Лучший педагог года

Cправка по результатам тематического контроля «Характер речевых коммуникаций ребенка и педагога в образовательном процессе»

Алла Коновалова
Cправка по результатам тематического контроля «Характер речевых коммуникаций ребенка и педагога в образовательном процессе»

На основании приказа МБ ДОУ № 2 «Жемчужинка» от 17.01.2017г. № 9 «О проведении тематической проверки по теме: «Характер речевых коммуникаций ребенка и воспитателя в образовательном процессе в старших группах» комиссией в составе:

Коновалова А. В., старший воспитатель;

Наринян Э. С., педагог-психолог;

Бабешкина Е. С., учитель-логопед.

Цель проверки: выявление соответствия речи воспитателей ДОУ требованиям, предъявляемым к речи педагогов.

Задачи: провести анализ характера речевых коммуникаций ребенка и воспитателя в образовательном процессе, оказать методическую помощь по проблеме речевого взаимодействия педагога и ребенка.

Публикация «Cправка по результатам тематического контроля „Характер речевых коммуникаций ребенка и педагога в образовательном процессе“» размещена в разделах

Сроки проведения: с 23 по 27 января 2017г.

Форма контроля: наблюдение за речевым взаимодействием педагога и ребенка в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Вопросы контроля:

1. Просмотр непрерывной образовательной деятельности по разным ОО и направлениям;

2. Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы.

3. Создание условий для развития речевых коммуникаций ребенка и воспитателя.

Анализ организации НОД по ОО и характер речевых коммуникаций ребенка и воспитателя в образовательном процессе

При просмотре непрерывной образовательной деятельности воспитателей отмечен высокий уровень речевого общения педагогов и детей (вопросы, ответы, работа над смысловой стороной слова, словарем, грамматикой, звукопроизношением).

В результате проведённого контроля было установлено, что непрерывная образовательная деятельность педагогами старших групп проводится регулярно и систематически, в соответствии с расписанием занятий. Для анализа работы воспитателей по данному вопросу, были просмотрены по несколько занятий у каждого педагога. Воспитатели использовали разные формы организации детей на занятии: подгрупповые и фронтальные. Легче и лучше им работать с детьми по подгруппам, так как у детей появляется больше возможностей для диалога с воспитателем, для проявления своей активности и удовлетворения желания быть услышанным. Анализ непрерывной образовательной деятельности показывает, что педагоги в своей работе используют различные средства образной речи: потешки, пословицы, поговорки, чистоговорки, скороговорки, фразеологизмы, словесные игры. Большое место в деятельности педагога занимают чтение художественной литературы, стихов и других художественных произведений. Обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей происходит во время различных видов непосредственной образовательной деятельности. В ходе НОД педагоги решают все поставленные программные задачи, материал подают детям доступно, интересно, с применением ИКТ, с учетом возрастных возможностей, сочетают новый и ранее изученный материал. Стараются активизировать как можно больше детей. На каждом занятии педагоги используют такие задания, где задействуются мышцы рук и требуется некое напряжение мышления.

Так случилось, что проверка совпала с показом открытых занятий, и педагоги старшей «А» группы Мартиросова И. А. и старшей «Б» группы Черкашина Т. И. продемонстрировали прекрасные занятия.

Мартиросова И. А. показала занятие по применению экспериментальной деятельности в сочетании с подачей нового материала по познавательной деятельности. Тема ее занятия – «Родственники стекла». Был подобран прекрасный демонстрационный и раздаточный материал для знакомства детей со свойствами стекла. Он был ярким, красочным, достаточного размера. Речь воспитателя была доступной, эмоциональной.

Черкашина Т. И. очень интересно подала материал по теме «Мы живем в России». На занятиях было обилие наглядности. Она была яркой, красочной, доступной. Речь воспитателей была эмоциональной, моментами интригующей.

У Пегливанян Т. М. при проведении НОД возникают затруднения в руководстве детьми. Воспитатель не до конца продумывает вопросы, которые будет задавать детям, и их последовательность. Но она смело использует на своих занятиях ИКТ.

Воспитатель Цовян Ж. А. использует возможности дидактической игры в непрерывной образовательной деятельности для развития умений детей.

Воспитатели следят за правильной осанкой детей, за сменой и разнообразием деятельности. Для обогащения речи детей воспитатели используют новые слова и понятия, хором их проговаривают.

Планирование непрерывной образовательной деятельности

В ходе тематического контроля были проверены календарные планы воспитателей старших групп. Проверка показала, что при планировании занятий воспитатели используют образовательную Программу ДОУ и вариативную программу «Развитие речи детей в детском саду» О. С. Ушаковой. Планирование ведётся с учетом сезонного и тематического подхода. Все формы работы по развитию речи детей планируются в различных видах организованной образовательной деятельности, как её часть, а также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной работе с родителями

Вывод. В основном педагоги успешно планируют свою деятельность. Соблюдают принцип соответствия возрастным особенностям детей группы.

Воспитатели проводят диагностику речевого развития детей в соответствии с циклограммой диагностических занятий. На основании результатов диагностики составляется план мероприятий по коррекции в образовательной области «Коммуникация».

Создание условий для развития речевых коммуникаций ребенка и воспитателя.

Анализ предметно — развивающей среды в группах показал: в группах создана предметно-развивающая среда для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Имеются Центры книги, содержание которых определяется программой и комплексно-тематическим планированием. Они находятся в хорошо освещённом месте, со столом и стульями для детей, с полочками для книг и выставок. Содержание уголков соответствует возрасту детей. В нём представлены: художественная литература, иллюстрации к произведениям художественной литературы, материалы о художниках-иллюстраторах, материалы для диагностирования детей. Выставленные в центрах книги и альбомы имеют яркие иллюстрации, привлекательный, эстетический вид.

Группы имеют все необходимое по основным лексическим темам, недостающие картины берут в методическом кабинете.

Имеется достаточное количество игрушек.

В каждой группе имеются предметные картинки: с изображением явлений природы, основными частями предметов, с четко выраженными признаками предметов.

В группах имеются игры для развития связной речи, различные по структуре, способам игрового взаимодействия – лото, пазлы, ассоциации, парные картинки, игры на сравнение предметов, разрезные картинки количество частей и способы разреза соответствуют возрасту детей.

В целом можно отметить, что все педагоги проделали большую работу по созданию предметно-развивающей среды для развития связной речи, используя при этом методические рекомендации, полученные в ходе мероприятий по данной проблеме.

В группах созданы Центры театрализованной деятельности, сюжетно–ролевых игр. Во всех возрастных группах художественная литература подобрана в соответствии с требованиями программы, имеются несколько книг одного и того же произведения разных издательств. Детей знакомят как детскими писателями, так и с художниками-иллюстраторами.

Эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: альбомы: «Времена года», «Животные и птицы родного края», «Цветы», схемы, плакаты о поведении в природе «Что можно, что нельзя!» и др.

Имеется достаточное количество методический, познавательной, энциклопедической литературы; наглядно-демонстративного материала. Тем не менее, существует необходимость в обновлении игровых пособий и материалов для детей.

Рекомендации:

По итогам тематической проверки воспитателям старших групп рекомендуем:

1. Больше планировать индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи, бесед с детьми на решение проблемных вопросов и ситуаций;

2. С целью повышения качества работы по речевому развитию ребёнка в обеих группах обратить внимание не только на обогащение, но и на развитие образной речи дошкольников. Дети должны научиться использовать в речи эпитеты, метафоры и другие средства художественно-речевой выразительности. Этому поможет детская книга, дидактическая игра, живое общение взрослого и ребёнка.

3. Систематично планировать и проводить мероприятия культурно-досуговой направленности (праздники, литературные вечера, посвящённые творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов книг, пьесы-сказки для показа малышам и т. п.); Образовательная программа рекомендует проведение в группе еженедельных досугов и развлечений: в течение месяца – физкультурный, музыкальный и 2 групповых.

Коновалова А. В., старший воспитатель / ___

Наринян Э. С., педагог-психолог / ___

Бабешкина Е. С., учитель-логопед / ___

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада» .

Использование персонального сайта педагога в образовательном процессе Современное российское общество сегодня стоит на пороге постиндустриального развития. В нашу жизнь входят информационные технологии, система.

Карта и аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация двигательного режима работы в течение дня Карта оперативного контроля МКДОУ «Детский сад№11» Декабрь 2016 г. Организация двигательного режима работы в течение дня Цель проверки:.

Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО Целью тематического контроля и тематических проверок в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) является изучение выполнения.

Справка о результатах тематического контроля «Развитие коммуникативных способностей детей в различных видах детской деятельности» В соответствии с годовым графиком контроля, приказом.

Справка по итогам тематического контроля На основании годового плана МДОУ № 8 «Колосок» села Нины Советского района с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года была проведена тематическая.

Справка по итогам тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников» Итоги тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников». Справка Тематический контроль,.

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.

Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cправка по результатам тематического контроля «Характер речевых коммуникаций ребенка и педагога в образовательном процессе»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 09:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД