Папки-передвижки

Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года)

Светлана Коршикова
Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года)

Цикл «Мастера мяча»

Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности) : знает свое имя, называет его во время игры, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в игре; умеет ходить по кругу, не шаркая ногами; может удерживать мяч в руках, выполняя игровые упражнения по показу взрослого; интересуется предметами ближайшего окружения, называет и показывает размер мяча; участвует в разговорах во время рассматривания предмета; проговаривает слова в стихотворении за взрослым, умеет внятно произносить гласные звуки в словах и изолированно.

Публикация «Цикл игровых комплексов в адаптационный период „Мастер мяча“, Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года)» размещена в разделах

Игровой комплекс «Мой веселый, звонкий мяч».

Задачи: дать возможность ребенку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления ребенка о себе; учить ребенка проговаривать свое имя; закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; формировать представления детей о цвете, размере предметов; развивать внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие, речевое дыхание.

Оборудование: «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч; мячи среднего размера по количеству детей; большая коробка.

Содержание.

I. Разминка (1 мин.)

1. Игра «Эхо».

Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок не может произнести, то взрослый называет его по имени, например «ТАНЯ», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя.

2. Игра «дружные пальчики».

Педагог просит детей показать правую, левую руку.

- Давайте подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе (Складывают руки в замок

девочки и мальчики. и поочередно соединяют пальчики

Мы с тобой подружим правой и левой руки,

маленькие пальчики. начиная с мизинцев.)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Поочередно разжимают пальцы

Начинаем счет опять: сначала на левой, затем

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! на правой руке.)

Вот и кончили считать.

– Очень хорошо! Пальчики подружились, как и мы с вами!

Педагог показывает «волшебный мешочек», в котором лежит красный мяч, просит детей по очереди опустить руку в мешочек и, не заглядывая, определить, что в нем лежит. Дети отвечают, что в мешочке лежит мяч. Педагог обращает внимание детей, что мяч красного цвета и похож на красное яблоко (берет в руки красный мяч и красное яблоко для сравнения).

– А теперь, ребята, давайте поиграем с мячами. (Помощник выносит большую коробку с мячами, бросает мячи на ковер. Дети берут их в руки и выполняют игровые упражнения.)

II. Игровые упражнения.

Цель: укреплять мышцы плечевого пояса, спины и живота.

1. «Вверх – вниз». И. п. – основная стойка; поднять руки с мячами вверх, опустить, и. п. (4 – 5 раз).

2. «Спрячем мячики». И. п. – основная стойка; присесть, прижать к себе руками мяч, опустить голову, и. п. (3 – 4 раза).

3. Ходьба с мячами по группе (30 с).

4. Подвижная игра «Веселые мячи».

Педагог. Вышел Сашенька вперед,

В руки мячик он берет.

Будет Саша играть,

Будет мячик догонять!

После команды «Догони мячик!» дети бегут за мячами и кладут их в коробку.

– Не хотят мячи в коробке лежать – хотят с детками играть! (Педагог бросает мячи на пол, игра снова повторяется. Проводится 2 – 3 раза.)

III. Рефлексия. (1 мин.)

Цель: снизить эмоциональное напряжение.

Звучит спокойная музыка. Дети с мячами в руках садятся на ковер, рассматривают их, называя форму, цвет.

Мяч по полу – хлоп, хлоп,

А мы ножкой – топ, топ!

С мячом бегать можно,

Только осторожно!

Можно мяч рукой обнять,

На ковре с ним полежать.

Ты устал – и мяч немножко.

Покатай мяч по дорожке.

Отдохнули, полежали,

Вновь играть с мячами стали.

(Г. Попова)

Игровой комплекс «Необыкновенный мяч»

Задачи: доставить удовольствие, радость сюрпризным моментом, продолжать знакомить с эмоциональным состоянием (грусть, радость, учить выполнять подражательные движения со взрослыми, знакомые упражнения с новыми пред метам и по показу взрослого, упражнять в ловле, прокатывании мяча друг другу, развивать ловкость, координацию движения.

Оборудование: игрушка мишка, мешок с мячами (желтые, зеленые, красные) по количеству детей.

Содержание.

I .Разминка (1 мин).

Воспитатель рассказывает детям, что она встретила на улице мишку – капризулю, который кричал и плакал на всю улицу (в это время помощник воспитателя заносит в группу большого медведя). Медведь кричит, громко рычит:

А-а-а-а-а! (Машет лапами)

О-о-о-о-о! (Наклоняет голову в стороны, обхватив ее лапами)

У-у-у-у-у! (Топает ногами)

Воспитатель. Ребята, спросите у мишки: почему он плачет?

Медведь. Не хочу идти в детский сад, хочу к маме, хочу к папе!

Воспитатель просит детей показать, как капризничает медведь.

А-а-а-а-а! (Машут руками перед собой)

О-о-о-о-о! (Руками обхватывают голову)

У-у-у-у-у! (Топают ногами)

Воспитатель. А у нас в группе есть такие капризные ребята? Нам некогда реветь-мы играем, прыгаем, скачем и веселимся.

Медведь: – Это правда, малыши? Тогда я не буду больше капризничать. Смотрите, что я вам принес (показывает детям большой мешок с мячами). Берите мячи по одному.

Игровые упражнения.

Цель: укреплять мышцы плечевого пояса, спины, живота.

1. Ходьба с мячами по группе (30 с.)

Воспитатель (сопровождает ходьбу детей словами)

Мы дружно, красиво шагаем,

Осанку свою сохраняем.

Крепко держим мяч руками,

Идем уверенно шагами.

2. «Покажем мячики солнышку». И. п. - основная стойка, поднять руки с мячом над головой, и. п. (4-54 раз).

3. «Спрячемся за мячики». И. п. – основная стойка, присесть, посмотреть на мячи, и. п. (2-3 раза).

4. Подвижная игра «Поймай- прокати мяч».

Дети стоят по кругу, воспитатель – в центре, бросает в руки каждому ребенку мяч, дети приседают и прокатывают его обратно воспитателю.

II. Релаксация. «Отдыхаем на мяче» (1 мин).

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Воспитатель предлагает мишке и детям посидеть и отдохнуть на мячах.

Игровой комплекс «Ай, да мячики!».

Задачи: вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; учить выполнять имитационные движения в соответствие с текстом; упражнять в прыжках; учить получать удовольствие от совместных игр; развивать координацию движений, общую моторику, ориентировку в пространстве.

Оборудование: большой разноцветный мяч, маленькие «колючие» мячи.

Содержание.

I. Разминка (1 мин.).

Педагог. Ребята, мячи хотят с вами поиграть. Как мы играем с мячами? (Катаем по полу, бросаем вверх, ударяем их о пол). Давайте мы с вами попрыгаем как мячики.

Девочки и мальчики (подпрыгивают на месте)

Прыгают, как мячики

Ножками топают, (топают ногами)

Ручками хлопают, (хлопают руками)

Головой кивают, (кивают головой)

А после отдыхают. (садятся на корточки)

Педагог предлагает малышам встать в круг, взяться за руки и показать сначала большой, а потом маленький мяч.

– Очень хорошо у нас получилось! Молодцы, ребята.

Помощник закатывает в группу большой разноцветный мяч.

Педагог. Посмотрите, дети, какой большой разноцветный мяч появился в нашей группе. Ай да мяч!

Дети рассматривают мяч, называют его размер.

Мячик. Я прыгун – веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет.

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Взрослый предлагает детям выполнить упражнения возле большого мяча.

II. Игровые упражнения.

1. Ходьба и бег вокруг мяча (30 с).

2. «Отдохнет наш мяч немножко, пока хлопают ладошки». И. п. – основная стойка, развести руки в стороны, соединить руки и хлопнуть в ладоши (4 – 5 раз).

3. «Прятки с мячом». И. п. – основная стойка; присесть, посмотреть на мячик, «спрятаться» (3 – 4 раза).

4. «Попрыгаем около мяча» (30 с).

5. Подвижная игра «Покатаем мяч друг другу».

III. Рефлексия.

Цель: снять мышечное напряжение.

Дети садятся на коврик.

– Ребята, смотрите – мяч один, а нас много. Хотите, мы принесем вам много мячей, всем хватит. (Помощник вносит коробку с «колючими» мячами.) Ай да мячики! У нас был один большой мяч, а стало много маленьких мячей!

Дети показывают руками большой и маленький мячи.

– Возьмите и покатайте «колючие» мячики в ладошках.

Игровой комплекс «Рассмешим мячик».

Задачи: продолжать знакомить с различными эмоциональными состояниями (грусть, радость) на примере игрушек; учить выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, прокатывать мяч по ограниченной поверхности; развивать координацию движений, глазомер.

Оборудование: мячи средних размеров, 1 горка, 4 – 5 кеглей, мяч с изображением грустной мордочки, заготовка из цветной бумаги в виде улыбки.

Содержание.

I. Разминка. (1 мин).

Взрослый, встречая детей, выносит мяч с изображением грустной мордочки. Обращает внимание на то, что мячик сегодня грустит, не хочет прыгать – скакать, с детками играть.

– Ребята, давайте его развеселим.

Педагог просить детей встать в круг и передавать мяч друг другу, можно погладить его и сказать добрые, ласковые слова: «Мячик хороший, красивый, круглый».

– Мячик, мы тебя любим и дарим тебе свои улыбки. (Педагог незаметно приклеивает мячу улыбку.)

– Смотрите, наш мячик развеселился. Он вам улыбается. Мячик, наши дети добрые, веселые, очень тебя любят и хотят поиграть, но нас много, а ты один, что делать? Пригласи в группу своих друзей.

Помощник бросает на ковер много мячей, дети бегут за ними и берут по одному.

Педагог. Что за мячики цветные,

Расписные, озорные?

Любят прыгать и скакать

И с ребятами играть.

Прыг – скок, прыг – скок,

Догони меня, дружок!

II. Игровые упражнения.

Цель: развивать общую моторику.

1. «Покажи мячик солнышку». И. п. – основная стойка, поднять руки с мячом вверх, и. п. (4 – 5 раз).

2. «Покачай мяч на качелях». И. п. – основная стойка; поднять мяч над головой, резко опустить его вниз, и. п. (4 – 5 раз).

3. «Коснись мячом пола». И. п. – основная стойка, присесть, ударить мячом об пол, и. п. (3 – 4 раза).

4. Подвижная игра «Сбей мячом кеглю» (2 – 3 раза)

Ребенок скатывает мяч с горки и старается сбить кеглю, стоящую у основания горки, затем бежит за мячом и заново выполняет движения.

III. Рефлексия.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети садятся с мячами на ковер; взрослый предлагает сжать мяч руками, потом расслабить руки; дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Наши мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок, дотрагиваясь до вас, ребята. Вот он гладит вас по голове, спине, ножкам, ручкам. Хорошо ребята поиграли, грустный мячик рассмешили, а сейчас лежите на коврике, отдыхайте».

Взрослый гладит детей и называет части тела, до которых «дотрагивается ветерок».

Публикации по теме:

Адаптационный период детей в первой младшей группе (2–3 года) Родительское собрание. Адаптационный период детей в первой младшей группе (2-3 года) Совсем скоро каждый из вас поведёт своего малыша в.

Адаптационный период в жизни ребенка Поступление ребенка в детский сад является сложным периодом жизни для всей семьи. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое.

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период. Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления.

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период «Мы дружные ребята» Игровой комплекс «Мы дружные ребята» Задачи: формировать у детей представления о себе, знания о собственном теле; закреплять умения совершать.

Игры в адаптационный период Вот и закончился учебный год. Мои крошки выросли, скоро придут новые малыши. Когда маленький ребёнок впервые приходит в детский сад, он.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет Иди ко мне. Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!».

Консультация по подбору игр в адаптационный период. Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада. Пояснительная записка Актуальность.

Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. Сентябрь «Познай себя как родителя» 1. Адаптация детей раннего возраста.

Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период. Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок».

Подбор игр в адаптационный период ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года)
Опубликовано: 27 июля 2015 в 11:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД