МААМ-картинки

Через игру-к совершенству. (из опыта работы)

Вера Лесных
Через игру-к совершенству. (из опыта работы)

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребенка - верное средство от безделья, приводящего к вялости, безучастности поведения.

Мир игр - особый, в нем все проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем, любой замысел можно привести в исполнение, особенно если рядом сверстники. Игра помогает детям почувствовать себя сильными, ловкими, умными, большими.

Публикация «Через игру-к совершенству, (из опыта работы)» размещена в разделах

Вместе с тем, игра - очень серьёзное дело. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи, т. е. тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

В своей работе с детьми я большое значение уделяю дидактическим играм,, сюжетно-ролевым играм, словесным играм.

В ходе развернутой сюжетно-ролевой игры дошкольники обнаруживают способность решать поставленные задачи не только путем действий с игрушками, но и путем логических, аргументированных рассуждений. Поэтому умственное развитие ребенка в игре тесно связано с той "психикой" ума, которую они получают вне игры.

Дидактические игры я использую как на занятии, так и вне игры. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Особенно эффективны эти игры, я считаю, на занятиях по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, математики. При организации игры особое внимание обращаю на присутствие в занятиях элементов занимательности, поиска сюрпризности, отгадывания и т. п.

Я не буду подробно рассказывать, как играть в каждую из дидактических игр, в этом нет необходимости, т. к. имеется достаточное количество специальной литературы, отмечу только, что дидактическая игрушка может значительно обогатить представления, знания, речь ребенка. Я стараюсь в дидактических играх соблюдать постепенность, последовательность в обучении, учитывая, конечно, возрастные особенности.

При обучении более старших детей использую упражнения с дидактическими материалами а при обучении детей младшего возраста - с дидактическими игрушками : матрешками, грибками, пирамидками и т. п. Играя, например, с малышами 3 лет, расставляю перед ними матрешек, одна другой меньше. На большой матрешке - красный платочек, на той, что поменьше - синий платочек, на следующей матрешке - зеленый платочек, на самой маленькой - жёлтый. Малыши повторяют за мной название цвета платочков. Когда я вижу, что ребенок усвоил цвета, говорю: "Закрой глаза". И в это время прячу одну из матрешек. Спрашиваю, какая из матрешек убежала? А какой на ней был платочек? Малыш напрягает память, внимание, вспоминает и радуется, если ответил правильно. В следующий раз я уже перед ребенком ставлю задачу запомнить, какого роста была матрешка, какого цвета части её одежды, где она стояла. В процессе этой игры у ребенка развиваются: внимание, память, способность к умственному напряжению.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста уже могут и сами загадывать, какое кольцо пирамидки убрали, каким оно было по счету, цвету, где находилось.

Т. е., одна и та же игрушка может служить детям разного возраста, только задачи игры разные.

Дидактическая задача стоит и во многих настольно-печатных играх. Лото, домино, парные картинки, игры- "квартеты" помогают ребенку учиться считать, производить простейшую классификацию предметов, сопоставлять предметы по тождеству и сходству и т. д.

Игры типа "лото" полезны, с одной стороны, тем, что знакомят детей с различными сторонами жизни, с разнообразной деятельностью детей, а другой стороны - тем, что, играя, дети приучаются быстро читать цифры, отсчитывать нужное количество клеток, прибавлять к сумме очков выпавшее число.

Для развития речи детей я использую словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки. Выразительность речи, приобретенная в ходе этих игр переносится и в самостоятельную сюжетную игру. Игровые действия в словесных дидактических играх (имитация движений, поиск того, кто позвал, дейсвтия по словесному сигналу, звукоподражание) побуждают к многократному повторению оного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.

Физиологи (М. М. Кольцова и др.) рекомендуют тренировать пальцы рук в целях развития речевых зон мозга. Учитывая эти рекомендации, я очень часто использую пальчиковые игры.

Очень люблю с детьми играть с буквами, словами. Эти игры помогают развить речь, внимание, творческое воображение, логическое мышление, коммуникативные качества ребенка. Эти игры помогают почувствовать красоту и звучность родного слова, полюбить его, проникнуть в его внутренний мир, научиться говорить много и понятно.

Публикации по теме:

Физкультура через игру. Опыт работы руководителя по физическому воспитанию От здоровья зависит многое, если не ВСЕ! Что более важное в жизни вообще и в системе детских учреждений в частности сложно вообразить, тему.

Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Из опыта работы «Тренинг личностного роста через знакомства детей со сказкой» Тренинг личностного роста через знакомства детей со сказкой. Короткая М. В. МБДОУ д/с № 40 (из опыта работы) Тренинг задуман как сочинения.

Нравственное воспитание детей через игру Нравственное воспитание детей через игру. Игра оказывает огромное влияние на личность ребёнка. Игра ведущая деятельность детей является.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы) В 2013 году была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов.

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование ФЭМП в младшем возрасте через дидактическую игру» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Знакомство дошкольников с традициями через игру Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Наряду с такими особенностями как структура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Через игру-к совершенству. (из опыта работы)
Опубликовано: 30 марта 2017 в 18:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД