День поэзии «Что такое хорошо? Что такое плохо?» в подготовительной группе

Эльмира Гареева
День поэзии «Что такое хорошо? Что такое плохо?» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№30»

Конспект

познавательно - речевого направления

День поэзии

«Что такое хорошо?

Что такое плохо

в подготовительной группе №7

подготовила

Гареева Эльмира Зуфаровна

Воспитатель

Цель: раскрыть понятия «хорошо» и «плохо», обсудить поступки, соответствующие этим понятиям; учить работать в парах, слушать товарища, объяснять свою точку зрения.

Задачи:

1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.

2. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.

3. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

4. Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

5. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

6. Создать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, (стихи, рассказы, сказки);

- рассматривание иллюстраций, картинок;

- посещение библиотеки;

- участие в беседах, викторинах.

Оборудование:

1. Книги на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Иллюстрации по тематике (хорошие и плохие поступки).

3. Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»

Методы и приёмы:

Игровые приёмы, словесные пояснения, обсуждение мультфильма, рассматривание и обсуждение выставки книг и иллюстраций.

Ход Занятия:

- ребята, приглашаю вас посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса», смотрим внимательно, а потом вместе обсудим сюжет.

Просмотр половины мультфильма.

-(В.) Ребята, присаживайтесь на стульчики, давайте обсудим, о чем этот мультфильм?

- (Д.)о собаках!

- Что вам запомнилось больше всего?

- как собаки навели беспорядок в доме!

- Это хорошо или плохо?

- плохо.

- А какие еще плохие поступки щенков вы заметили?

- Они обидели хозяина, разлил кисель, залезли в холодильник, лежали на кровати.

- А было ли что-нибудь хорошее? Что вы можете сказать?

- Барбос гостеприимный, пригласил Бобика в гости, накормил его, рассказал о квартире, о часах, ознакомил о предметах окружающих человека.

- Правильно! Молодцы! А кто может рассказать, что такое хорошие и плохие поступки? Предлагаю рассказать об этом в стихах, а потом вместе обсудить.

Надя

Мамины слезы (Т. Петухова)

- Маму обижать хорошо или плохо?

- плохо!

- Правильно! Маму нужно любить, ценить и оберегать!

Аня Т.

Рукавички я забыла (А. Барто)

- Нужно делиться с друзьями, нужно помогать, так как за добро всегда ответят добром!

Маша К.

Никто (Б. Заходер)

- Необходимо уметь признавать свои плохие поступки, а не обманывать, ведь обман это очень плохо!

Вова

Как хорошо уметь читать! (В. Берестов)

-Это очень хорошо когда ты самостоятельный!

Слава

Как Вовка взрослым стал (А. Барто)

- Все таки Вовка плохие поступки делал или хорошие?

- и плохие и хорошие, за каждый поступок он извинялся!

Даша М.

Две подружки (Е. Раннева)

- А когда поссоримся, что будем делать?

- наводить порядок снова.

- Правильно!

Катя

Что у Кати на кровати? (Г. Лебедева)

- А сейчас я предлагаю нам пройти к выставке книг и обсудить о чем же эти книги?

Дети рассказывают, что в книгах плохое, а что хорошее.

1. А. Н. Толстой «Золотой ключик»

2. Владимира и Анастасии Сапетины "Дружная семейка"

3. Борис Житков "Храбрый утенок"

4. Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

5. Русская народная сказка «Лиса и волк»

6. Шарль Перро «Золушка»

7. Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Садятся на стульчики.

Филипп и Коля

Что такое хорошо и что такое плохо (Маяковский В. В.)

Максим

Мы приехали на речку (С. Михалков)

- О чем это стихотворение? О том, что нельзя оставлять после себя мусор почему?

- Опасно для животных, может случиться пожар, загрязнение природы.

- Правильно, молодцы!

Соня

Мама спит, она устала (Е. Благинина)

Вика

Помощница (А. Марков)

- Очень хорошие стихотворения, нужно маме помогать и заботиться о ней!

Физминутка.

- А теперь я хочу предложить вам поиграть в новую игру. Все вы знаете игру «Море волнуется», а эта игра немного изменена:

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Хороший поступок ты покажи!

Вы показываете, какое либо действие. Например, как вы помогаете маме дома, а трое из вас должны будут отгадать.

Дети садятся на стульчики.

Милана

Кто разбил большую вазу? (А. Кушнир)

Егор

Забыл (А. Шибаев)

- Правильно сделал мальчик? Почему?

- нет, потому что нужно маме помогать, а поиграть всегда успеешь.

- Молодцы, ребята, а теперь предлагаю досмотреть мультфильм.

После просмотра:

- Чем закончился мультфильм?

- Закончилось все хорошо.

- А сейчас хочу вас поблагодарить и вручить вам грамоты, за участие в нашем конкурсе чтецов.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
День поэзии «Что такое хорошо? Что такое плохо?» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...