Лучший педагог года

Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Шевченко
Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие по Стране добра и вежливости

Данное мероприятие расширяет знания детей о вежливых словах и добрых делах; умение применять их в жизненных ситуациях.

«Путешествие по Стране добра и вежливости» Мероприятие по этике старшего дошкольного возраста. [/u]

Цель:

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по Стране добра и вежливости“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать расширять знания детей о вежливых и добрых словах; умение применять их в жизненных ситуациях.

Предварительная подготовка:

Изготовление карты Страны добра и вежливости, где имеются такие обозначения: «Народная мудрость», «Улыбка», «Волшебные слова», «Доброта дома», «Не попади впросак», «В гостях у Незнайки», «Ежели вы вежливы».

Готовятся три силуэта вагончиков, которые раскрашиваются в разные цвета для перемещения по карте. Разучивание стихов и инсценировки.

Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Оборудование: перед каждой командой на столе находятся карандаш и листок бумаги.

Ход мероприятия:

Звучит запись песни Б. Савельева «Если добрый ты».

Воспитатель. Ребята, сегодня еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить необычную страну, которая называется Страну добра и вежливости.

Воспитатель обращает внимание детей на карту этой страны. На ней находятся необычные города: «Народная мудрость», «Волшебные слова», «Улыбка», «Доброта дома», «В гостях у Незнайки», «Не попади впросак» и «Ежели вы вежливы».

Воспитатель: Ребята, в каждом городе нас будут ждать не только приключения, но кое-где и испытания. Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова.

«Страна добра и вежливости», куда мы с вами отправимся, носит такое название потому, что все ее жители желают друг другу только добро и счастье. Они используют в своей речи специальные слова, которые называют волшебными.

Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ с таким же названием (ответы детей) «Волшебное слово».

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто автор этого рассказа? (ответы детей)

Как звали главного героя этого рассказа? (ответы детей)

Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику (ответы детей)

Ребята, расскажите о случаях из рассказа, когда волшебное слово помогало Павлику? (дети перечисляют)

Воспитатель: В народе есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Ребята, как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)

Воспитатель выслушивает рассуждения детей и обосновывает их ответы.

[/b]Воспитатель: Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Итак, мы начинаем наше путешествие в город «Народной мудрости».

Дети рассказывают пословицы и поговорки о доброте, вежливости и объясняют, о чем они говорят (домашнее задание).

1. Учись добру – дурное на ум не пойдет.

2. Про доброе дело говори смело.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Как проживешь, так и прослывешь.

5. Худо жить без ласкового слова.

6. Не мудрен привет, а сердце покоряет.

7. Ласковое слово лучше мягкого пирога.

8.«Спасибо» - великое дело.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами вспомним знакомые сказки, где добро побеждает зло, и добрый человек становится счастливее.

Дети:

«Кот, Петух и Лиса», «Мороз, солнце и ветер», «Морозко», «Крошечка - хаврошечка», «Кощей Бессмертный» и др.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше – к городу под ласковым названием «Улыбка». Я думаю, вы согласитесь со мной. Если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

Звучит запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

Воспитатель:

Ребята, мы приехали в город под названием «Волшебные слова», где проведем с вами соревнование между командами.

Задание: Нужно назвать как можно больше вежливых слов.

Команды по очереди читают волшебные слова, ведущий подводит их подсчет, определяя победителей.

Воспитатель:

Добрые слова нужны нам везде: и дома,и на улице,и в магазине. Итак, мы переезжаем в следующий пункт нашей Страны, под названием «Доброта дома».

Задание: назовите, какие вежливые слова и выражения вы вспомните, когда пойдете в библиотеку?

Дети называют слова и выражения, которые употребляют, разговаривая с библиотекарем.

Воспитатель: А теперь задания для каждой команды будут разные ситуации:

1 команда – мы пришли в больницу,

2 команда – в магазин,

3 команда – в автобусе.

Команды поочередно разыгрывают каждая свою ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с трудными заданиями. Как вы думаете, какой можно сделать вывод?

1-й ребенок.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и Добрый вечер».

2-й ребенок.

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Вбегает Незнайка и молчит, глядя на детей.

Воспитатель.

Ребята, а кто это к нам в гости пришел? (ответы детей) Здравствуй, мальчик.

Незнайка:

Здравствуйте.Воспитатель:

Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, я тоже хочу с вами веселиться.

Воспитатель: Ребята, пригласим Незнайку? (ответы детей).

Воспитатель: Но ведь мы не только веселимся, но и учимся словам вежливости и добра.

Незнайка: Я,кажется, догадался и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки не простые, а особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Давайте, ребята, повторим все вместе слова Незнайки.

Воспитатель повторяет вместе с детьми слова «Это я, это я, это все мои друзья».) Я поняла, это мы приехали в город, который называется «Не попади впросак», верно? (Воспитатель переставляет вагончики на карте.)

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

Воспитатель: О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо еще быть и очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.

Незнайка.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо? (ответы детей)

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? (ответы детей)

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки? (ответы детей)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?(ответы детей)

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»? (ответы детей)

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? (ответы детей).

Воспитатель:

Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А теперь мы переезжаем в «Наш маленький театр». Ребята сейчас убедятся, что вежливости учат не только ребят, но даже и зверей. Посмотрите инсценировку о том, как учили вежливости маленького медвежонка.

Инсценировка. (Один ребенок читает стихотворение С. Маршака «Урок вежливости», а другой показывает мимически все действия, перечисляемые в стихотворении).

Ребенок.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушлив будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Воспитатель:

Вот так мишку учили правильным поступкам! А ты, Незнайка, хочешь еще раз повторить и навсегда запомнить волшебные слова?

Незнайка. Конечно, хочу.

Воспитатель: Тогда вагончики перевезут нас в следующий город, где мы вместе с одним мальчиком по имени Вова проедемся в автобусе. Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.

Воспитатель читает рассказ.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…».

Дети: Пожалуйста.

Женщина поблагодарила Вову.

Дети: Спасибо.

Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «Извините…»

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель:

Видишь, Незнайка, сколько волшебных слов знают наши ребята, все слова ребята назвали правильно.

Незнайка.

Я тоже запомнил очень хорошо вместе с ребятами все, все волшебные слова.

Воспитатель:

Ребята, давайте проверим, как хорошо он запомнил все волшебные слова. Хотите отправиться в гости к Незнайке и узнать, всегда ли он правильно ведет себя? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорей мне завтрак, а то в школу опоздаю!

Воспитатель: А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка. Мама, а где мои брюки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Воспитатель. А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка. А что я говорил? Еще раньше? Ой, мама, чего ты меня будишь? Ведь рано еще! Я спать хочу!

Воспитатель: Да нет, Незнайка, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только ты открыл глаза и потянулся. Ребята, помогите Незнайке!

Дети: Доброе утро!

Незнайка. А, Доброе утро! Понятно!

Воспитатель: Незнайка, после завтрака, выходя из-за стола, что ты маме скажешь?

Незнайка думает… Воспитатель подсказывает. Спа…

Незнайка. Ага, вспомнил! Спокойной ночи, точно.

Воспитатель: Ребята, выручайте, опять нужна ваша помощь!

Дети: Спасибо. Воспитатель: А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? Воспитатель подсказывает. Да…

Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай денег на жевачку!

Ведущая. Ой, Незнайка, беда, беда с тобой! Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, какие ребятки молодцы. Ну ладно, слушай теперь следующую ситуацию:

Вышел ты из дома, сел в троллейбус, а рядом с тобой стоит старушка. Как ты поступишь?

Незнайка. Баушк, передай на билетик.

Воспитатель: Эх, Незнайка, Незнайка, и ты говоришь, что ты все-все волшебные слова запомнил? Сделать-то что надо?

Незнайка. Да, запомнил. А что не так?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.

Дети:Встать и уступить место.

Незнайка. А, так я это знаю, это я всегда делаю. Садись, баушка, мне скоро уже выходить.

Воспитатель: Ребята, что опять неправильно сказал Незнайка?

Дети: Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно тебе, Незнайка?

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я понял: утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступить. Слушайте, а ведь так скоро про меня будут говорить: вон идет самый вежливый человек, гордость наша! Как здорово быть вежливым человеком! Как это приятно! Этим даже можно гордиться.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, Незнайка может этим гордиться? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, раз ты все понял, мы приглашаем тебя завершить наше путешествие в последнем его пункте: «Ежели вы вежливы».

Ребята читают стихотворение поэта С. Я. Маршака.

1-й чтец.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2-й чтец.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

3-й чтец.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

4-й чтец.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

5-й чтец.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

6-й чтец.

И ежели вы вежливы,

То книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И в целом переплете.

7-й чтец.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто по слабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

С. Я. Маршак

Незнайка.

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

Добрый путь вам!

В добрый час!

Ребята, предлагаю закончить наше путешествие песней о доброте.

Звучит песня «Если добрый ты».

Публикации по теме:

Как развить у ребенка умение оперировать графической информацией Для развития умения оперировать графической информацией необходимо создать условия для «вхождения» в мир графики, в деятельность по оперированию.

«Тротуар — территория вежливых пешеходов». Конспект НОД по обучению детей безопасности в старшей группе «Тротуар- территория вежливых пешеходов»Используемые технологии: В. А Шипунова «Детская безопасность» В. В. Воскобович «Сказочные лабиринты.

Час общения-тренинг в 1 классе «Умение дружить» Цель: расширить знания детей о дружбе; формировать навыки дружеских отношений; развивать умение беречь настоящую дружбу; воспитывать уважительное.

Сценарий досуга «Поговорим о добрых делах»Сценарий досуга «Поговорим о добрых делах» АНО «Мир детства» детский сад №1342 филиал «Солнышко» Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Поговорим о добрых делах».

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Успешная реализация жизненных позиций дошкольников через проектную деятельность «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне- и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь!» Китайская пословица Процесс реорганизации всей системы образования.

Занятие с детьми разновозрастной группы «Поговорим о вежливых словах» Цель:Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2016 в 11:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД