Чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Снежинка». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Курьян
Чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Снежинка». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического текста;

закреплять жанровые особенности поэтического текста;

упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову;

развивать умение соотносить содержание текста со схемой;

воспитывать интерес к поэтическому слову.

Словарь: лазурь, низринула, лелеющий, корявый, прозрачный.

Материал: коробочка с кристаллом, портрет Бальмонта, палитра, модели

Ход:

-Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (в коробочке лежит кристалл).

-Это кристалл.

-Хотите посмотреть как переливается кристалл? (воспитатель включает настольную лампу, дети рассматривают кристалл).

-На что похож кристалл? (на цветок, на звезду, на снежинку).

-Представьте, что лампа - это солнышко, лучики которого освещают кристалл и он переливается.

Дети присаживаются на стульчики.

-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта "Снежинка". (воспитатель обращает внимание детей на портрет Бальмонта и читает стихотворение).

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? снежинке).

Правильно.

-Послушайте внимательно как поэт описывает снежинку:

Светло - пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

-Как поэт описывет снежинку? Какая она? (белая, чистая, пушистая, смелая).

-Снежинка белая как что? (как молоко, вата, снег, облако.)

-Снежинка пушистая как что? (как облако, вата, мех, шерсть.)

-Снежинка чистая как что? (как слеза, стекло, руки.)

Давайте послушаем, что делает снежинка? (Дорогой бурною легко проносится. Под ветром воющим дрожит, взметается, на нем лелеющим она качается. С его метелями крутится бешено.).

-Что же делает снежинка? (дрожит, взметается, скользит, земли касается, крутится.).

Ребята, послушайте внимательно строку из стихотворения:

Себя в безвестную

Страну низринула.

-Какое слово вам показалось незнакомым? (низринула).

-Как вы понимаете слово низринула? (т. е. упала, бросилась вниз).

(Разбор слов сопровождается показом движений руками).

-Какое слово вам покажется незнакомым в следующей строчке?

. На нем лелеющем

Светло качается.

-Как вы понимаете слово лелеющим?

-Правильно. Лелеющий - значит ласкающий.

. Лазурь чудесную

Она покинула.

-Ребята, как вы думаете, что такое лазурь? (лазурь - это цвет).

Подойдите к столу и покажите на палитре лазуревый цвет. (цвет лазури - чистый, прозрачный, голубовато -зеленый.).

Звучит запись стихотворения, дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с текстом.

-Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Игра называется "Какое слово лишнее?"

Я буду называть слова, а вы должны будете догадаться какое же из приведенных слов лишнее.

-Белая, смелая, пушистая, корявый. (корявый)

-Кружится, летает, падает, скачет. (скачет).

-Молодцы, ребята!

А сейчас я вам предлагаю выполнить более сложное задание. Я зачитаю четверостишие, а вы должны будете найти в этом четверостишии слова, которые рифмуются.

. Светло- пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая! (пушистая - чистая, белая - смелая).

Правильно.

А теперь вы мне поможете,опираясь на модели, прочесть это стихотворение. Я начну читать, а вы продолжите.

Светло. пушистая

Снежинка. белая,

Какая. чистая,

Какая. смелая!

Итог.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением К. Д. Бальмонта "Снежинка".

-Давайте еще раз вспомним о чем это стихотворение.

-На что похожа снежинка?

В начале нашего занятия я вам обещала дать вам кристалл, чтобы вы его хорошо рассмотрели. Возьмите кристалл, рассмотрите его и расскажите дома мамам на что похож кристалл.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Снежинка». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года — 2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Межрайонный Фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты!» 16.12.17
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички».
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...