МААМ-картинки

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Город мастеров»

Анжелика Цалоева
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Город мастеров»

«Город мастеров»

Программное содержание:

- Расширять представление детей о декоративно-прикладном искусстве (история дымки, гжель и осетинского орнамента)

- Развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, внимание, память.

- Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.

- Инициировать декоративное оформление готовых фигур.

Публикация «Занятие по декоративно-прикладному искусству „Город мастеров“» размещена в разделах

- Прививать любовь и бережное отношение к произведениям народных умельцев.

Материал и оборудование:

- презентация «Декоративно-прикладное искусство»

- изделия дымковских, гжельских и осетинских мастеров

- аудио запись

- гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, подставки для кисточек

- вырезанные из бумаги декоративные фигуры

ХОД

Воспитатель: - Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте

поздороваемся с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Скажите, ребята, как называется страна в которой мы живем?

- А как называется наша республика?

- Чем славятся наша страна и наша республика (народными

умельцами и мастерами)

Ребенок: Богата и привольна Родина моя.

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль,

Кавказа гордый нрав,

Загорская матрешка

И Хохломской наряд.

По всей России- матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы

С любовью мастерят.

Воспитатель: - Вы хотите отправится в путешествие по городам народных

умельцев?

- Давайте с вами закроем глаза и перенесемся в один из городов народных

умельцев, а в какой, вы должны будете узнать сами.

(звучит музыка, дети закрывают глаза)

Воспитатель: - Откройте глаза, ребята.

Ребенок: Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня. (Дымка)

(на экране и на столе изображения и изделия дымковских мастеров)

Воспитатель: - А какие элементы и цвета используют дымковские мастера в

работе?

Дети: - Клеточки, полоски, линии, кружочки. Цвета: красный, зеленый,

синий, желтый, оранжевый.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дымковская игрушка называется так

потому, что родилась она в слободе Дымково. И игрушки всегда были

самыми яркими украшениям ярмарки.

- А теперь ребята, давайте снова закроем глаза и переместимся в следующий

город мастеров.

(звучит музыка, дети закрывают глаза)

Ребенок: Поверить трудно, неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера,

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как всегда!

Воспитатель: - Куда мы с вами перенеслись?

- А какие основные цвета и элементы используют мастера в своей работе?

Дети: - Синий, голубой и белый. Розы, травки, завитки, точки, полоски. (на

столе и на экране изображения и изделия)

Воспитатель: - Гжель произошла от слова – жечь. Из чудной глины мастера

делают посуду, игрушки. Обжигают в печи и расписывают голубым

цветом.

- Ребята, нам пора отправиться в следующий город мастеров. Давайте

закроем глаза и переместимся, а куда, вы узнаете по музыке, изделиям и

рнаменту.

(звучит музыка, дети закрывают глаза)

На столе и экране изделия осетинских мастеров

Ребенок: Корни осетинского орнамента уходят в глубокую древность.

Основные элементы – геометрические фигуры, образы оленей, туров,

птиц. Каждый узор имеет свое значение, что-то символизирует.

Воспитатель: - Какие мы знаем основные элементы и цвета, используемые

осетинскими мастерам?

Дети: - Рога тура, волнообразные ветки, хоровод голубей, два сросшихся

крылатых коня – божество брака. Цвета: красный, коричневый, желтый,

черный.

Воспитатель: - А сейчас ребята, нам предстоит немого потрудиться. Но

перед этим надо немного размяться.

Физминутка:

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой (ходьба)

Идем по мягкой травушке (ходьба, взмахи рук)

Весеннею порой.

И любо нам и весело

Глядим по сторонам

Голубеньким и синеньким

Все рады мы цветам! (повороты туловища)

Воспитатель: - А теперь, ребята, садитесь за столы. Мы с вами станем

мастерами. Каждый из вас будет украшать изделия, используя

определенный орнамент.

(звучит тихая музыка, самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: - Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие мастера.

Поэтому ваши изделия получились таким яркими и красивыми. Про

трудолюбие наш народ сложил много пословиц. Давайте их вспомним.

Дидактическая игра «Закончи пословицу»

Терпение и труд….(все перетрут)

Землю красит солнце, а ….(человека труд)

Делу время….(потехе час)

Кто не работает…. (тот не ест)

Без труда …. (не вынешь рыбку из пруда)

Больше дела…. (меньше слов)

Хочешь есть калачи…. (не сиди на печи)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Автор публикации:
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Город мастеров»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 00:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД