или замедление темпа движений (сравнение своих ощущений от прикосновения к другим).

Дата проведения: ноябрь

6. Игровая деятельность. «На льдине», «Веселая змейка».

Задачи: помочь детям снять страх телесного контакта, чувство отчуждения; способствовать установлению эмоциональных контактов, принятию детьми друг друга.

Методы, приемы: выбор игр детьми, проигрывание.

Дата проведения: ноябрь

7. Игровая деятельность. «Король», «Моя мечта»

Задачи: способствовать установлению эмоциональных контактов, помочь детям почувствовать принадлежность к группе через совместную игру, развивать внимание, координацию движений, коллективное творчество.

Методы, приемы:

- принятие роли доброго короля (королевы);

- уточнение условий: король объявляет разумные правила, приказы не должны быть обидными для других детей;

- обозначение символами (цветом) своих желаний;

- использование «волшебного» предмета для стимулирования ситуации общения

Дата проведения: ноябрь

8. Игровая деятельность.

«Цветные веревочки».

Задачи: повысить уровень групповой сплоченности; побуждать к установлению эмоциональных контактов друг с другом, развивать чувство уверенности, помочь пережить свою уникальность и неповторимость, вызвать положительные чувства у детей, создать единый эмоциональный настрой.

Методы, приемы:

- обговаривание характера движений в игре - не сталкиваться друг с другом, координировать действия;

- передача образа в движении- синхронные движения;

- обращение с вопросом к детям, которые испытывают трудности сосредоточения;

- творческое задание «Цветная паутинка» (распутывание паутинки из рук, перехватывая руки друг друга, выходя из круга.)

Дата проведения: ноябрь

9. Интегрированная образовательная деятельность. «Ласковый платок», «Клоуны»

Задачи: способствовать повышению самооценки детей, развивать позитивное самовосприятие, способствовать удовлетворению потребности в истинном самоуважении, развивать умение открыто говорить о своих желаниях, интересах.

Методы, приемы:

- передача предмета по цепочке со словами;

- использование микрофона для разыгрывания ситуации «интервью».

Дата проведения: декабрь

10. «Мастерская художников»

Задачи: развивать умение выражать различными способами свои чувства и эмоции; создать атмосферу, которая даст ощущение праздника; развивать умение включаться в разговор, высказывать свое мнение; вызвать желание у детей изготовить новогодние маски и украшения на елку; создать условия для проявления творческой активности детей; укреплять атмосферу общности, групповой сплоченности.

Методы, приемы:

- введение в игровую ситуацию: открывается мастерская по изготовлению новогодних масок и игрушек;

- рассматривание материалов, обсуждение способов работы, распределение действий.

Дата проведения: декабрь

11. Рисование на тему «Моя семья»

Задачи: создать условия для рисования на тему «Моя семья»; вызвать желание рассказать другим семейную историю; помочь детям пережить чувство гордости за свою семью.

Методы, приемы:

- предварительная работа : составление дома с родителями генеалогического древа.

- вопросы: почему для тебя важна твоя семья? Скучаешь ли ты, когда кто-то из членов твоей семьи уезжает куда-то? Чем отличается твоя семья от других? Чем и кем в твоей семье ты гордишься? Чем любят заниматься в твоей семье?

Дата проведения: декабрь

12. Игровая деятельность. «Настроение».

Задачи: продолжать работу по улучшению взаимопонимания детей группы, способствовать снятию страхов общения и контакта; помочь приобрести опыт уверенного поведения.

Методы, приемы:

- создание образа с помощью движений, мимики,

- нахождение в центре круга;

- использование силуэтных изображений гномов (весельчак, ворчун, умник, соня, хитрюга, шалун, выдумщик).

- нерешительным детям предложить раскрасить «воздушные шары настроений».

Дата проведения: декабрь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Месяц: январь 2016 года. Тема: «Рождественские святки».

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы на учебный год Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

План учебно воспитательной работы на одну неделю. Тема недели: «Такие разные дары осени» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста Тема недели Образовательные области Познавательное.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия.

Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016–2017 год Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016-2017 год Месяц неделя Тема Недели Цель Итоговое мероприятие.

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Учебно-тематический план «Весна. Лето». Приложение к программе «Воспитание духовности» (вторая младшая группа) Учебно-тематический план. Вторая младшая группа. Тема. Весна. Задачи:знакомство с весенними изменениями в природе, жизни людей и животных.

Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» для 3 класса 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели) 1. Вводное занятие «Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план работы в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 07:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД