Cпортивный праздник «Путешествие в страну здоровья» (вторая младшая группа)

алла сидельцева
Cпортивный праздник «Путешествие в страну здоровья» (вторая младшая группа)

Cпортивный праздник

«Путешествие в страну здоровья»

(вторая младшая группа.)

Выполнил: Сидельцева А. Л

Цель: Формирование навыков здорового образа

жизни, закрепление навыков основных движений,

умения ориентироваться в пространстве.

Материалы: Картинки с изображением животных, воздушные шарики, кусок мыла, костюмы мой додыра, воды и воздуха, нарисованная карта спортивного зала. Мячи по количеству детей.

Совместная деятельность проводится со всей группой. Дети в спортивной форме входят в зал. Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг себя на ковре.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе проводится «День

здоровья». Мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том как надо заботиться о своём здоровье, чтобы быть сильным и выносливым.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть кто пришёл.

В зал входит Мой додыр.

«Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот

Чудесный зал. Но я пришёл не один, со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

Мой додыр загадывает загадку о воде:

«Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».

Дети отвечают,что это вода.

В зал входит Вода. «Здравствуйте! Объясните зачем вы меня пригласили в этот зал? (ответы детей: на праздник,

Рассказать о том, зачем нужна вода). «Тогда я остаюсь».

Мой додыр загадывает загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

В зал входит воздух.

Воспитатель сообщает детям, что гости помогут им попасть в Страну здоровья.

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит весёлая музыка. Вода предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют лёгкий бег на носках, с ускорением, затем медленный бег.

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют бег в рассыпную и ходьбу по кругу.

Мой додыр сообщает детям, что они пришли в страну Здоровья. Вода, тебе слово.

«Дети, зачем нужна вода? Ответы детей. Правильно!

Без воды засохли бы деревья, кусты. Да и человек и животные не могут без воды. Ведь организм содержит большое количество воды.

Вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. А как умываются разные животные. (Ответы детей)

Вода показывает картинки, где изображено, как умываются кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.

Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой

Вода даёт план карту. Вода сообщает детям, что это карта спортивного зала, на ней отмеченно место, где вы найдёте сюрприз с моими советами.

А ещё одну карту вода дала Мой додыру и Воздуху они будут искать конверт. А что в нём находится ребята узнает позднее.

Дети выполняют задание. Воспитатель собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды и падаёт ей.

Вода лопает воздушные шарики и читает советы:

Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею и ушки.

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Обьязательно мойте руки перед едой, после прогулки и игр, общения с животными и туалета.

Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Воспитатель сообщает детям,что Мой додыр и воздух не нашли карту и предлагает малышам помочь им.

По план- карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.

Мой додыр открывает конверт и находит там много «ручейков» голубых лент и предлагает детям поиграть в игру «Собери ручейки в речку.»

Проводится игра, где дети упражняются в беге в рассыпную, с ускорением, развивая быстроту и ловкость.

Воздух сообщает детям, что он принёс детям в подарок сказку и предлагает послушать её.

«В одной квартире жила – была девочка – грязнуля.

Больше всего на свете она не любила умываться. И на её руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло и девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Он дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов»

Воспитатель спрашивает детей, что же это за средство Правильно, это мыло душистое (показывает большой кусок мыла.) Мыло и вода настоящие друзья.

Воспитатель спрашивает детей какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в комнате?

Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты.

Но есть ещё одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

Давайте все вместе выполним упражнения под музыку с использованием мячей:

Мяч в руках ноги на ширине плеч мяч вперёд, мяч вверх, мяч вперёд и в исх. П.

Сидя скрестив ноги. Катание мяча вокруг себя в правую, затем в левую сторону.

Лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках поднять руки вверх, посмотреть на мяч.

Стоя, ноги врозь. Бросок мяча вверх, поймать двумя руками.

Стоя, мяч в руках, прыжки на двух ногах. Чередовать с дыхательными упражнениями.

Воспитатель благодарит гостей за такой прекрасный праздник. Дети прощаются с гостями. Воспитатель и дети возвращаются в группу

Cписок используемой литературы.

1. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе». Из-во Воронеж 2008г;

2. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М.: Мозаика- Синтез, 2008;

3. Картотека оздоровительных игр.

4. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

Автор: Л. И. Пензулаева

Издательство: Мозаика-Синтез.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Cпортивный праздник «Путешествие в страну здоровья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 17:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...