Чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Снежинка». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Курьян
Чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Снежинка». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического текста;

закреплять жанровые особенности поэтического текста;

упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову;

развивать умение соотносить содержание текста со схемой;

воспитывать интерес к поэтическому слову.

Словарь: лазурь, низринула, лелеющий, корявый, прозрачный.

Материал: коробочка с кристаллом, портрет Бальмонта, палитра, модели

Ход:

-Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (в коробочке лежит кристалл).

-Это кристалл.

-Хотите посмотреть как переливается кристалл? (воспитатель включает настольную лампу, дети рассматривают кристалл).

-На что похож кристалл? (на цветок, на звезду, на снежинку).

-Представьте, что лампа - это солнышко, лучики которого освещают кристалл и он переливается.

Дети присаживаются на стульчики.

-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта "Снежинка". (воспитатель обращает внимание детей на портрет Бальмонта и читает стихотворение).

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? снежинке).

Правильно.

-Послушайте внимательно как поэт описывает снежинку:

Светло - пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

-Как поэт описывет снежинку? Какая она? (белая, чистая, пушистая, смелая).

-Снежинка белая как что? (как молоко, вата, снег, облако.)

-Снежинка пушистая как что? (как облако, вата, мех, шерсть.)

-Снежинка чистая как что? (как слеза, стекло, руки.)

Давайте послушаем, что делает снежинка? (Дорогой бурною легко проносится. Под ветром воющим дрожит, взметается, на нем лелеющим она качается. С его метелями крутится бешено.).

-Что же делает снежинка? (дрожит, взметается, скользит, земли касается, крутится.).

Ребята, послушайте внимательно строку из стихотворения:

Себя в безвестную

Страну низринула.

-Какое слово вам показалось незнакомым? (низринула).

-Как вы понимаете слово низринула? (т. е. упала, бросилась вниз).

(Разбор слов сопровождается показом движений руками).

-Какое слово вам покажется незнакомым в следующей строчке?

. На нем лелеющем

Светло качается.

-Как вы понимаете слово лелеющим?

-Правильно. Лелеющий - значит ласкающий.

. Лазурь чудесную

Она покинула.

-Ребята, как вы думаете, что такое лазурь? (лазурь - это цвет).

Подойдите к столу и покажите на палитре лазуревый цвет. (цвет лазури - чистый, прозрачный, голубовато -зеленый.).

Звучит запись стихотворения, дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с текстом.

-Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Игра называется "Какое слово лишнее?"

Я буду называть слова, а вы должны будете догадаться какое же из приведенных слов лишнее.

-Белая, смелая, пушистая, корявый. (корявый)

-Кружится, летает, падает, скачет. (скачет).

-Молодцы, ребята!

А сейчас я вам предлагаю выполнить более сложное задание. Я зачитаю четверостишие, а вы должны будете найти в этом четверостишии слова, которые рифмуются.

. Светло- пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая! (пушистая - чистая, белая - смелая).

Правильно.

А теперь вы мне поможете,опираясь на модели, прочесть это стихотворение. Я начну читать, а вы продолжите.

Светло. пушистая

Снежинка. белая,

Какая. чистая,

Какая. смелая!

Итог.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением К. Д. Бальмонта "Снежинка".

-Давайте еще раз вспомним о чем это стихотворение.

-На что похожа снежинка?

В начале нашего занятия я вам обещала дать вам кристалл, чтобы вы его хорошо рассмотрели. Возьмите кристалл, рассмотрите его и расскажите дома мамам на что похож кристалл.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Снежинка». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...