Лучший педагог года

Демонстрационное пособие «Звуковые часы» (1 фото)

Марина Гетьман
Демонстрационное пособие «Звуковые часы»

«Звуковые часы»

В данном пособии задания педагога рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия – вслушивание в слова, сопоставление различных слов, выявление и вычленение в них звуков внутри слова (начало, середина, конец слова); определение разной длительности звучания (т. е. разного количества звуков, слогов); деление слов на слоги двух - трехсложных слов, отчетливо произносить каждую часть слова и самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в слова трехсложные; самостоятельный подбор и называние слов с определенными звуками (слогами) и с определенным количеством звуков (слогов);

Публикация «Демонстрационное пособие „Звуковые часы“» размещена в разделах

1. Найдите на часах самые короткие слова.

2. Укажите стрелками два длинных слова.

3. Кто догадается, как переделать короткое слово лук в слово более длинное (луковица, лиса-лисичка, часы- часики, кот- котеночек, уж- ужата и т. д.)

4. Отыщите одно слово короткое (укажите на него маленькой стрелкой, другое длинное (укажите на него длинной стрелкой).

5. Найдите два слова названия, которых начинаются (заканчиваются; в середине слова) со звука с.

6. Есть ли на часах слова, в названии которых нет звука а (есть звук а в конце (середине) слова? Направьте на эту картинку большую стрелку.

7. Найти на часах предмет, состоящий из двух (одного, трех, четырех) слогов и сопоставить количество слогов с количеством квадратов на слоговой схеме.

8. Найти на часах предмет (ы) названия, которых начинаются на слог ма.

Описанные выше игровые упражнения рекомендуется проводить неоднократно, меняя подбор слов и наглядный материал в соответствии с пройденными звуками. В результате дети шестого года усваивают терминологию, связанную со звучащим словом, запоминают и осмысленно выполняют задания педагога, относящиеся к звучащему слову. Дети приучаются самостоятельно думать, активно использовать уже усвоенные знания, наблюдать за словом, следить за его изменениями. Поэтому педагог не должен торопиться со своей помощью. В каждом игровом задании он должен создать такие ситуации, чтобы дети самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы, преодолевали затруднения. Педагог всегда должен поощрять любые попытки детей по-своему выполнить задание, приветствовать вопросы детей о слове и его звучании (даже если эти вопросы и задания являются прямым повторением действий взрослого). Умение грамотно сформулировать вопрос о слове, правильно и осознанно повторить задание педагога уже большая мыслительная работа для ребенка.

Желаю успеха!

Демонстрационное пособие «Звуковые часы»
Публикации по теме:

Аппликация «Часы для папы»Аппликация «Часы для папы» Скоро праздник День защитника Отечества и мы уже сейчас думаем какие подарки сделать с детьми для пап. Я предлагаю сделать вот такие часы.

Логопедическое пособие «Звуковые часики»Логопедическое пособие «Звуковые часики» ЗВУКОВЫЕ ЧАСИКИ» Цель: - Развитие умения определять первый звук в слове. - Развитие умения определять место звука в слове. - Развитие.

Дидактическая игра для детей с нарушением фонематического восприятия «Звуковые бусинки»Дидактическая игра для детей с нарушением фонематического восприятия «Звуковые бусинки» Фонематический слух - основной компонент восприятия речи. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы.

Дидактическое пособие «Волшебные часы»Дидактическое пособие «Волшебные часы» Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее.

Фотоотчёт «Новогодние часы»Фотоотчёт «Новогодние часы» В нашем саду в декабре месяце прошла выставка "Новогодние часы". На часиках этих все время двенадцать, И стрелки не тикают тут – Они.

Проект «Биологические часы» Очень часто возникает вопрос: «Как сделать так, чтобы дети познакомились с биологическими часами, где они находятся, для чего они нужны».

Волшебные новогодние часы!Волшебные новогодние часы! дравствуйте, дорогие друзья! Просматривая странички музыкальных руководителей на этом замечательном сайте не могла не заметить, как много.

Звуковые игры для детей старшей группы детского сада. «Мышка – норушка Серенькое брюшко». Цели: : учить отчётливо произносить звук Ш : изолированный, в слове, в чистоговорках, в словах.

Звуковые линейки руками детейЗвуковые линейки руками детей Изготовленные ребятами подготовительной группы звуковые линейкиДля групповых логопедических занятий было необходимо сделать звуковые линейки.

Звуковые тренажёры Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Логопеды знают, как нелегко бывает автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Демонстрационное пособие «Звуковые часы»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 18:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД