Получи документы

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

Наталья Кушнир
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

Комплексно-тематический план образовательной работы

в старшей группе детского сада

Тема Развернутое содержание работы Форма организации

День знаний 25 августа – 1 сентября

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др., труду учителя: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: «Быстро подрастаем, в школу мы играем»- сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября»); - придумывание для первоклассников физкультминуток, мини гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;

- мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям «День знаний»

- знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; - создание коллекций (школьных принадлежностей);

- проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы).

Речевое развитие: - беседы по теме праздника; - чтение художественной литературы по теме праздника: Сергей Михалков «Чистописание», Б. Заходер «Перемена», М. Пляцковский «Чему учат в школе»

- отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;

- разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;

- рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»

Праздник «День знаний»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (портфели, тетради, ручки).

Выкладывание в книжный уголок произведений о школе: Валентин Берестов

«Первое сентября», «Как хорошо уметь читать!»

Наталья Черницкая «Догадайтесь сами!», Борис Заходер «Перемена»

«Здравствуй, детский сад (детский сад, дружба)

2-12сентября Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитание чувства сострадания и милосердия

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений Социально-коммуникативное развитие: -изготовление атрибутов для С-Р игры, -Беседы с детьми «Для чего нам детский сад», «Кто работает в детском саду,

Сбор сухих ветвей на участке «Наведем порядок в доме»

Познавательное развитие «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура? Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

-изготовление атрибутов для С-Р игры

Речевое развитие: Чтение художественной литературы:

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Развитие речи: НОД: «Мы воспитанники старшей группы»

Развитие речи. НОД Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»

«Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД «Мои друзья»

Конструктивно-модельная деятельность: «Наш детский сад», «Строим школу»

Аппликация из бумаги «Веселые портреты моих друзей»

Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

«Мой город - Саратов»

(город, дорожная безопасность, история города, символы, знаменитые люди)

15 – 26 сентября

Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Саратова.

Формирование представлений о истории Саратова, людях, живших и работавших в Саратове.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край

Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище»

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и флаг родного города; «Наши любимые места»- отметки на карте города Саратов.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. НОД «История возникновения родного города»

Приобщение к социокультурным ценностям: НОД «Транспорт в Саратове. Классификация»

Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна города

Саратова

Конструирование: НОД «Дома в нашем городе»

Аппликация НОД «Наш город» - коллективная композиция

Рисование НОД «Деревья в нашем парке»

Речевое развитие Чтение художественной литературы: стихи о Саратове

Развитие речи: «Мои любимые места в Саратове» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни.

Тема: День музыки 29 сентября- 3 октября

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству: - слушание музыки разных жанров и направлений

Знакомить с трудом людей творческих профессий (композиторов);

знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений Социально-коммуникативное развитие: - беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям НОД «В гостях у композитора»

Речевое развитие: Беседа с детьми «Профессия композитор», «Известные композиторы»

Дидактическое упражнение «Угадай звук»

Художественно-эстетическое развитие:

- музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; - придумывание движений под музыку.

«рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);

- разучивание танцев разных ритмов; - конкурс «Серебристый голосок»; музыкальная викторина

Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму) 6 – 24 октября.

Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Социально-коммуникативное развитие: Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

Познавательное развитие: ознакомление с миром природы. НОД «Путешествие в осень», «Кто живет в лесу»

Приобщение к социокультурным ценностям НОД «Как выращивают хлеб»

Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью.

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу;

Речевое развитие: Развитие речи. НОД Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине», 1. Развитие речи. Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию

Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД : «загадки с грядки», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенние листья», «Осенний лес» (+печатание листьями)

Аппликация. НОД «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Осенние картины»

Лепка НОД «Осенний натюрморт»,

Тема День народного единства

27 октября- 7 ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

Социально-коммуникативное развитие: цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;

- игры-драматизации (по сказкам народов России, подвижные игры народов России;

Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Страна, в которой мы живем. Природа России» День единства.

- рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д. Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника;

- ситуации морального выбора, педагогические ситуации;

- проектная деятельность («Путешествие по карте России»);

Речевое развитие: - чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;

Художественно-эстетическое развитие: Рисование. НОД «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» : - слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России; - мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация);

Праздник День народного единства. Выставка детского творчества

Тема Всемирный день приветствий

10-14 ноября

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношение

Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Детский сад принимает гостей». Познавательное развитие - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);

- решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника;

Речевое развитие: - беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»); - чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов; - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); - решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника; Художественно-эстетическое развитие: Рисование. НОД «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» - мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада», атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. «Я с людьми» : - сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать».); - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); - конкурс звуковых приветствий (с использованием ТСО).

Тема «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)

День матери – 27 ноября 17 – 28 ноября

Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

Формирование представлений о правах ребёнка

Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.

Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Систематизация правил вежливого поведения. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:

Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке. Изготовление атрибутов для с. -р. Игры

Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Мужчины и женщины в семье», «Дом, в котором я живу»

Познавательно- исследовательская деятельность: Детский сад наш общий дом; Девочки – будущие мамы;

Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме.

Беседы: «Помощники человека в доме»; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес.

Речевое развитие Развитие речи НОД Составление рассказа из опыта, по сюжетной картине «Семья»

«У меня есть брат, сестра»; С. Р игра «День рождения»;

Как раздеваться в прихожей.

Составление рассказов: Мой адрес; Профессии моих родителей

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,

Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа

- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;

Игровой досуг «День матери».

Художественно-эстетическое развитие «Дом моей мечты», «Портрет милой мамочки», выставки рисунков «Моя мама»

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование по конструированию. (подготовительная группа) № п/п Тема занятия Дата проведения.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Деревья» Тема: «Деревья» Сроки: 2 неделя октября Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы». Познавательное развитие «Деревья.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование, старшая группа Дата Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь I неделя Вот и стали мы на год взрослей Расширять представления о.

Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа) Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2 июня 2016 в 07:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД