Презентация «Деловая беседа»

Лаура Миколаенко
Презентация «Деловая беседа»

Слайд 1

Деловая беседа является основной и наиболее распространенной формой делового общения.

Слайд 2

Деловая беседа – это разговор между двумя собеседниками, общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.

Слайд 3

Цели и задачи деловой беседы

• стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого;

• вызвать желание у другого человека или группы активно действовать, с тем чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами;

• создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы

• необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.

Слайд 4

Виды деловых бесед

собеседование при приеме на работу

собеседование при увольнении с работы;

• проблемные и дисциплинарные беседы.

Слайд 5

Структурная организация беседы. Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов:

подготовительный этап;

начало беседы;

обсуждение проблемы;

принятие решения; завершение беседы.

Слайд 6

Чтобы добиться желаемого результата, к деловой беседе надо тщательно готовиться. Важным элементом подготовки к деловой беседе является предварительный анализ личности собеседника. Система планирования важных деловых бесед включает: 1)Стратегический план – пути и программу действий по достижению цели; 2)тактический план – пути (способы) поэтапного достижения целей; 3) план сбора информации;4) план систематизации и отбора рабочих материалов; 5) план изложения по времени; 6)рабочий план; 7)план приспособления к собеседникам и обстановке.

Слайд 7

Максимальную трудность обычно представляет начало беседы. Очень важно на первой фазе беседы осознать её основные задачи: установить контакт с собеседником; создать благоприятную психологическую атмосферу; пробудить интерес к теме разговора. Собеседник обычно наиболее внимательно слушает первые фразы беседы. Поэтому большой ошибкой являются такие способы начать разговор как извинения и проявления смущения, либо агрессивные наскоки или любые проявления неуважения и пренебрежения к собеседнику.

Слайд 8

Существует несколько эффективных способов начать деловую беседу: метод снятия напряжения позволяет установить тесный контакт с другими; 2)метод «зацепки» позволяет сразу кратко изложить проблему, высветив в ней наиболее яркие интересные аспекты; 3) метод прямого подхода означает отказ от каких-либо вступительных слов.

Слайд 9

Передача информации или обсуждение проблемы. Цель этой части беседы заключается в решении следующих задач: сбор и передача запланированной информации, выявление целей и мотивов собеседника, проверка и анализ его позиций. Очень важным моментом в деловой беседе является умение слушать и слышать невербальный язык общения (мимика, жесты).

Принятие решений и завершение беседы. Не проявляйте неуверенности в фазе принятия решения. Сохраняйте спокойствие, умение анализировать исходя из своих позиций.

Слайд 10, 11

Итоги беседы должны быть резюмированы, полезно даже сделать записи о сути решения в рабочий блокнот в присутствии партнера. Поблагодарите собеседника, поздравьте его с достигнутым решением. Выход из контакта осуществляется сначала не вербально: изменяется поза, человек отводит глаза, встает и завершается речевым прощанием «до свидания», «до встречи».

Слайд 12

Прикреплённые файлы:

delovaja-beseda-mikolaenko_1kg2k.pptx | 2284,93 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Здоровячок». Деловая игра с родителями«Здоровячок». Деловая игра с родителями Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни» Формировать у них ответственность за здоровье своих.

Деловая игра «Я — родитель» Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра «Детский праздник» Назначение и адаптируемость игры. Игра проводится с родителями (законными представителями) воспитанников одной возрастной группы ДОУ в первой.

Деловая игра для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности.

Автор публикации:
Презентация «Деловая беседа»
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Цветочек аленький в технике «айрис фолдинг»
Мастер-класс "Цветочек аленький в технике "айрис фолдинг" Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вам еще...
Мастер-класс по изготовлению праздничных блокнотов к 23 февраля.
Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению праздничных блокнотов к 23 февраля в подарок папе. Для...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Далекая и удивительная Якутия»
Предлагаю вашему вниманию вторую ( сюрпризную) часть беседы об удивительной Республике Саха ( Якутия. Начало можно посмотреть здесь У нас появились...
Фотоотчет об экскурсии в Темрюк: Мемориальный комплекс «Вечный огонь»
В городе Темрюк свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Вместе с детьми мы посетили Мемориальный комплекс Вечный огонь. Он находится на...
Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Материал....