Лучший педагог года

Беседа по произведениям М. Пришвина, Б. Александрова, Н. Павловой «Чтение рассказов и сказок о цветах»

Фолимонова Наталия Владимировна
Беседа по произведениям М. Пришвина, Б. Александрова, Н. Павловой «Чтение рассказов и сказок о цветах»

Чтение рассказов и сказок о цветах

Ожидаемый результат: дети должны уметь по отрывкам из рассказов и сказок узнавать, о каком растении идет речь, называть его, дополнять сведения о нем, используя знания, получен-ные ранее.

Дели: развивать произвольное внимание, память, воображе-ние, фразовую речь, воспитывать интерес к живой природе, желание любоваться ею и беречь ее.

*

* *

Публикация «Беседа по произведениям М, Пришвина, Б, Александрова, Н, Павловой „Чтение рассказов и сказок о цветах“» размещена в разделах

Используются рассказы Б. А. Александрова : Золото весенней степи (адонис); Цветок из Африки (узамбарская фиалка); Краска весны (ландыш); Цветки их напоминают орхидеи (ирисы); Витамины на лугу (баранчики); Травка-муравка (гусятник); Оранжевые заступники (бархатцы); Цветок солнца (подсолнечник); Цветы встречают лето (аквилегия, пионы, лилейник); Цветок-напер-сток (наперстянка); Чемпион медоносов (иван-чай); Воспет римлянами (тысячелистник); Самый красивый (тюльпан); Осенний букет (хризантемы).

Источник: Б. А. Александров. В стране зеленой. М., 1972.

Рассказы и сказки Н. Павловой : Под кустом (гусиный лук);

Подножная травка (одуванчик); Летом (василек, цветущие дере-вья, земляника, иван-чай); Как облачко (подмаренник); Желтый, белый и лиловый (луговые цветы); Осенью (пастушья сумка, яс-колка, анютины глазки, аистник, очиток).

Рассказ М. М. Пришвина : Золотой луг (одуванчики).

Контрольные вопросы и задания

• Какие цветы вы знаете?

• Какие садовые цветы вы знаете?

• Как человек ухаживает за садовыми цветами? Какие действия совершает?

• Как размножаются цветы?

• Что такое цветник? Как он устроен?

• Почему дикорастущие цветы нельзя рвать большими буке-тами?

• Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу при-роды?

* Какие условия необходимы цветам, чтобы они росли, цвели и были красивыми?

* Какие луговые, лесные, полевые, водные цветы вы знаете?

• Как называются цветы, из которых люди получают лекарства?

Назовите некоторые лекарственные цветы.

• Как называются цветы, которые растут только в доме?

• Какие комнатные цветы вы знаете?

• Назовите части цветка (Корень, стебель, листья, лепестки.)

• Что такое бутон?

• Какие цветы расцветают весной раньше других?

• Почему цветы называют живыми часами и барометром?

• Какие изменения происходят с цветком в процессе его развития (например, с одуванчиком?

• Почему люди так любят цветы?

• На какие праздники люди стараются подарить цветы?

• Какими словами можно описать цветок (например, розу?

«Чем цветы отличаются от травянистых растений, кустарни-ков, деревьев?

• Почему розу называют королевой цветов?

• Какие цветы ваши самые любимые?

• Что было бы, если бы с Земли исчезли все цветы, или вся

Земля покрылась цветами?

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Беседа о цветах»Фотозарисовка «Беседа о цветах» Уважаемые коллеги! Хочу поговорить о том, что способно сделать нашу жизнь ярче и красочнее. Конечно же, это цветы. Они присутствовали в.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Фотоотчет об участии в акции по литературному краеведению «Читаем книги Нины Павловой»Фотоотчет об участии в акции по литературному краеведению «Читаем книги Нины Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Фотозарисовка «Беседа о цветах»Фотозарисовка «Беседа о цветах» Фотозарисовка " Беседа о цветах"Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На нём разбросаны букеты.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказов из книги Ю. Грибова «Мой дедушка — егерь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по произведениям М. Пришвина, Б. Александрова, Н. Павловой «Чтение рассказов и сказок о цветах»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 16:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД