Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому воспитанию «Что может наше тело» (старшая группа)

оксана пашкевич
Конспект занятия по физическому воспитанию «Что может наше тело» (старшая группа)

Конспект занятия по физическому воспитанию (старшая группа

Задачи: учить детей самостоятельно создавать новые формы движений; помочь научиться владеть своим телом; формировать акробатическую подготовленность; совершенствовать умение сохранять равновесие; закреплять технику выполнения подлезания, перелезания, переползания друг через друга; развивать подвижность и гибкость тела: позвоночника, суставов; развивать двигательное творчество, моторную память, инициативу, быстроту реакции, ловкость; воспитывать свой интерес к познанию собственных особенностей (анатомических, психологических, эмоциональных, интеллектуальных).

Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Что может наше тело“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Руководитель физическоко воспитания (Р. Ф. В.). Ребята, сегодня мы поговорим о нашем теле. Из каких частей состоит наше тело? Сейчас мы с вами будем заниматься и запоминать всё, что может делать наше тело, в кого и во что оно может превратиться.

Психогимнастика «Пластилиновый комочек».

Р. Ф. В. Ребята, скажите, что может менять форму, из чего можно лепить? (Ответы детей.) Мы сегодня превратимся с вами в мягкий пластилиновый комочек. Из него мы сможем вы-лепить всё, что захотим.

Комочки покатились по дорожке. (Обычная ходьба.) Из комочка появляется маленькая голова с крепким носом. Мы лепим длинную шею. Шея тянется вверх, становится всё длиннее и длиннее. (Ходьба на носках.) Маленькие крылья. (Руки на поясе.) Мы вылепили страуса.

Страус хочет полетать, но не может. Крылья маловаты, ноги длинноваты! (Ходьба на носках — один круг.) Комочки дальше покатились по дорожке. (Обычная ходьба.)

Р. Ф. В. Вот из пластилина появляется мохнатая большая голова с маленькими ушами, сильными лапами и огромным туловищем. Кого мы вылепили?

(Медведя.) (Ходьба на внешней стороне стопы.)

А потом пришёл медведь,

Любит мишенька шуметь.

(Один круг.)

Комочки катятся по дорожке. (Обычная ходьба.)

Р. Ф. В. Лепим маленькую голову с широким клювом, туловище с короткими лапами (утку). (Ходьба в полуприседе.)

Утка с боку на бок переваливается,

Ей ходить так очень нравится.

Комочки покатились дальше.

Вылепим на спине иголки, маленькие ножки. (Лёгкий бег — один круг.)

Ёж тихонечко бежал,

никому он не мешал.

Комочки соединились в один большой круг, из которого мы вылепим длинное туловище, переходящее в хвост. (Ходьба «змейкой».)

Змея по лесу ползёт,

Берегись, лесной народ!

Комочки отправим в коробку и превратимся в ребят. (Подскоки, переходящие в бег, бег с ускорением, с замедлением, переходящий в ходьбу.)

Перестроение в 2—3 колонны для выполнения дыхательных упражнений.

Дыхательные упражнения «Подуем на плечо».

Обшеразвиваюшие упражнения:

1. «Будь внимательным».

И. п. — о. с.

1 — правая рука на поясе; 2 — левая тоже; 3 — правая к плечу; 4 — левая тоже; 5 — правая вверх; 6 — левая тоже; 7—8 — действия выполняются в том же порядке, хлопки по бёдрам.

2. «Спрятали — показали».

И. п. — о. с.

1 — полуприсесть, руки к плечам; 2 — руки вперёд, встать; 3 — руки к плечам, полуприсесть; 4 — руки вправо, с поворотом туловища вправо; 5 — полуприсесть, руки к плечам; 6 — руки влево, с поворотом туловища влево.

3. «Приседай».

И. п. — стать, руки на поясе. 1 — отставить правую ногу вправо, на левой полуприсесть, руки в стороны; 2 — и. п. то же с левой ноги.

4. «Пингвин».

И. п. — то же.

1—2 — полуприсесть, наклониться вперёд, руки отвести назад.

3—4 — и. п.

5. «Бабочка».

И. п. — о. с.

1—2 — стоять на левой ноге, подняв согнутую в колене правую ногу и оперевшись ею о голень левой ноги, помахивая руками вверх-вниз.

3—4 — то же на правой ноге.

6. «Поймай комарика».

И. п. — то же.

1 — шаг вправо, полуприсесть на правой ноге, левую полусогнутую завести назад за правую, поворот влево с хлопком на уровне пояса; 2 — то же, в другую сторону.

7. «Галоп».

И. п. — стать, руки на поясе.

1—3 — три приставных шага бокового галопа вправо;

4 — полуприсесть на правой ноге, поворот влево с разведением полусогнутых рук в стороны, левая нога на пятку вперёд. То же вправо.

8. «Лягушка».

И. п. — присесть, упор руками впереди.

1—2 — прыжком перейти в положение лёжа на полу; 3—4 —

и. п.

9. «Ногу поднимай».

И. п. — сесть на пол, упор руками сзади.

1 — прямую правую ногу вперёд-вверх; 2 — и. п. ; 3—4 — то же левой ногой.

10. «Ноги сгибай и выпрямляй».

И. п. — лечь на спину, руками удерживать согнутые в коленях ноги.

1 — выпрямить ноги вверх, руки в стороны; 2 — и. п.

11. «Колени вправо-влево».

И. п. — сесть на пол, ноги согнуть в коленях, упор руками сзади.

1—2 — поворот, колени опустить вправо на пол; 3—4 — то же влево.

12. «Прогнись».

И. п. — стать на колени с упором на руке.

1 — прогнуться, мах прямой правой ногой назад; 2 — и. п. ; 3—4 — то же левой ногой.

13. «Отдыхаем».

И. п. — сидя, ноги скрестно, спина полукруглая, голова наклонена вперёд, руки на коленях.

Расслабление в этом положении с закрытыми глазами в течение 45—60 секунд.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Акробатические упражнения:

Шпагат скольжением: из положения стойки ноги врозь наклониться вперед и, опираясь на руки, медленно опуститься до касания бедрами пола; можно полушпагат — с. д. п.

Угол: из положения сидя на полу поднимать вверх прямые ноги, руки в стороны.

Мостик на камнях: из и. п. (стойка на коленях) наклониться назад до опоры руками на мат — с. д. п.

Мостик из и. п. лёжа — в. д. п.

Прыжки вверх на максимальную высоту: из положения присев, оттолкнуться ногами и, выпрямившись, подпрыгнуть на максимальную высоту.

«1, 2, 3, 4, 5.». Подвижная игра «Фигура, замри» (из разных и. п. любая фигура) — 3 раза.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Р. Ф. В. Ребята, вы заметили, какое наше тело гибкое, умное, может выполнять и запоминать сложные движения и акробатические упражнения? Поэтому мы должны его любить, заботиться о нём — содержать в чистоте, изучать его, заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровыми! Сегодня на занятии мы не только узнали о возможностях нашего тела, но и стали ещё дружнее, сплочённее.

Упражнение на расслабление «Мы с тобой одна семья».

Стоя в кругу, сели на пол, ноги в центр круга.

- Что на занятии было легко?

- В чём были трудности?

- Что понравилось особенно?

Чем бы хотели заниматься на следующей неделе

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — наше богатство» Цель: воспитание экологической культуры детей. Дать детям представление о воде, о ее различных состояниях. Воспитывать бережное отношение.

Что может игра? Тема: «Что может игра?» На современном этапе развития значительно возрос интерес к проблеме помощи детям сумеренной и тяжёлой умственной.

Комплекс физических упражнений. Конспект занятия по физическому воспитанию «Мечты и воспоминания осеннего цветка» Комплекс физических упражнений: «Мечты и воспоминания осеннего цветка» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа) Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми Группа: старшая Тема: «Силу развивай».

Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию (старшая группа) Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Трень-брень, гусельки»(старшая группа) Цель. Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Что делает мышонок на нашем огороде?» (старшая группа) Цель: показать детям как правильно пересаживать рассаду растений на примере садовых бархатцев. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Папа может все, что угодно» (старшая группа) Цель:формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: -расширять кругозор детей, активизировать знания о военных профессиях и.

Конспект занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Мишке» ель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому воспитанию «Что может наше тело» (старшая группа)
Опубликовано: 31 октября 2017 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД