Лучший педагог года

Конспект игры по формированию КГН «Чистым быть — здоровым быть!»

Варвара Афанасьева
Конспект игры по формированию КГН «Чистым быть — здоровым быть!»

Структура конспекта дидактической игры

Структурный элемент конспекта Описание/содержание

Заголовок Чистым быть - здоровым быть!

Старшая группа «Чуораанчык».

Образовательная область - Познавательное развитие. Окружающий мир.

Задачи Цель:

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект игры по формированию КГН „Чистым быть — здоровым быть!“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Игровой материал Дидактические карточки на тему «Чистота тела - залог здоровья», мячи 5 штук, презентация на тему: «Чисто жить – здоровым быть»

Игровые правила Воспитатель ведущий, дети по двое выполняют задания, соблюдая очередность игр.

Предварительная работа Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Ход игры 1. Введение в игру.

- Доброе утро, ребята. Как вы все хорошо сегодня выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо?

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

2. Беседа.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о ком идё т речь:

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою… (Мойдодыр).

А вы, ребята, догадались, от кого сбежали вещи в этой загадке? Как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля). А кто его отмыл? (Мойдодыр)

Кто такой Мойдодыр? Кто написал эту сказку? Мы будем дружить с Мойдодыром?

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)

Молодцы! Мы сегодня поиграем в игры о правилах личной гигиены, и постараемся победить микробов, чтобы быть чистыми и здоровыми! Нас ждет много интересного, полезного и занимательного.

Воспитатель достает из чемоданчика свернутый рулон. На нем записана пословица: «Чистым быть – здоровым быть.

Кто знает, что такое гигиена?

- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

3. 1) Детей разделить на две команды.

Игра «Чистоплотные дети».

Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

- Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил, зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

Ход игры.

Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные : пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки”.

Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”.

Подобным же образом дети реагируют на слова

"Волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло,

«Зубы» (зубная паста, зубная щетка, нить, зубочистка,

"Купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

2) Дидактические игры-соревнования

Очередность игр:

Собери пазлы предметы личной гигиены (двое детей из команды);

Поставь микробы по росту (1 ребенок);

Физкультминутка «Игра с мячами «Части тела»» для активизации движений, развитие внимания, координации движений, закрепления частей тела.

Дети стоят друг против друга 5-6 пар, посередине на полу поставить мяч.

Ведущий говорит части тела: голова, живот, колено и нога. Дети дотрагиваются до части тела по команде ведущего, он может в любой момент выкрикнуть «мяч» и тогда кто –то один из пары выхватывает мяч. Кто взял мяч, тот и выигрывает.

Соедини микроб с мылом (1 ребенок);

Заклей микроб ватой (по трое детей);

4. Итог игры.

Ребята, наша игра подходит к концу. Давайте сделаем выводы.

Понравились вам игры?

Что такое гигиена?

А вы будете соблюдать правила личной гигиены?

Давайте в конце вспомним отрывок из сказки про Мойдодыра:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Вы все сегодня показали отличные знания по соблюдению правил гигиены! Я очень этому рада! Надеюсь, все вы будете их соблюдать! Молодцы! До новых встреч!

Детям выдаются жетоны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проведение квест-игры «Быть здоровым — здорово!» к Всемирному Дню иммунитета в 1 классеПроведение квест-игры «Быть здоровым — здорово!» к Всемирному Дню иммунитета в 1 классе Сегодня, 28 февраля, в канун Всемирного Дня Иммунитета ученики 1 класса МКОУ Заречной СОШ приняли участие в квест-игре «Быть здоровым –.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по формированию КГН «Чистым быть — здоровым быть!»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД