Делаем первые шаги к театрализованной деятельности. Досуг для детей 3–4 лет «В гостях у сказки»

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Делаем первые шаги к театрализованной деятельности. Досуг для детей 3–4 лет «В гостях у сказки»

Делаем первые шаги к театрализованной деятельности

досуг для детей 3-4 лет

«В гостях у сказки»

Цель: расширить и обобщить знания детей о русских - народных сказках, закрепить знания детей о любимых сказочных героях.

Задачи: вызвать интерес к театрализованной деятельности и желания выступать;

побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

учить согласовывать свои действия с действиями других детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

развивать память, творческое воображение, разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки;

воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам;

вызывать желание участвовать в развлечениях. Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке;

воспитывать любовь детей к художественной литературе;

развивать память, учить отгадывать загадки;

Учить инсценировать действия персонажей сказки, и способствовать развитию детского воображения.

Образовательные области: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

разучивание подвижных игр;

изготовление декораций;

подбор музыкального сопровождения.

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и садятся.

Сказочница. Здравствуйте гости! Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, давайте знакомиться, меня зовут Сказочница, а это моя младшая сестра Загадушка.

Слушайте, послушайте,

расскажу я вам сказку

Хорошую – прехорошую,

Длинную – предлинную,

Интересную – преинтересную.

Да не расскажу,

А смотрите сами!

Это только присказка, а присказка, не сказка- сказка будет впереди.

Загадушка. Погоди, погоди Сказочница не тороторь, я хочу с ребятками поговорить. Дети, вы любите сказки?

Ответы детей. Да.

А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Тогда отгадайте-ка ребятки поскорей мои загадки. Если отгадаете, будет вам сказка. А вы родители, помогайте.

Сказочница. А причем здесь твои загадки?

Загадушка. Сейчас поймете. Слушайте внимательно.

Пи, пи, пи – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (мышка).

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку,

И комар, и мушка. Кто это? (лягушка).

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком.

Ты, трусливого узнай-ка

То наверно серый (зайка).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса,

Это рыжая (лиса).

Все время по лесу рыщет,

Он в кустах кого–то ищет,

Из–за кустов зубами щелк,

Кто скажите это (волк).

Отойдите от берлоги,

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь,

Я не ежик, а (медведь).

Выходят дети в костюмах сказочных героев.

Сказочница. А теперь скажите нам, из какой сказки эти герои? Ответы детей. Теремок.

Молодцы!

Сказочница. Сейчас ребята мы с вами немного поиграем (подвижная игра «У медведя во бору», а потом и сказку начнем.

Я буду рассказывать сказку, а вы будете изображать ее героев. Все персонажи сказки ведут себя по- разному.

Занавес открывается. Сказка начинается.

Бабочка: летала, летала,

Странный домик увидала.

Он стоит в траве высокой

Ни дверей, в нем нет, ни окон.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка увидела теремок, постучалась (как стучится мышка (тихо, как она разговаривает (очень тоненьким голосом, мышка маленькая, робкая) мышка спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Сказочница. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (лягушка стучится чуть громче и говорит более грубым голосом).

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я, лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Сказочница. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (зайчик трусливый). Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

.- А я, зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Сказочница. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка (лисичка хитрая, гордится своей красотой). Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Сказочница. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок (сильный, быстро бегает, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Сказочница. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый (неуклюжий и ревет очень громко). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну, так полезай!

Сказочница. Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Давайте ребята поможем нашим героям теремок построить.

Ответы детей.

Построили теремок лучше прежнего. Светлый просторный. Все хватило в нем места.

Сказочница. Мы пришли на новоселье,

Принесли вам угощенье.

Загадушка. Нынче праздник веселый у нас,

На дворе под гармонику пляс!

Сказочница. Выходи, лесной народ,

И вставайте в хоровод (вместе с родителями)

Приглашаем всех лесных жителей и их родителей на веселый хоровод

Хоровод под музыку «Заинька попляши»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись.

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

Сказочница. Наш досуг закончился. Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений, праздников, физкультурных досугов во 2 младшей группе Сентябрь. 1. Праздник «День Взросления». 2. Развлечение «Веселые зверята». 3. Развлечение «Дружные ребята». Октябрь. 1. Развлечение «В гости.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Делаем первые шаги к театрализованной деятельности. Досуг для детей 3–4 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 23:22
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...