МААМ-картинки

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Светлана Ишмуратова
Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Основание для проведения планового тематического контроля :

Приказ № 54 от 21.03.2016 г.

Сроки проведения тематического контроля с 21.03.2016 г. по 29.03.2016 г.

Состав комиссии:

- Ишмуратовой Светланы Викторовны – старшего воспитателя;

- Вахниной Надежды Даниловны – инструктора по физическому воспитанию;

Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Подойниковой Ирины Михайловны – воспитателя.

Цель: изучение состояния работы в ДОУ по организации театрализованных игр с целью развития речи дошкольников.

Задачи:

1. Изучить условия, созданные по театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

2. Оценить эффективность методов и приемов работы с детьми, используемые педагогами в руководстве театрализованной деятельности.

3. Оценить предметно-развивающую среду, условия для организации педагогического процесса (наличие театрализованных центров, их содержание в соответствии с программными и возрастными требованиями).

4. Изучить взаимодействие с родителями с целью развития ребенка.

Тематическая проверка показала следующие результаты :

Наблюдение за детьми в процессе организованной и самостоятельной деятельности, изучение их речевых умений во время театрализованной деятельности показало, что дети старшего возраста свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей, умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать на них, объяснять). Дети подготовительной к школе группы владеют элементарными нормами и правилами родного языка, соблюдают правила речевого этикета. Однако, недостаточно развита звуковая культура речи (у многих детей) и невысок уровень связной речи при пересказе сказки или художественного произведения. В целом речевое развитие детей старшей и подготовительных групп соответствует среднему уровню программных требований. Основные направления развития речи младших и средних дошкольников формируются в соответствии с программными задачами и также соответствуют норме.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тематический контроль показал, что театрализованной деятельности многие воспитатели уделяют значительное место в своей работе. С целью изучения уровня развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности, были проведены театрализованные представления в каждой возрастной группе с участием детей: подготовительная к школе группа сказка «Гуси лебеди» сказка на новый лад, старшая группа «Волк и семеро козлят на новый лад», средняя группа «Теремок», 2 младшая группа «Теремок», 1 младшая «Репка», для 2 группы раннего возраста воспитатели провели театрализованную игру с участием детей «Две зеленые лягушки». Особо хочется отметить кропотливую работу по развитию ребёнка в театрализованной деятельности воспитателей подготовительной к школе группы с привлечение музыкального руководителя, которые вместе с детьми подготовили театрализованное представление «Гуси лебеди» на новый лад. Данное представление было показано на методическом объединении музыкальных руководителей, на районном уровне. Анализируя данные показы можно сделать вывод о том, что задачи и содержание постановок соответствуют возрасту детей. В развлечения удачно включались музыкальный, песенный, танцевальный репертуар. Атрибуты были удобно расположены, доступны детям. Все воспитатели совместно с родителями провели большую работу по подбору костюмов и декораций. В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии творческих способностей детей. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, часть детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Наблюдая за поведением детей в самостоятельных играх хочется отметить, что и здесь воспитатели умело, руководят игровой деятельностью, становятся «играющими партнёрами» (воспитатель обыгрывала с детьми сказку «Колобок» беря на себя различные роли, дети охотно вступали с ней в игру, общались как с персонажем сказки). Воспитатели проводят с детьми много разнообразных словесных игр, игр с пальчиками, игр-драматизаций, построенных на диалоге персонажей, что играет немаловажную роль в развитии речи детей. Во 2 младшей группе постановка драматизации «Что такое хорошо…» (на занятии по развитие речи, в старшей группе обыгрывались сказки «Три медведя», «Спор животных», стихотворение «Доктор Айболит» и др. В подготовительной группе воспитателями используется такой способ, как организация игрового общения в парах и малыми группами (по три-четыре человека). Такой способ организации детей даёт больше возможностей для взаимообучения, каждый ребёнок пробует себя в разных ролях. Дети учатся красиво и правильно говорить. Всеми воспитателями широко используются возможности художественных произведений.

Было проведено анкетирование воспитателей, в котором они отметили важность театрализованной деятельности в работе с детьми, её положительное влияние на речевое развитие ребёнка. Трудность в работе по театрализованной деятельности в группах младшего дошкольного возраста состоит в том, что многие дети плохо говорят, застенчивы. По мнению воспитателей групп старшего дошкольного возраста затруднения состоят при оформлении пространственной среды для театрализованной деятельности, недостаточном методическом обеспечении, т. е. нехватки литературы и пособий по данному виду деятельности. По решению данного вопроса педагоги разработали по каждой возрастной группе картотеку по театрализованной деятельности. Однако не все воспитатели ответственно относятся к решению задачи речевого развития посредством театрализованной игр. Следует помнить, что театрализованная игра близка по своему воспитательному значению сюжетно-ролевой игре, в которой ребёнок действует свободно, в непринуждённой обстановке. Необходимо изучить цели, задачи, содержание и основные принципы руководства театрализованными играми детей; планировать их с целью общего, в том числе речевого развития дошкольников.

Изучение предметно-развивающей среды для организации театрализованной деятельности показало, что во всех группах имеются театрализованные центры. Был проведен смотр-конкурс театральных центров. Особо хочется отметить 2 младшую группу. В данной группе имеют разнообразные виды театра, сказочных персонажей, театральные ширмы, элементы костюмов и центры «ряжения». Многие виды тетра с любовью сделаны руками воспитателей и родителей. Видна эстетика предлагаемых пособий и атрибутов во второй группе раннего возраста. Здесь также имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, маски для драматизации, нетрадиционные виды театра (театр на варежках, театр на ложках, разнообразный пальчиковый театр и многое другое). Широко представлено наличие в группах библиотек сказок соответствующих возрасту детей. Однако, во 2 группе раннего возраста, 1 младшей группе отсутствуют атрибуты для ряжения, который является обязательным в младшей группе.

Результаты данного смотра – конкурса стали следующие:

2 младшая группа ( воспитатели: Арепринцева О. С., Демина С. В.) – является победителем.

2 группа раннего возраста, 1 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы являются лауреатами.

Анализ документации показал, что во всех группах детского сада планирование работы соответствует программным требованиям и возрасту детей. Планируются следующие формы работы:

1. Беседы: подготовительная группа «Что такое театр, средняя группа «Как вести себя в театре», старшая группа «Мы играем в театр»;

2. Этюды и упражнения по развитию творческих способностей детей: младшие группы «Поймай хлопок», «Что слышно», «Весёлый дождик» и др., средние группы «Слушай хлопок», «Четыре стихии», «Шалтай-болтай», «Волшебная палочка» и др., старшие группы «Волшебная корзинка», «Как тебя ласково называет мама», «Сосулька», «Покажи, как коза любуется собой в зеркало» (и подобные этюды на развитие творческого воображения).

3. Подвижные игры и этюды: через образ «покажи, как бегает ёж, как поссорились два петушка…» и т. д.

4. Разучивание скороговорок (работа с голосом);

5. Чтение художественной литературы (согласно программе);

6. Продуктивная деятельность : Рисование любимых сказочных героев, изготовление атрибутов для игры в «Театр», изготовление элементов костюмов;

7. Работа над постановкой сказки: чтение сказки, анализ каждого события, анализ характера каждого персонажа, создание образа, разучивание сказки по сценам.

8. Использование средств ТСО: прослушивание диска со сказками (старшая группа, просмотр сказок.

Однако не во всех группах запланирована индивидуальная работа с детьми по использованию театрализованных игр и упражнений с целью развития речи.

Вопрос взаимодействия с родителями по этой теме освещён достаточно. В группах имеется наглядный материал по театрализованной деятельности с детьми : консультация логопеда «Театрализованная деятельность, как средство преодоления речевых нарушений», папка-передвижка «Театр в жизни ребёнка», памятки для родителей «Мы идём в театр», «Что рассказать детям о театре». Родители приглашались на просмотры сказок, оказали помощь в пошиве костюмов для постановок.

Результаты интервью с родителями: все опрошенные родители ответили, что у детей проявляется творчество в играх, инсценировках, рисовании, пении, лепке. Родители также отвечали, что намного увеличился творческий потенциал детей после участия самих детей в постановке сказок. Пожелания и предложения родителей следующие: организовать в детском саду театральный кружок или студию, привлекать самих детей к участию в сказках.

Подводя итог тематической проверки организации театрализованной деятельности с дошкольниками следует оценить работу педагогического коллектива детского сада удовлетворительно. В целях улучшения работы по этому направлению воспитателям даны следующие рекомендации:

- изучить методические рекомендации по развитию речи детей, их развитию в театрализованной деятельности на основе задач развития игры;

- систематизировать работу по ознакомлению детей с театром, видами спектаклей;

- продолжать пополнять театральную копилку различными видами театра, активнее привлекать родителей к данному виду деятельности;

- сделать традицией ежегодное проведение «Недели театра».

- по результатам смотре –конкурса театрализованных центров наградить грамотами:

2 младшую группу ( воспитатели: Арепринцева О. С., Демина С. В.) – является победителем.

2 группа раннего возраста, 1 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы являются лауреатами.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности» МБДОУ Ярский детский сад №4 Справка по итогам тематического контроля на тему " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности.

Справка по итогам оперативного контроля «Организация недели здоровья» Справка по итогам оперативного контроля «Организация недели здоровья» Дата проведения: 12- 16 января 2015 г Проверяющий: старший воспитатель.

Справка по результатам административного контроля по вопросу «Подготовка и проведение оздоровительных мероприятий». Справка по результатам административного контроля по вопросу «Подготовка и проведение оздоровительных мероприятий». Цель: Изучение работы.

Справка По результатам тематического контроля «Освоение игр с правилами» В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка: «Освоение игр с правилами» с16.03-20.03.2015 .г.

Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада.

Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД