Лучший педагог года

Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9»

жанна глызина
Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9»

Урок : «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»

Цели:

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся воспроизводить числа от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место чисел 8 и 9; устанавливать аналогии; слушать собеседника, учителя и выполнять его требования; оценивать себя; товарища.

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний (Слайды 1-3)

Публикация «Конспект урока „Числа и цифры 8,9, Письмо цифры 9“» размещена в разделах

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Бабе- Яге. Чтобы попасть к ней в избушку нужно выполнить задание.

1. Устный счёт (Слайды 4-7)

2. Индивидуальная работа

(У доски 2 ученика решают примеры)

5-2= 7+1=

6+2= 8-4=

4-3= 1+5=

7-2= 7-4=

Проверка учащихся.

III. Самоопределение к деятельности

Работа в тетради. (Слайд 8)

Я тетрадочку открою,

и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

(Разминка для руки)

Работа с натуральным рядом чисел. Возьмите красный карандаш.

Задания:

• Обведите число, которое на2, больше чем 2.

• Число, которое стоит при счёте за числом 5.

• Число, которое стоит между числами 1 и 3.

• Соседей числа 6

• Число, которое следует за числом 7.

Проверка (4,6,2,5,7,8) (Слайд 9)

-С какой цифрой мы познакомились на уроке вчера. (С цифрой 8).

-Что вы можете мне про неё рассказать? (однозначная, имеет соседей 7 и 9) -Какую новую цифру вы сейчас назвали? (9)

-Как вы сформулируете тему нашего урока.

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

(Тема урока : Числа 8 и 9. Письмо цифры 9) (Слайд 10)

IV. Работа по теме урока (Слайд11)

1. Работа по учебнику С. 58. (Слайд 12)

-Что общего у фигур слева? (Это треугольники).

-Докажите что это треугольники. (У них три угла, три вершины и три стороны). Объясните, что обозначают записи под треугольниками. (Читают примеры)

-Что общего у фигур справа? (Это четырёхугольники) Докажите? (У них 4 угла, 4 вершины и 4 стороны) Что обозначают записи под четырёхугольниками.

2. Работа в тетради. (Слайды13-14)

-А сейчас мы будем учиться писать цифру 9.

В гости к нам пришла девятка –

Цирковая акробатка.

Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.

Посмотрите, где начало цифры 9.(Показ презентации).

Письмо цифры 9.

V. Физкультминутка. (Слайд15)

VI. Закрепление изученного материала.

Поиграем с Лешим (Слайд16)

-А где же живёт Баба-Яга? В названии её государства есть цифра 9.

(В три девятом государстве, в три десятом царстве)

Работа с учебником С. 58

- Первое задание от Лешего. (Слайд 18)

Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.

(Учащиеся по цепочке называют фигуры)

-Второе задание Лешего. (Слайд 19)

Подберите записи к рисункам, составьте математический рассказ, прочитайте соответствующую запись.

-Третье задание Лешего. (Слайд 20)

Сравните отрезки. Что такое отрезок?

(Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7 мерок, больше 6. Длину зелёного мы не знаем, значит сравнивать его не будем)

VII .Закрепление изученного.

Выполните самостоятельную работу. Состав числа 9. (Слайд 21)

VIII. Рефлексия.

-Оцените свою работу с помощью смайлика.

-Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему научились?

IX. Домашнее задание: (Слайды 22-24)

Учить состав чисел, нарисовать портрет Бабы-Яги.

Публикации по теме:

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

Цифры из фетраЦифры из фетра Не так давно я познакомилась с фетром и решила создать цифры из фетра, яркие, с пуговичками. Сейчас игрушки из фетра очень популярны среди.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие элементарных математических представлений.» Тема НОД: «Цифры 1,2, 3,4…» Цель: уточнить и закрепить знания цифр от 1 до 5 Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и закреплять знания детей об образовании.

Конспект НОД по математике «В поисках цифры 2» Тема: Ира- путешествие " В поисках цифры 2" Цели и задачи: Познакомить с образованием и составом числа 2. Закрепить понимание смысла действий.

Проект «Занимательные цифры»Проект «Занимательные цифры» Проект «Занимательные цифры» Автор: Ануфриева Наталия Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники.

Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2» Цель: Закрепить знание детей с цифрами 1 и 2, научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закрепить счет до двух, используя цифры. Задачи:.

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах, соотнесение цифры с числом» Познавательное развитие: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД