МААМ-картинки

Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях «Чудо для Лунтика»

Регина Садыкова
Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях «Чудо для Лунтика»

Цель:Расширять знания и представления об окружающим мире и зимнее времена года.

Задачи: Расширять знания о зимних природных явлениях. Знакомить со свойствами снега продолжать учить отвечать на вопросы развивать объяснительную речь, учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой.

Материал. Две карточки белого и черного цвета,карточка с изображением огня и изображение снеговика. кубик лист ватмана на котором нарисована улица и лист ватмана на котором нарисовано синее небо а по середине домик Лунтика, бумажные снежинки поднос салфетки тарелка.

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях „Чудо для Лунтика“» размещена в разделах

Место проведения. Музыкальный зал.

Музыкальное сопровождение. музыка из мультфильмов о Лунтике.

Последовательная работа.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. где их встречает Лунтик

Лунтик :Вы узнали меня,кто я? Правильно я Лунтик. Я прилетел с Луны и ничего не знаю о том как вы живете,и многое не понимаю. Вы мне поможете? Вы все расскажите и покажите?Сегодня я видел на улице чудо!Хотите посмотреть что это? Дети вместе с Лунтиком садятся на ковер полукругом. На экране появляется слайд.

Лунтик : Это что?

Дети: Это снег.

Лунтик : Это снежинки? А откуда они падают?

Дети: Из тучки!

Лунтик : Когда падает много снежинок на улице много снега! А какого цвета снег? (Показывает белую и черную карточку.

Дети: Белого!

Лунтик : А какой снег на ощупь, если его потрогать (Показывает карточку с ватой и кубик.)

Дети: Мягкий!

Лунтик : Снег теплый или холодный? (Показывает карточку снеговика и огня)

Дети:Холодный

Лунтик выставляет на мольберт карточки с правильными ответами.

Лунтик : Точно холодный? Пойдем проверим. (Все подходят к столу где в тазике лежит снег)Что это?

Дети: Снег

Лунтик : Откуда вода появилась?

Дети:Снег растаял и превратился в воду.

Лунтик : Давайте погреем руки, подуем на них (показывает как надо дуть на лодони дети поворяют за ним движения.

Пальчиковая игра "Греем ручки"

Мерзнут ручки -ой ой ой!

Надо ручки нам погреть-

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем-разжимаем.

Лунтик : Вы чувствуете как идет тепло? Приложите руки к щечкам. Какими стали ладони?

Дети: Теплыми

Лунтик :Я сегодня стоя во дворе и вдруг услышал плач. Оказываеться маленькие снежинки плачут. Говорят что посмотрели в окошечко увидели что в детском саду весело,дети играют а с ними со снежинками никто не играет, им скучно и грустно. Я решил взять их с собой. как вы думаете правильно я поступил (Раздает детям снежинки вырезанные из бумаги все рассматривают их любуются. Давайте с ними поиграем.

Дети:Летят кружатся падают

Лунтик : А какие они?

Дети: Белые легкие воздушные

Лунтик : А теперь давайте подуем на наши снежинки. Положите на ладошку снежинку и подуйте на нее.

(Дети подходят к рисунку со снегом.

Лунтик : Ой посмотрите! Что сталос нашим рисунком и со снегом, пока мы с вами играли?

Дети: Снег растаял.

Лунтик : Правда снег растаял и краска поплыла и уже непонятно где дом а где дерево. А может украсить рисунок настоящим снегом?

Дети: Нет

Лунтик : Почему?

Дети: Потому что он таят.

Лунтик :Значить настоящим снегом украсить рисунок нельзя. Какими же снежинками украсить наш рисунок.

Дети:Вот они бумажные снежинки они не растают.

Лунтик :Садитесь за стол посмотрите что здесь. (На столе рисунок с изображением синего неба) Посмотрите на этом рисунке есть снег?

Дети: Нет

Лунтик :Совсем нет снега, и ни одной снежинки. Может мы украсим рисунок снежинками?

Дети:Да

Лунтик : Раскладывайте снежинки. Посмотрите можно собрать из снежинок большой сугроб. а можно разложить по одной снежинке. Дети раскладывают снежинки бумажные под музыку.

Лунтик : А эти снежинки растают?

Дети: Нет

Лунтик : А почему?

Дети: Они не настоящие.

Лунтик : Хорошо вы домик украсили снежинками. Теперь и у меня будет снег и я буду вспоминать о зиме и о вас. За это я вас угощу своими сладкими снежинками. Спасибо огромное вам ребята. досвидание. Звучит музыка лунтик уходит под музыку.

Публикации по теме:

Чудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и простаЧудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и проста Оформление группы. Очень часто посещаю сайт, просматривая восхищаюсь работами коллег. Многое беру для себя, за полезный и интересный материал.

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие.

Конспект интегрированного занятия «Отправим Лунтика на луну» Возрастная группа: Старший возраст Количество детей: 16 человека Тема: Отправим Лунтика на луну. Цель: Обобщить знания детей о загадочном.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 ст. Павловской Павловского района.

Конспект музыкально-логопедического занятия «В гостях у Лунтика» Образовательная деятельность на тему «В гостях у Лунтика» Цель: – Закреплять навыки правильного выполнения артикуляционной и пальчиковой.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Приключение Лунтика на Земле» Направление: познавательное. Интеграция: познание, безопасность, коммуникация, социализация. Цель: познакомить со значением светофора и.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Чудо для Лунтика» .

Серия рассказов «Путешествие Лунтика в тундру» 4. Птицы Заполярья 4. Птицы Заполярья Лунтик, едва проснувшись, стал будить сову. Очень ему нетерпелось познакомится с птицами Кольского полуострова. «Соня,.

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Учим Лунтика» Задачи:1. Научить действовать по схеме. 2. закрепить знания дней недели. 3. Развивать умение выстраивать логическую цепочку. 4. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях «Чудо для Лунтика»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД