Лучший педагог года

Цикл занятий с детьми подготовительной группы «Формирование безопасного поведения при обращении с огнем»

Галина Федотова
Цикл занятий с детьми подготовительной группы «Формирование безопасного поведения при обращении с огнем»

Федотова Галина Николаевна

Опыт работы в старшей группе

по формированию у детей основ пожарной безопасности.

Главная цель моей работы - в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую - определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы ее попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

Он - друг ребят,

Публикация «Цикл занятий с детьми подготовительной группы „Формирование безопасного поведения при обращении с огнем“» размещена в разделах

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

(Огонь)

В процессе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности я выяснила, что многие дети плохо осознают значение огня в нашей жизни, а также не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Именно поэтому особое время было решено уделить правилам пожарной безопасности и рассказать, какую опасность несет в себе огонь и какие могут быть последствия.

В своей работе я использовала самые разнообразные формы и методы для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности :

-беседы,

-рассказы,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание наглядно-иллюстративного материала,

-сюжетно-ролевые игры.

Итоги работы я представила в презентации.

Слайд 2.

Цели в обучении детей основам противопожарной безопасности.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Слайд 3.

Основные мои задачи в обучении детей :

Для детей:

1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

4. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Для родителей:

Информировать родителей о противопожарной безопасности.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 4.

Ожидаемые результаты.

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Слайд 5.

Проведенные мероприятия.

- Тематические игры;

- работа с родителями;

- наглядные пособия;

- театрализованные представления;

- сюжентно-ролевые игры;

- художественная литература;

- творческие задания;

- продуктивная деятельность.

А теперь я хотела бы остановиться более подробно на каждом пункте.

Итак,

Слайд 6.

Тематические игры.

Для того, чтобы ближе познакомиться с правилами пожарной безопасности, дети имеют свободный доступ к играм, наглядному материалу, альбомам для рассматривания.

Знакомство детей с работой пожарных начинаем с рассмотрения иллюстраций: «Труд пожарных», «Эвакуация людей по пожарной лестнице во время пожара».

Проведения бесед на тему «Пожарный герой он с огнем вступает в бой». «Знает каждый гражданин, этот номер 101». «Эта спичка- невеличка», «Кто работает с огнем, «Пожарные – смелые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека», «Правила поведения при пожаре», «Детям об огне», логические задачи «Что делать, если?.».

Проведены интегрированные занятия по теме : «Огонь друг-огонь враг», «Спички детям не игрушки», а так же по теме «Пожарная машина» основной задачей которого является углубление знаний детей о значении пожарного транспорта.

Была проведена беседа на тему «Чем опасен дым» в ходе которой познакомила детей со средствами индивидуальной защиты:

ватно-марлевой повязкой.

Рассказала, как их использовать, а также познакомила с правилами поведения при задымлении.

Слайд 7.

Работа с родителями.

При работе с родителями использовала следующие методы.

- беседы о пожарной безопасности;

- консультации «Берегите детей от огня!».

Именно родителями был изготовлен наглядный плакат «Правила поведения при пожаре». (Семья Горбачевых).

Слайд 8.

Наглядные пособия.

Рассматривая тематические плакаты, вместе с детьми, решаем, что можно сделать, а чего нельзя. А также – что делать в случае критической ситуации.

Слайд 9.

Театрализованные представления.

Очень заинтересовало детей произведение С. Маршака «Кошкин дом», после которого они разыграли сюжетно- ролевую сказку -драматизацию.

Слайд 10.

Сюжетно-ролевые игры.

Это наиболее любимый вид деятельности дошкольников.

Как мальчики, так и девочки с большим удовольствием играли в «Пожарных», «МЧС», придумывая самые непредсказуемые сюжеты:

«Пожар в лесу», «Пожар в высотном доме», «Пожар в джунглях», «Спасение попавших в пожар», «Пожарные на учениях» и т. д. Накопленные ими знания по пожарной безопасности помогли ребятам разнообразить сюжеты, сделать игру длительной и интересной

Слайд 11.

Чтение художественной литературы.

Знакомство с произведениями К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», также помогает детям закрепить правила пожарной безопасности. Произведение Бориса Житкова «Дым» которое мы прочитали, ознакомило детей с опасностью задымления.

Слайд 12.

Продуктивная деятельность.

Закрепление полученных знаний проводится в форме занятий по изобразительной деятельности по теме «Огонь».

Слайд 13.

Выводы. Заключение.

Дети – наше будущее, и забота об их здоровье должна исходить от всех без исключения взрослых. Именно поэтому столь важна роль воспитателя, который своим кропотливым трудом, своим творчеством и умением заинтересовать каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и прививает им навык правильных действий в случае пожара.

Слайд 14.

Спасибо за внимание!

Слайд 15.

Список использованной литературы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение» .

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий с детьми подготовительной группы «Формирование безопасного поведения при обращении с огнем»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 00:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД