Получи документы

Человек живёт природой (9 фото)

Елена Политыкина
Человек живёт природой

Природа – твой друг.

Природа – это уникальная книга. Её тираж один экземпляр. Только один! И поэтому, читая её, Нужно беречь каждую страницу.

Люди, опомнитесь! Узрите содеянное вами и ужаснитесь!

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед человеком.

Публикация «Человек живёт природой» размещена в разделах

Получив неограниченную власть над природой и надменно упиваясь этой властью, он, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является её частицей.

«Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять, - горестно восклицал русский писатель В. Астафьев, - что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого». Это «золотые слова»!

Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом.

Поэтому мы должны научиться и научить своих воспитанников не только восторгаться гармонией и красотой природы, неисчерпаемостью её тайн, но и воспитать у детей ответственность за судьбу природы. Это одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. Чтобы её решить, нужно с раннего возраста формировать у детей экологическую культуру, которая включает в себя экологические знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентиры, экологически оправданное поведение.

Ввиду важности проблемы, я поставила перед собой следующую цель:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание).

Задачи:

- формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

- развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Реализацию поставленных задач начала с создания предметно-развивающей среды, связанной с экологизацией как воспитательно-образовательного процесса, так и всех режимных моментов.

В «Уголке природы’’ находятся комнатные растения, подобранные соответственно материалу программы. Дети выполняют работу по уходу за растениями с большим интересом. Для этого в уголке имеется необходимый инвентарь: лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, клеёнки, пульверизатор. Здесь же собраны дидактические игры по ознакомлению детей с природой, коллекции ракушек и камней, наборы домашних и диких животных.

В «Уголке природы» располагается календарь природы и наблюдения за погодой.

Работа с данным календарем позволяет детям отмечать изменения в природе, смену времен года, частей суток и дней недели, попутно развивается речь, активизируется словарь, закрепляются умения и навыки схематичного изображения и предметного рисования.

В зимне-весеннее время в рамках проектной и экспериментальной деятельности в группе создается «Зимний огород». Данное направление работы позволяет провести эксперимент по определению необходимых условий для роста растений, организовать наблюдение за ростом растений в разных условиях, познакомиться со способами размножения растений.

Человек живёт природой
Фото №1 Природа твой друг Фото №2 Природа это уникальная книга

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, экскурсии.

Для более успешного усвоения материала использую специально разработанный маршрут – экологическую тропу.

Экологическая тропинка для детей моей группы состоит из следующих стоянок:липа, цветник, клён, ель, каштан, сирень, берёза, ива.

Фото №3 Её тираж один экземпляр Фото №4 Только один И поэтому читая её Нужно беречь каждую страницу

Для повышения интереса детей к занятию вместе с ними выбираю «хозяина тропинки» сказочного героя Лесовичка.

«Хозяин экологической тропинки» - Лесовичок, в руках у которого ключ от тайн природы и письмо, а в нём задания для детей.

Экологическая тропинка помогает мне более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр. Для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

Фото №5 Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять горестно восклицал русский писатель В Фото №6 Астафьев что животные птицы рыбы растения без нас проживут а вот нам без них не прожить и дня единого

В своей деятельности я широко использую разнообразные дидактические игры экологического содержания, в том числе и авторские наработки. Провожу занятия в форме викторин, игровых обучающих ситуаций, КВН, игр-драматизаций.

Применение мной в работе системных операторов, пиктограмм облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми, формирует приемы работы с памятью.

Фото №7 Это золотые слова Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире Фото №8 Человечество лицом к лицу столкнулось с жесточайшим

Одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека, экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

Считаю, что в результате проделанной работы добилась положительных результатов:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Публикации по теме:

Наблюдение — как форма чувственного познания Природа – это уникальная книга. Её тираж – один экземпляр. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Природа – источник.

Экологическое воспитание в ДОУ Природа- это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу Мир вокруг нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Человек живёт природой
Опубликовано: 20 октября 2014 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД