МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе

Наталья Зыкова
Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе

Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Обучающие задачи:

Углублять знания детей о содержании понятий "мальчик", "девочка" и делении всех людей на мужчин и женщин.

Обогатить знания детей о семье, и правильно соотносить себя со всем членам семьи.

Публикация «Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности „Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с некоторыми историческими фактами в воспитании девочек и мальчиков.

Развивающие задачи:

Развивать представление о себе и других людях со своими индивидуальными особенностями

Развивать положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у дошкольников необходимый интерес и положительное отношение к своему и противоположному гендеру

Воспитывать желание соблюдать правила этикета присущие мужчинам и женщинам.

Индивидуальная работа:

С Вероникой К., Ваней М. - закрепить знания о содержании понятий "мальчик", "девочка"

Материалы:

презентация; разноцветные листы бумаги для игрового упражнения; 2 мяча; наборы фотографий по возрастам женщин и мужчин, полянка, одежда для скоморохов, доска.

Предварительная работа: рассматривание картин и фотографий из серии: "Моя семья","Посмотри как мы играем";

беседы: "Как мальчики помогают маме"," Как девочки помогают папе", "У нас дружная семья" "Где работают наши мамы и папы";

чтение: Р. Газматов "Мой дедушка", Ю. Яковлева "Мама" ;

сюжетно ролевая игра: "Семья";

дид. игры: "Четвёртый лишний", "Найди пару", "Знакомство".

Ход:

Дети входят в зал парами.

Воспитатель: Прошу всех повернуться к гостям, пропустить девочек вперед и поприветствовать наших гостей по очереди: сначала девочки - "Доброё утро", потом мальчики -"Здравствуйте",

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера.

Давайте присядем на нашей полянке превращений. (дети садятся).

Воспитатель: Упражнение "Листочек"

Ребята, посмотрите, какие полянка вам приготовила разноцветные листочки. Возьмите их, сложите по полами оторвите уголок, теперь оторвите ещё кусочек и ещё кусочек бумаги. Разверните листочек, посмотрите что получилось, покажите друг другу.

Одинаковые ли у вас листочки? (нет, листочки разные)

Почему они разные (потому что мы у них по разному оторвали уголки)

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых человека, предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чём -то вы одинаковы, а в чём-то не похожи друг на друга.

Чем люди похожи (У всех одинаковые части тела)

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Вы поймёте когда подберете слова, которые подойдут к моему слову:

Мужчина - женщина,

высокий - низкий,

муж - жена,

толстый -худой.

супруг - супруга,

добрый - злой,

мама -папа,

дедушка- бабушка,

молодой - старый,

прадедушка - прабабушка,

весёлый - грустный.

А теперь мальчики проводят девочек до стульчиков и потом сядут сами.

Раздаётся грохот, плач - в зал входят скоморохи (девочка и мальчик) одетые в чёрное, но на головах цветные парики

1 скоморох: тянет девочку за руку, а она упирается, капризничает.

Всем - Привет! Привет! Привет! (грустно)

Кто нам может дать ответ?

Мы знакомы с вами?.

Дети : Нет!

2 скоморох: (грустно) Ну вот! Сказали же тебе никто нас здесь не знает и помочь нам не может!

Воспитатель: Вы расскажите нам что случилось? Мы, возможно, вам сможем помочь.

1 скоморох: Мы попали в круговорот времени. И вот посмотрите что у нас осталось. (вынимает перо -ручку)

2 скоморох: Мы не помним кто мы такие, только всплывают в памяти два слова: Тёма и Ириска.

Воспитатель: Что ж, давайте разберёмся! Тема и Ириска - это скорее всего ваши имена. Ребята, помогайте:

Тема - это имя мальчика, а Ириска - имя девочки.

2 скоморох: Ага - это вам легко! А мы то от куда знаем кто мы? Мальчик? Девочка? Или наоборот? (показывают по очереди друг на друга)

Воспитатель: ребята, давайте расскажем нашим гостям, чем отличаются мальчики от девочек? (на интерактивной доске появляется картинка мальчика и девочки)

Ответы детей: длинной волос, одеждой, играют в разные игрушки, именами.

Воспитатель: Всё верно, Молодцы. А посмотрите вот на эту картину. Называется она "Богатыри" написал художник её В. Васнецов.

1 скоморох: Ой! А мы их знаем. Это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Воспитатель: Правильно. Какого человека можно назвать богатырём?

Ответы детей: Мужественного, смелого, храброго, сильного, защитника слабых, который спасает жизнь.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть мальчик, чтобы про него сказали: " Он богатырь. "

Ответы детей: он должен быть умным, смелым, не обманывать, не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать и уступать.

Воспитатель: А какими чертами должна обладать девочка?

Ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, ласковой, нежной, хозяйственной.

Воспитатель: Чтобы закрепить знания играем в игру "Четвёртый лишний". Вы выбираете лишний предмет и объясняете почему он лишний. (интерактивная доска)

Скоморохи: Молодцы ребята. Так понятно объясняете.

2 скоморох: Ребята, я понял! У меня длинные волосы, я люблю играть в куклы, мне очень нравятся заколки, бусы, бантики. Я нежная, хозяйственная. Значит я -девочка! Моё имя Ириска!

Воспитатель:

Тогда не понял, а поняла. Про девочек говорят оде-ла, завяза-ла, ребята помогайте - добавляйте слог "ла" - в конец слова:

заши., убра., помы. А когда говорят про мальчиков в конец слова добавяют звук "л" : сня-л, се-л, оде., построи., заби., защити.! Поняла Ириска?

2Скоморох Ириска: Я поняла, а ты. ?

1скоморох Тё ма: И я понял! Я - люблю мастерить, я -смелый, потому что защищаю тебя. Значит я - мальчик и зовут меня Тёма!

Воспитатель: Скажите ребята, кем будет девочка когда вырастет?

Ответы детей: мамой, женщиной.

Воспитатель: Скажите ребята, кем будет мальчик, когда вырастет?

Ответы детей: папой, мужчиной.

Воспитатель: А вот ещё одна игра "Разложи по порядку". На "дереве жизни" нужно разложить мужчин и женщин по возрасту.

(детям и скоморохам раздаются фото по одной, дети бегают под музыку, с окончанием музыки заполняют "дерево жизни", проверка через интерактивную доску)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что у вас за предмет. (скоморохи достают ручку- перо) Да старинная вещь, значит вы из далёкого прошлого.

Скоморохи : И что, мы теперь никогда не узнаем кто мы?

Воспитатель: Не отчаивайтесь. Мы с вами можем попутешествовать по времени не сходя с этого места.

Скоморохи : Это невозможно!

Воспитатель: А вот и возможно. Интернет - великая сила. Сейчас, сейчас настроим поисковик, опишем вашу ручку-перо. Вот смотрите. Раньше такими ручками писали ученики в гимназиях. Девочки учились и жили отдельно от мальчиков в специальных школах. Им преподавали разные предметы. Они носили специальную одежду - форму. Девочек учили вести хозяйство, знать правила этикета, уметь поддерживать разговор, играть на музыкальных инструментах и танцевать, а мальчикам преподавали военное дело, физику, химию, развивали ум, смекалку и силу.

Девочек и мальчиков дошкольного возраста воспитывали в семье специально обученные гувернантки. Играя с воспитанниками гувернантки прививали любовь к семье и родителям. Давайте и мы поиграем. Но сначала расскажем нашим гостям: "Что такое семья?"

Ответы детей: семья это родные и близкие люди, мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сёстры.

А теперь поиграем. Игра называется " Назови кто ты" (для игры используется мяч. Детям задают вопрос: "Для мамы ты кто?" ответ: " Для мамы я сын. " и т. д)

Скоморохи : Конечно давайте поиграем нам нравится праздники и игры.

Воспитатель: Тогда делаем берите мячи и будете водящими. А ребята делают большой круг.

Игра закончена. Мальчики провожают девочек на места.

Ребята, кажется я догадалась где надо искать. Наши гости очень любят праздники и веселье. Значит надо ввести в поисковик: "Русские праздники". Вот смотрите.

(на доске картинка, скоморохи веселят народ)

1 Скоморох Тё ма: Смотри, кажется эти на нас похожи.

2Скоморох Ириска: Да-а-а! Действительно похожи!

так что то же мы - это они?

Воспитатель: Тсссссс! Пусть сами догадаются

1Скоморох: Кажется я знаю кто мы!

2Скоморох Ириска: Да-а? Ну, скажи мне?

1Скоморох: А ты отгадай!

1Скоморох Тема:

Я любимец всех детей,

Добрый доктор.

Ириска : Бармалей!

Воспитатель :Дети, правильный ответ - Нет

Тема:

Звать меня совсем не так.

Ириска: Как?

Тема:

Как?. Ну это не вопрос,

Я хитрющий рыжий.

Ириска: Пес!

Воспитатель :Это правильный ответ - Нет

Тема:

Пес! меня не обижай

И быстрей соображай:

я бегу, дрожу от страха,

Он - большая.

Ириска: Черепаха!

Воспитатель :Дети, правильный ответ - Нет

Тема:

Ну, меня ты удивила и попалась на подвох,

Потому что называюсь, я - весёлый.

Дети: Скоморох!

Тё ма: Очень приятно, скоморох Тёма!

Ириска:

Скоморох и я друзья,

Ведь Ириской звать меня!

Вместе: Ура. Мы вспомнили Мы СКОМОРОХИ!

Ириска: ТОЛЬКО ПОЧЕМУ-ТО мы странно ОДЕТЫ!

Тё ма: Что же делать?. В таких мрачных костюмах никто не догадается, что мы скоморохи.

Воспитатель : Не волнуйтесь, у нас есть для вас одежда. Вот она одевайтесь. Проводится игра: "Одень скомороха"

Воспитатель : напоминаю правила:

брать из корзины по одной вещи и одевать по очереди.

(скоморохи одеваются сами, но перепутывают одежду под музыку "Из чего же сделаны наши девчонки"). Ребята, а скоморохи оделись правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель : Помогите скоморохам переодеться.

Скоморох Ириска: Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли! Теперь мы не пропадём!

Скоморох Тема: Да! Мы сможем ходить в таких нарядах по детским садам и давать представление!

Вместе: Спасибо! Пока! Мы вас не забудем! (Убегают)

Дети: До свиданья!

Воспитатель : Вот и закончилось наше пребывание на полянке превращений. Какие чувства вы испытываете от того что оказали помощь скоморохам и что сделали доброе дело?

Дети: Чувство радости, гордости, удовлетворения, нам понравилось делать добрые дела.

Воспитатель : И я очень вами довольна! Поэтому хочу сделать вам приятное и подарить небольшие подарки на память о сегодняшнем приключении! (Раздаю мальчикам машинки, а девочкам заколки)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие.

Конспект НОД «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Воспитатель: Кукунина.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи:.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» .

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей «Хорошо здоровым быть» (подготовительная группа) Задачи: Способствовать формированию у детей потребностей быть здоровыми. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию в старшей группе.

Сценарий праздника 8 Марта «Как хорошо быть рядом!» в младшей группе Досуг с участием родителей и детей младшей группы посвященный 8 Марта «Как хорошо быть рядом!» Цель мероприятия: - формирование у детей.

Развлечение с участием родителей «Как хорошо быть рядом вместе!» Цели мероприятия: - формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь; - формирование уважительного отношения к семье, любви.

Сценарий досуга «Хорошо здоровым быть!» Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 17:35
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД