Лучший педагог года

Деловая игра «Саммит позитивных перемен»

Ирина Дерипасова
Деловая игра «Саммит позитивных перемен»

Тема:"Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОО"

Цель: выработка общих целевых основ, креативных подходов в совместной деятельности ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование у них основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Участники саммита :группа планирования - специалисты ДОО. разрабатывающие концепцию. план и содержание мероприятий по данной проблематике

Фасилитатор - участвует в группе планировании, управляет процессом саммита (сообщает задания, следит за их выполнением. динамикой процесса)

Материалы и оборудование:

Публикация «Деловая игра „Саммит позитивных перемен“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Уважаемые коллеги, в процессе внедрения ФГОС ДО перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьей. Педагогам необходимо осознать объективно изменившие целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников, освоить новые методы работы, связанные с построением и поддержанием партнерских взаимоотношений.

Традиционно базовым является направлением работы с семьей является педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми, с ДОО.

Если раньше родители законодательно определялись как первые педагоги (ФЗ" Об образовании", 1992г). то сейчас они имеют преимущественное право на воспитание детей (ФЗ" Об образовании в Российской Федерации, 2013) и могут использовать положения ФГОС при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (ФГОС дошкольного образования, 2013)

Итак. нам необходимо сформулировать:

общую цель, связанную с сохранением и укреплением здоровья детей в условиях современного ДОО;

определить задачи взаимодействия ДОО и семьи;

визуализировать миссию совместной работы по данному направлению;

создать модель взаимодействия педагогов и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

Но, чтобы решить данные вопросы нам необходимо разделиться на две группы: родители и педагоги.

1. Этап открытие. Для начала родителям необходимо ответить на вопросы:

1. Если бы вас назначили завтра заведующим ДОО, какие бы приказы вы издали бы в первую очередь "Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОО"?

2. Назовите проблемы, которые родители не могут решить без ДОО?

3. Определите недостатки сугубо общественного воспитания?

4 Чего вы ожидаете, отдавая ребенка в ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?

(ответы кратко фиксируются на ватмане)

Вопросы для педагогов:

1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка?

2. Назовите проблемы. которые не могут решить педагоги без помощи родителей?

3. Назовите недостатки сугубо семейного воспитания.

4. В чем вы видите свою роль по созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей?

(ответы кратко фиксируются на ватмане)

2 этап Мечта (сопоставление интересов родителей и ДОО)

На основе ваших ответов давайте сформулируем цель и задачивзаимодействия ДОО и семьи в формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни формулируется цель и задачи:

Цель:Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

2. Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ.

4. Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ.

5. Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей.

3. Следующий этап - Модель. Мы с вамисопоставили ожидания родителей и педагогов,

выработали цель и задачи. а теперь попробуем создать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОО на основе предложенных вами форм работы с родителями. Из предложенных вариантов выберем наиболее рациональные, которые будут отражать роль всех участников образовательного процесса.

Команда родителей и команда педагогов обсуждают представленные формы работы, которые на ваш взгляд отвечают поставленной нами цели и задачам и выбирают наиболее эффективные, доказывают почему (на эту работу отводится время 12 мин.)

(работа в группах)

Затем каждая группа доказывает эффективность предложенной модели согласно цели и задачи.

Идет голосование участников.

4. Этап - Маршрут. Давайте на основе предложенной модели составим единый план совместных действий и составим договор в соответствии со взятыми на себя обязательствами обеими сторонами.

(записывается предложенный план на ватмане и заключается договор заранее подготовлены).

Подведение итогов саммита и выработка методических рекомендаций.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями» «Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями» Найти в предложенном списке пять неудачных по Вашему мнению, фраз.

Деловая игра или путешествие в страну Конструирования Деловая игра проводится совместно с родителя. Задачи деловой игры: расширить знания родителей о конструировании;.

Деловая игра «Открытие дошкольного учреждения» Краткое описание игры: Ведущий загадывает загадки об участниках игры. Предлагается объединиться всем в группы по 2-3 ребёнка и по 1 родителю:.

Деловая игра «Знаем ли мы права детей» ДЕЛОВАЯ ИГРА «Знаем ли мы права детей» ЦЕЛЬ. Расширить знания педагогов о правовом воспитании детей. Предварительная работа. - Дискуссия.

Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка»Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка» «Хотите ли вы умного ребенка?» (деловая игра) Цель игры : уточнить знания родителей об особенностях умственного развития детей дошкольного.

Метафорическая деловая игра Иногда в работе педагогов возникают проблемы связанные с нехваткой опыта разрешения конфликтов, подбора необходимых методов и приемов в.

Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника Цель - создать деловую творческую атмосферу, выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение.

Побольше бы таких позитивных днейПобольше бы таких позитивных дней Интересный денек у меня был. Начался он со звонка маминой подруги которая пригласила нас на крещение внука. мы да были бы против? конечно.

Автор публикации:
Деловая игра «Саммит позитивных перемен»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД