Лучший педагог года

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»

Елена Малыгина
Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»

ЦЕЛЬ:

активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

ЗАДАЧИ:

1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

Публикация «Деловая игра „Изучаем ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

2. Активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в переосмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения

4. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Ход ИГРЫ:

ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».

И так мы начинаем, а для этого вам нужно разделиться на две команды. Для каждой команды будет свое задание. А после его выполнения мы обсудим, правы или нет.

Ход игры.

Педагоги делятся на две команды

Старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

Вопросы командам:

1. Задание

Когда принят ФГОС ДО? (17. 10. 2013 г Приказ № 1155)

В каком году он вступил в силу? (1 января 2015)

2 задание

- Что означают следующие аббревиатуры?

• ООП ДО

• РППС

3 задание

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1) …. основной образовательной Программы и ее объему

2) …. освоения основной образовательной Программы

(1 – структуре, 2 – результатам)

4. задание

1. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

2 Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

5 задание

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

1) -развитие интересов детей, любознательности;

- развития воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.

(Познавательное)

2) – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

(Социально-коммуникативное)

6 задание

1. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

• Насыщенность

• Вариативность

• Информативность

• Полифункциональность

• Доступность

Целесообразность

• Безопасность

• Индивидуальность

• Трансформируемость

2. К какому требованию РППС относятся критерии:

1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активностивоспитанников, экспериментированиес доступными детям материалами;

(насыщенность)

2) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

(трансформируемость)

3) возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности

(полифункциональность)

4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.

(вариативность)

6 задание

1. В какой из образовательных областей стоит задача:

-по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

(физическое развитие)

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

(социально-коммуникативное развитие)

- знакомство с книжной культурой, детской литературой

(речевое развитие)

2 -развития игровой деятельности детей

(Социально-коммуникативное)

- практического овладения воспитанниками нормами речи

(Речевое развитие)

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

(художественно-эстетическое развитие)

Физкультминутка Упражнение для снятия напряжения и усталости:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения - дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов- помашите рукой;

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны- закройте глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.

7 Задание

1-2. Спланируйте работу по теме «Дары осени» в каждой области или линии развития на старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

-Экскурсия в магазин «Овощи. фрукты»

-Экскурсия в теплицу

-Составление рассказов из опыта

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»

-Игры - драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки»

-Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи и фрукты могут навредить, а когда могут помочь»,

-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации

-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»

-Развлечение «Безопасный огород»

-Вечер загадок «Что за чудо- этот овощ»»

Развлечение «Во саду ли, в огороде»

Познавательное развитие

-Проект «Овощи путешественники»

-Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи» «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»

-Дидактическая игра «Угадай на вкус»

-Посадка лука и наблюдение за ростом

-Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»

-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)

Речевое развитие

-Беседы «Без труда не будет овощей»

-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»

-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»

-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»

-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям

-Разучивание пословиц, поговорок,скороговорок, стихов, загадок про овощи

-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»

-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»

-Чтение,Ю. Тувим «Овощи», Д. Родари «Чипполино» Х. -К Андерсена «Принцесса на горошине»

-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»

Художественно-эстетическое развитие

-Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»

-Рисование «Лук - от семи недуг»

-Аппликация «Овощи на грядке»

-Выставка на полочке красоты «Овощные натюрморты»

-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

-Развлечение «У ребят полно хлопот – мы сажаем огород»

-Разучивание песен,танцев, хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.

Физическое развитие

-Утренняя гимнастика «Сажаем огород»

-Ритмическая разминка «Танец огородников»

-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик»

-Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли,грядки причесали»

-Проект «Витамины на нашем окне»

-Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук,чеснок – хорошего здоровья залог», «Витаминная семейка»

-Физкультурный досуг «Веселый огород»

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

Подведение итогов игры.

А теперь предлагается нарисовать на листе бумаги свою ладонь и дать оценку игры.

Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня это было важным и интересным.

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня недостаточно…

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Публикации по теме:

«ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. В Российской Федерации произошли изменения.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) Подготовила старший воспитатель Богомолова И. А. Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО».

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Красноярский край Канский район Тема: «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты» Название работы: Преемственность.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД