Лучший педагог года

Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ «Выпускник со всех сторон»

Ирина Исаева
Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ «Выпускник со всех сторон»

Участники: педагоги детских садов.

Оборудование: переносные доски, магнит, бумага писчая (ватман, цветная офисная бумага, маркеры, карандаши, ручки, мел, заготовки ответов, мяч, карточки с проблемными ситуациями.

От того, как ребенок будет подготовлен к школе, будет зависеть успешность адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Использование нетрадиционных приемов и методов работы способствует развитию интереса к изучению психологической готовности детей к школе, снимает психологические трудности, создает хорошее настроение и эффект успеха. А это так необходимо педагогам в их продвижении вперед по пути изучения успешной подготовки детей к школьному обучению.

Публикация «Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ „Выпускник со всех сторон“» размещена в разделах

Цель: обеспечить качественную подготовку детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в современной начальной школе.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции воспитателей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

2. Скорректировать работу по формированию учебной деятельности у дошкольников по подготовке к школе.

Ход игры:

1. Для того, чтобы было комфортнее работать я предлагаю провести игру «Снежный ком» - я бросаю мяч одному из участников нашего заседания и называю свое имя, он бросает мяч следующему и называет мое имя и свое, третий участник, называет два предыдущих имени + свое и т. д.

(проводится игра).

2. Задания для групп :

Группа № 1 : Какими качествами, умениями и навыками должен обладать на ваш взгляд «идеальный выпускник детского сада»?

Идеальный выпускник : идеальный выпускник детского сада – это любознательный и активный ребенок, проявляющий интерес к познанию окружающего мира и стремящийся поскорее пойти учиться в школу. Он замечает красоту окружающего мира и природы, радуется ей и стремится воплотить в различных поделках и рисунках.

Группа № 2 : Какими качествами, умениями и навыками должен обладать на ваш взгляд «реальный выпускник детского сада»?

3. Давайте сравним «идеального» и реального» выпускника. В чет разница и различия?

Реальный выпускник : выпускник детского сада интеллектуально развит. Он наблюдателен и имеет необходимые для его возраста представления об окружающем мире и мире природы, проявляет любознательность и задает много вопросов. Однако, отсутствие у нынешнего выпускника детского сада желания идти в школу, а ведь стремление учиться определяет готовность ребенка к школе и является залогом его успешного обучения в будущем или ( в большой степени: хочет пойти в школу, знает буквы, счет, имеет хорошее здоровье; в меньшей степени: обладает богатым воображением, умеет рисовать и слушать взрослого, дисциплинирован и ответственен; менее всего: проявляет навыки общения со сверстниками, умение конструировать и стремление преодолевать трудности, обладает недостаточно развитым мышлением и хорошей памятью).

4. От того, как ребенок будет подготовлен к школе, будет зависеть успешность адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Так, что же такое «готовность ребенка к школе»?

Ответ:

• умение ребенка писать, считать;

• желание ребенка быть послушным и выполнять все требования взрослых;

• способность сосредотачиваться на определенном деле;

• простое желание ребенка идти в школу;

• желание узнать новое;

• любознательность;

• развитие образных представлений;

• умение ориентироваться в окружающем мире;

• сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться);

• развитие психических процессов;

• особое развитие сенсорики, речи, мышления;

• знания, усвоенные в системе.

5. Давайте разбираться дальше. Готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведении. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Я предлагаю вам вот такое «Дерево школьной готовности», но оно пока без листьев. Давайте мы его с вами «оденем» листочками-компонентами школьной готовности.

(Работа в группах. Затем представители групп по очереди озвучивают компоненты).

6. Мы определили, какие компоненты входят в понятие «готовность ребенка к школе». Следующе задание - проблемные ситуации. Каждой группе будет предложена проблемные ситуации, которые нужно решить.

Ситуация 1. Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально и физически. Мама считает, что и по другим показателям ребенок готов для обучения в школе. Но в беседе с сыном мама узнала, что у него нет желания идти в школу.

Какой компонент готовности не сформирован? Будет ли ребенок успешно учиться в школе? Что необходимо предпринять?

Ситуация 2 .

Ребенок не доводит до конца дело, берется за другое. Не умеет сосредоточиться, работу выполняет неаккуратно, задания выполняет с неохотой. Какой компонент готовности не сформирован? Что можно посоветовать родителям?

Ситуация 3. Петя ходит в подготовительную группу детского сада. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать, а также писать в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит : «Я не умею, у меня не получается», «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Назовите причины, которые вызывают у Пети нежелание учиться.

Какие ошибки часто допускают взрослые?

Ситуация 4. Оксана, скоро пойдет в школу. В детском саду она активная, развитая, послушная. Но Оксана старается всегда быть первой и этой цели добивается не лучшими средствами. Мама обеспокоена этим. Она говорит: «Мы объясняем ей, что первой хорошо быть, если достигаешь этого честно. Как помочь дочери научиться считаться с другими? Думаем, в школьном коллективе ей будет нелегко».

Ситуация 4. Оксана, скоро пойдет в школу. В детском саду она активная, развитая, послушная. Но Оксана старается всегда быть первой и этой цели добивается не лучшими средствами. Мама обеспокоена этим. Она говорит: «Мы объясняем ей, что первой хорошо быть, если достигаешь этого честно. Как помочь дочери научиться считаться с другими? Думаем, в школьном коллективе ей будет нелегко».

Иными словами наш выпускник - будущий первоклассник, у которого сформированы предпосылки к учебной деятельности, успешной адаптации к условиям школьной жизни.

Спасибо всем участникам за игру. Надеемся, что она не прошла для вас даром. Я прошу, каждому участника записать свои впечатления от данного мероприятия

Публикации по теме:

«Мы уходим в школу» (выпускной для подготовительных групп) «МЫ УХОДИМ В ШКОЛУ» (ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП) Ведущий: В просторном и нарядном зале Мы в школу провожаем тех, кто.

«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.

Деловая игра для воспитателей «Планета игр»Деловая игра для воспитателей «Планета игр» Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе Дома ребенка Задачи: 1. Актуализировать.

Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений.Дидактическая игра «Я-Россиянин». Для детей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений. Описание игры «Я Россиянин». Могут играть несколько детей. В комплект входит 2 карточки с пронумерованными ячейками, 9 пар карточек с изображениями,.

Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительных групп «Брей ринг» Цель: Выявление и поддержка способных и одарённых детей. Задачи: -развивать целостность миропонимания, творческого и системного мышления.

Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада Интеллектуальный конкурс для детей подготовительной к школе группыПодготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна Цель: поддерживание.

Протокол заседания районного методического объединения (РМО) воспитателей старших и подготовительных групп .

Протокол заседания районного методического объединения (РМО) воспитателей старших и подготовительных групп Протокол №4 от 27.03.2014 г. заседания районного методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп Тема РМО: «Проектная.

Сценарий 8 марта для детей подготовительных групп Дети старшей группы под веселую музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Вед: Теплым словом, звонким пеньем Поздравляем с днем весенним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей подготовительных групп ДОУ «Выпускник со всех сторон»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 03:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД