День поэзии «Что такое хорошо? Что такое плохо?» в подготовительной группе

Эльмира Гареева
День поэзии «Что такое хорошо? Что такое плохо?» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№30»

Конспект

познавательно - речевого направления

День поэзии

«Что такое хорошо?

Что такое плохо

в подготовительной группе №7

подготовила

Гареева Эльмира Зуфаровна

Воспитатель

Цель: раскрыть понятия «хорошо» и «плохо», обсудить поступки, соответствующие этим понятиям; учить работать в парах, слушать товарища, объяснять свою точку зрения.

Задачи:

1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.

2. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.

3. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

4. Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

5. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

6. Создать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, (стихи, рассказы, сказки);

- рассматривание иллюстраций, картинок;

- посещение библиотеки;

- участие в беседах, викторинах.

Оборудование:

1. Книги на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Иллюстрации по тематике (хорошие и плохие поступки).

3. Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»

Методы и приёмы:

Игровые приёмы, словесные пояснения, обсуждение мультфильма, рассматривание и обсуждение выставки книг и иллюстраций.

Ход Занятия:

- ребята, приглашаю вас посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса», смотрим внимательно, а потом вместе обсудим сюжет.

Просмотр половины мультфильма.

-(В.) Ребята, присаживайтесь на стульчики, давайте обсудим, о чем этот мультфильм?

- (Д.)о собаках!

- Что вам запомнилось больше всего?

- как собаки навели беспорядок в доме!

- Это хорошо или плохо?

- плохо.

- А какие еще плохие поступки щенков вы заметили?

- Они обидели хозяина, разлил кисель, залезли в холодильник, лежали на кровати.

- А было ли что-нибудь хорошее? Что вы можете сказать?

- Барбос гостеприимный, пригласил Бобика в гости, накормил его, рассказал о квартире, о часах, ознакомил о предметах окружающих человека.

- Правильно! Молодцы! А кто может рассказать, что такое хорошие и плохие поступки? Предлагаю рассказать об этом в стихах, а потом вместе обсудить.

Надя

Мамины слезы (Т. Петухова)

- Маму обижать хорошо или плохо?

- плохо!

- Правильно! Маму нужно любить, ценить и оберегать!

Аня Т.

Рукавички я забыла (А. Барто)

- Нужно делиться с друзьями, нужно помогать, так как за добро всегда ответят добром!

Маша К.

Никто (Б. Заходер)

- Необходимо уметь признавать свои плохие поступки, а не обманывать, ведь обман это очень плохо!

Вова

Как хорошо уметь читать! (В. Берестов)

-Это очень хорошо когда ты самостоятельный!

Слава

Как Вовка взрослым стал (А. Барто)

- Все таки Вовка плохие поступки делал или хорошие?

- и плохие и хорошие, за каждый поступок он извинялся!

Даша М.

Две подружки (Е. Раннева)

- А когда поссоримся, что будем делать?

- наводить порядок снова.

- Правильно!

Катя

Что у Кати на кровати? (Г. Лебедева)

- А сейчас я предлагаю нам пройти к выставке книг и обсудить о чем же эти книги?

Дети рассказывают, что в книгах плохое, а что хорошее.

1. А. Н. Толстой «Золотой ключик»

2. Владимира и Анастасии Сапетины "Дружная семейка"

3. Борис Житков "Храбрый утенок"

4. Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

5. Русская народная сказка «Лиса и волк»

6. Шарль Перро «Золушка»

7. Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Садятся на стульчики.

Филипп и Коля

Что такое хорошо и что такое плохо (Маяковский В. В.)

Максим

Мы приехали на речку (С. Михалков)

- О чем это стихотворение? О том, что нельзя оставлять после себя мусор почему?

- Опасно для животных, может случиться пожар, загрязнение природы.

- Правильно, молодцы!

Соня

Мама спит, она устала (Е. Благинина)

Вика

Помощница (А. Марков)

- Очень хорошие стихотворения, нужно маме помогать и заботиться о ней!

Физминутка.

- А теперь я хочу предложить вам поиграть в новую игру. Все вы знаете игру «Море волнуется», а эта игра немного изменена:

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Хороший поступок ты покажи!

Вы показываете, какое либо действие. Например, как вы помогаете маме дома, а трое из вас должны будут отгадать.

Дети садятся на стульчики.

Милана

Кто разбил большую вазу? (А. Кушнир)

Егор

Забыл (А. Шибаев)

- Правильно сделал мальчик? Почему?

- нет, потому что нужно маме помогать, а поиграть всегда успеешь.

- Молодцы, ребята, а теперь предлагаю досмотреть мультфильм.

После просмотра:

- Чем закончился мультфильм?

- Закончилось все хорошо.

- А сейчас хочу вас поблагодарить и вручить вам грамоты, за участие в нашем конкурсе чтецов.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
День поэзии «Что такое хорошо? Что такое плохо?» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...