Получи документы

Деятельностная позиция педагога в развитии связной речи дошкольника

ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Деятельностная позиция педагога в развитии связной речи дошкольника

Как известно,сегодня, одним из ведущих направлений развития образовательной системы нашей страны,является обеспечение для детей доступности качественного общего образования. Речевое развитие -ведущий компонент подготовки ребёнка к школе. Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Деятельностная позиция педагога в развитии связной речи дошкольника» размещена в разделах

Дошкольники с ОНР значительно отстают от нормально развивающих сверстников в овладении навыками связной речи. У таких детей отмечаются трудности содержания развернутого высказывания и их языкового оформления. Для высказывания характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски. Низкий уровень употребляемой фразовой речи.

Исходя из этого, формирование связной речи дошкольников с ОНР, приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Развивая связную речь детей старшего дошкольного возраста следует проводить такие виды образовательной деятельности, как рассказывание по картине (игрушке, рассказывание на темы из личного опыта, творческое рассказывание, пересказ литературных произведений.

В нашем ДОУ работа коррекции речевого и общего развития детей с ОНР полностью исходит от непосредственного участия учителя -логопеда. Стоит отметить, что работа воспитателя занимает не последнее место в общем комплексе коррекционных мероприятий.

В задачу логопеда входит развитие и совершенствование становления речевого общения детей, то в работу воспитателя, в свою очередь, входит закрепление их речевого навыка, полученного на непосредственно образовательной деятельности с логопедом. Специальных занятий недостаточно для решения всех задач развития связной речи, педагог должен помнить об этой проблеме. Во всех видах образовательной деятельности, необходимо развивать и закреплять умение более точно отвечать на поставленные вопросы, обучать умению вести диалог, участвовать в беседе. Всё это сочетается с воспитанием навыков культурного поведения. Приобретённые детьми знания и навыки закрепляются и вне образовательной деятельности. Образование шагает вперёд, поэтому в своей работе необходимо применять современные, более интересные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи.

С новым введение в ФГОС, родители стали полноправными партнёрами и участниками образовательного процесса. Целенаправленная помощь со стороны родителей - важное условие успешности работы по устранени. недостатков, обусловленных речевыми нарушениями. Основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется логопедом и регулируется педагогами. Дети достигают больших успехов в развитии связной речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие их взрослые относятся к ним с чувством любви и уважения, прислушиваясь к мнению ребёнка, к интересам.

Тесная взаимосвязь между ДОУ и семьёй способствует созданию условий для всестороннего и гармоничного развития детей.

Таким образом, развивая связную речь детей с ОНР, мы, педагоги способствуем :

- развитию свободного общенияс взрослыми и детьми,

- развитию всех компонентов устной речи в различных видах и формах детской деятельности,

- практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Публикации по теме:

Использование метода синквейна в развитии речи дошкольника "Лучше скажи мало, но хорошо". Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка Согласно Федеральному государственному образовательному.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Использование мнемотаблиц и синквейна в развитии речи дошкольника Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Доклад к презентации для воспитателей и родителей. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, для детей младшего возраста».

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольникаМнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника Маслова Екатерина Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника "Детский сад № 117" г. Курск,.

Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников» 1. В соответствии с ФГОС, на этапе завершения дошкольного детства, ребенок должен хорошо владеть связной речью, для того, чтобы общаться.

Речевое общение со сверстниками как средство развития связной речи дошкольника Владение родным языком и невербальными средствами общения – это суть коммуникативной компетенции человека, которая включает знание языка.

Технология «кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников Технология «Кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников. Подготовила: Кортюкова Л. М. Сегодня речь о решении речевых задач в контексте.

Автор публикации:
Деятельностная позиция педагога в развитии связной речи дошкольника
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД