МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов

Рыкова Марина Владимировна
Деловая игра для педагогов

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности педагогов в деловом общении.

Задачи:

- проанализировать составляющие ДОУ по степени влияния на его развитие (деятельность администрации, воспитателей, специалистов, участие родителей);

Публикация «Деловая игра для педагогов» размещена в разделах

- актуализировать обобщенный опыт педагогического коллектива – определить сильные и слабые стороны исходя из анализа влияния компонентов педагогической системы;

- обобщить результаты работы в группах и свести их в общую картину того, как все обстоит в данном ДОУ по мнению педагогов;

- на основе общей картины того, что и как происходит в ДОУ построить перспективы работы по повышению профессиональной компетентности.

Материал: карточки с инструкциями.

Инструкция. Участники делятся на продавцов (представители ДОУ) и покупателей образовательных услуг (родители; педагог, ищущий работу, проверяющий из УО на предмет дополнительного финансирования). Каждая группа получает карточку с инструкцией.

В центр выходит один продавец и несколько покупателей. Продавец предлагает потенциальным участникам образовательных отношений воспитательные и образовательные услуги своего детского сада. На продажу отводится 3 мин. Покупатели, стоя к нему спиной, выбирают понравившееся им предложение и поворачиваются к нему лицом, либо не выбирают. Задача максимум продавца – развернуть к себе всех покупателей.

По истечении времени подводятся итоги – сколько покупателей развернулось, сколько нет и почему.

Вопросы к продавцу:

- были ли трудности при продаже и почему?

- как можно было бы быстрее продать услуги?

Карточки с инструкциями.

Карточка-инструкция для продавца (если к нему пришли покупатели - педагоги с целью трудоустройства воспитателем или специалистом). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. С целью устроится на работу к вам пришли педагоги. Но у них есть еще три предложения работы от других детских садов. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому. Как только они услышат подходящее предложение, они развернуться к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Карточка-инстукция для продавца (если к нему пришли покупатели - проверяющие из УО по вопросу дополнительного финансирования). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. К Вам с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные и воспитательные нужды пришли представители УО. У них есть еще три ДОУ, достойные дополнительного финансирования. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы вопрос финансирования решился в Вашу пользу, доказать, что именно Ваш детский сад ДОСТОЕН более других получить это финансирование. Как только они услышат аргументированный довод, они развернутся к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Карточка-инструкция для продавца (если к нему пришли покупатели - родители). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. К Вам с целью привести своего ребенка в детский сад пришли родители. У них есть возможность самими выбирать из трех ДОУ подходящее для своего ребенка. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому. Как только они услышат подходящие им условия, они развернутся к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Карточка-инструкция для покупателя-педагога. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ «ДС № 27 «Розочка». Вы пришли с целью устроиться на работу педагогом. У Вас есть еще три предложения работы от других ДОУ. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вам понравятся предложения, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите предложение, которое Вас полностью устраивает – поворачиваетесь к нему лицом.

Карточка-инструкция для покупателя-представителя УО. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ. Вы пришли в ДОУ с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные услуги. У Вас есть еще три ДОУ, достойные дополнительного финансирования. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вам понравятся аргументы, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите аргумент, который Вас убедит – поворачиваетесь к нему лицом.

Карточка-инструкция для покупателя-родителя. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ. Вы привели своего ребенка с целью устроить его в детский сад. У Вас есть возможность самим выбрать из трех детских садов, подходящий вашем ребенку. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вас убедит продавец, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите то, что Вас убедит – поворачиваетесь к нему лицом.

По окончании: почему выбрали (не выбрали) этот детский сад?

Рекомендации продавцам:

1. При общении с представителями УО не вставать в позицию просящего, а говорить о достижениях ДОУ и предстоящих планах, требующих дополнительного финансирования.

2. При общении с родителями делать акцент не только на материальные блага, но и на организацию мероприятий, в том числе с участием родителей, на разнообразие деятельности в ДОУ.

3. При общении с педагогами не только презентовать уют, хорошее отношение в коллективе, материальные блага, но больше говорить о коллективных делах, сплоченности, взаимопомощи, взаимоуважении, т. е. тех важных качествах, которые делают коллектив успешным, а не просто уютным.

Старший воспитатель: сейчас попробуем осознать потребности родителей, проведем рефлексию своей деятельности, т. е. насколько вы учитываете и соответствуете тем запросам, которые предъявляют родители вам и детскому саду в целом.

Инструкция. Участники (по подгруппам) получают список критериев удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ. Задача – проранжировать критерии по степени значимости для своего ДОУ. Затем каждая подгруппа представляет результат работы, объясняя выбор, а затем – общее обсуждение с определением 10 наиболее значимых для нашего сада критериев.

Критерии удовлетворенности родителей качеством работы МБДОУ.

1. В ДОУ трудно найти холодные, безразличные лица.

2. Воспитатели умеют просить прощение у детей.

3. Приветливый тон воспитателей по отношению к родителям.

4. В ДОУ много интересных дел – каждому есть дело по душе.

5. В группах много разнообразных зон для развития познавательного интереса и детского творчества.

6. Большое количество игрушек.

7. Техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

8. Организация творческих конкурсов детско-родительских отношений.

9. Воспитатели прислушиваются к предложениям, идеям детей и родителей.

10. Каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное, успешное дело.

11. Безопасное расположение здания ДОУ.

12. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию.

13. Педагоги участвуют в профессиональных конкурсах, городских конференциях.

14. Участие педагогов в разнообразных ролях на утренниках.

15. Работа в ДОУ высококвалифицированных кадров. А если даже воспитатель не очень высокого уровня, это компенсируется внимательность и добрым отношением к детям.

16. Высокий уровень образования педагогов, позволяющий удовлетворять самые взыскательные запросы детей и родителей.

17. Внимательное отношение к запросам родителей со стороны администрации ДОУ.

18. Разнообразное и полезное питание детей.

19. Родительские собрания проходят в творческой форме.

20. Эффективно работает психологическая служба поддержки воспитательно-образовательного процесса.

21. Организация работы с детьми специалистами ДОУ.

22. Осуществляется индивидуальный подход к детям с учетом их диагнозов.

23. Работа с детьми медсестер-ортоптисток в условиях лечебного блока ДОУ.

24. Проходят замечательные мероприятия, в которых заняты дети, педагоги, родители.

25. Большое внимание уделяется проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

26. Осуществляется подготовка к обучению в школе.

27. Организуются тематические выходы за пределы детского сада (экскурсии, пешие переходы).

28. Воспитатели и родители вместе выступают в интересах детей.

29. Тесная взаимосвязь воспитателей со специалистами по вопросам осуществления воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с детьми.

30. Доброжелательные отношения между воспитателями группы и воспитателем и учебно-вспомогательным персоналом группы.

Практическое задание – рефлексия.

Старший воспитатель: проведем самоанализ и рефлексию своих компетенций, вклада в формирование положительного имиджа, определим, как компетенция каждого работника ДОУ может «вплестись» в единую систему.

Назовите каждый по очереди 2-3 вида деятельности, в которых вы считаете себя наиболее успешными, но с учетом, как это влияет на общую успешность ДОУ.

Желающие могут поделиться достигнутыми результатами, высказать мнение по поводу того, чем помочь, как подключиться, чтобы результат деятельности ДОУ был высоким, а соответственно и укреплялся положительный имидж.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Цель:повышение.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества» «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра для педагогов по искусству Игра для педагогов «Красота родной природы в искусстве» Цель игры: - повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов
Опубликовано: 5 июля 2017 в 08:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД