Получи документы

День самоуправления в ДОО

Светлана Шутилова
День самоуправления в ДОО

Проект «ДЕНЬ самоуправления»

Актуальность:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им необходимо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем, главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

Публикация «День самоуправления в ДОО» размещена в разделах

Причины разногласий между педагогами и родителями мы видим в том, что родители, отдавая ребенка в детский сад, начинают жить в неком мифе, что «детский сад всему научит», и теперь их основная задача – обеспечение материального существования своего чада. Негативное отношение может произрастать из уже полученного ранее негативного опыта взаимодействия с детским садом родителей или их знакомых, а также из средств массовой информации, периодической печати, интернета, которые содержат не всегда проверенные сведения. Другая причина конфликтов связана с тем, что педагог порой становится для родителей символом власти, контролером, который оценивает их действия, поучает их. И, когда педагог говорит о ребенке, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно полагает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Причем у педагогов возникает похожая ситуация, когда они воспринимают родителей как неких инспекторов, которые ежедневно ходят и проверяют их работу. Действительно, все родители разные. И к каждому нужно найти определенный подход.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. Исследования убедительно показывают, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление их отстраненности от детского сада позволяют значительно повысить эффективность воспитательно-образовательной работы и подготовить детей к школьному обучению. Для актуализации в сознании молодых родителей и старшего поколения понимания самоценности периода дошкольного детства, как базиса всей последующей жизни человека, создана и успешно внедряется инновационная система работы по организации сотрудничества с родительской общественностью, которая включает в себя круглые столы, мастер- классы семинары-практикумы, дни открытых дверей, дни самоуправления и т. п.

На собрании творческой группы нашего детского сада было принято решение внедрить новую форму работы с родителями такую, как «День самоуправления». Нами была поставлена следующие цели:

Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе; создавать доверительных отношений с детьми, развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Зародить новую традицию ДОУ – «День самоуправления».

Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, через показ родителям многогранность педагогического процесса и предоставление возможности принять участие в организации режимных моментов, занятий и игр.

Исходя из цели определились следующие задачи:

1. Создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива - организация «Дня самоуправления» в детском саду (Делегирование родителям отдельных полномочий сотрудников детского сада)

2. Способствовать установлению доверительных отношений участников: родителей и детей.

3. Развивать сотворческие процессы в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.

4. Просветить родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования.

5. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участниками «Дня самоуправления» стали дети всех возрастных групп, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и старший воспитатель. Таким образом, был охвачен весь педагогический, родительский и детский коллектив учреждения.

Использовались следующие формы работы:

- анкетирование, опрос;

- консультации;

- семинары-практикумы;

- круглый стол;

- мастер-классы;

- инструктажи;

- библиотека для родителей;

- почтовый ящик «Вопрос - ответ»;

- психолого – педагогические гостиные.

«День самоуправления» проводился в четыре этапа.

1. Подготовительный

На собрании творческой группы нашего детского сада была составлена анкета для родителей «Знаете ли Вы, что такое детский сад?», а так же был проведен опрос «Кто такой воспитатель?» Проанализировав полученные данные, мы поняли, что ответы родителей неоднозначны: кто-то утверждает, что в профессии воспитателя нет ничего сложного, кто-то говорит о том, что очень трудно заинтересовать и организовать детей. Но вывод был сделан один - «День самоуправления» необходим.

Далее было проведено организационно-методическое совещание педагогов, на котором обозначилось решение педагогического коллектива о проведении «Дня Самоуправления» в детском саду, намечен день проведения, составлен план работы.

Заключительной частью первого этапа стало общее родительское собрание, на котором, обсуждались результаты анкетирования и опроса, план проведении Дня самоуправления.

2. Организационный

Организационный этап начался с подготовки необходимой документации старшим воспитателем: положение о «Дне самоуправления», перспективный план работы, списки желающих и соответствие кандидатур требованиям, подбор консультации и другая. Был проведен круглый стол, в ходе которого родителям, желающим принять участие в Неделе самоуправления (а таких оказалось 12 человек) раскрывались функциональные обязанности педагогов, помог распределить роли. Далее началась длительная кропотливая работа по подготовке родителей к непосредственной образовательной деятельности.

Во-первых, для родителей-участников были организованны инструктажи по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности и правилам пожарной безопасности. Библиотека для родителей стала пополняться совершенно новой для них методической литературой, имеющей непосредственное отношение к работе педагога дошкольного учреждения, конспекты занятий, игр, наблюдений, воспитательно-образовательная программа, действующая в нашем детском саду и новые федеральные государственные стандарты.

Воспитателями и узкими специалистами был организован ряд консультаций по темам: «Организация режимных моментов», «Утренняя гимнастика и методика ее проведения», «Музыкальные занятия с детьми разновозрастных групп», «Методика формирования элементарных математических представлений» и т. п. Большое значение имели проведенные мастер – классы, на которых родители выступали в роли детей, а педагоги охотно делились с ними своим мастерством и, наоборот, родители могли попробовать себя в роли воспитателя или узкого специалиста, а в качестве детей выступали сотрудники детского сада или же другие родители. Психолого- педагогические гостиные помогли родителям понять, какими качествами личности должен обладать педагог, воспитатель, а тренинги, организованные психологом, были направлены на расслабление и умение быстро найти контакт с дошкольниками.

На малом аппаратном собрание была определена деятельность педагогов в ходе проведения «Дня самоуправления». Были организованны открытые занятия для родителей. В подготовку входило обязательное знакомство участников с режимом дня, планом воспитательно-образовательной работы, особенностями возрастной группы и т. д. На протяжении всего обучающего процесса функционировал почтовый ящик «Вопрос - Ответ». По длительности организационный этап продолжался в течение 1,5 месяцев.

3. Практический

Включал в себе непосредственное проведение «Дня самоуправления» в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы. Были охвачены все режимные моменты: утренний прием, утренняя гимнастика, проведение развивающих и подвижных игр, физкультурные и музыкальные занятия, прогулка, непосредственная образовательная деятельность, побудка, сюжетно-ролевые игры, трудовые поручения, индивидуальная работа, чтение и разучивание художественных произведений, кружковая деятельность, спортивный досуг. Все мероприятия, проводились родителями, под непосредственным наблюдением воспитателей и специалистов.

4. Итоговый

На данном этапе происходил сбор и обработка информации о проведенном «Дне самоуправления» (через анкетирование, отзывы, беседы и интервью). Анализ и подведение итогов были озвучены на педсовете с участием родителей, опубликованы в газете детского сада.

Ожидаемый результат:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, получат понимание со стороны родителей по большинству возникающих проблем. В результате тесного взаимодействия родителей и педагогов дети получат возможность находится в психологически- комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений)

– учет индивидуальных особенностей ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям проявить самостоятельность. Родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей, выбирая уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным, важным и необходимым.

– укрепление внутрисемейных связей. В результате проводимой работы родители понимают значимость вклада каждого члена семьи в воспитании ребенка.

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в детском саду и семье. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным;

- повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

- активизация родителей:

повышение регулярного участия родителей в планировании образовательного процесса – на 7%,

повышение уровня участия в организации образовательной деятельности – на 5 %,

участие в оценке результатов педагогической деятельности учреждения – до 100 %.

посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности – до 100 %.

снижение числа родителей – наблюдателей – на 12 %;

повышение количества родителей – лидеров – на 15 %;

повышение количества родителей – исполнителей – на 15 %.

Вывод: В ходе проведенной работы ожидаемые результаты были достигнуты.

Перспектива: По итогам работы мы определили дальнейшие планы

• В ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей.

• Привлечь больший процент родителей.

• Увеличить количество «Дней самоуправления» в течение года

Публикации по теме:

…Майский день красив необычайно- День Победы празднует страна!…Майский день красив необычайно- День Победы празднует страна! В преддверии самого главного праздника нашей страны Дня Победы в нашей группе прошла акция «Георгиевская ленточка». Для родителей был подготовлен.

День родительского самоуправления  (фотоотчет)День родительского самоуправления  (фотоотчет) Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Родителям.

День самоуправления (фотоотчёт)День самоуправления (фотоотчёт) Традиционно 1 апреля принято шутить и разыгрывать. Для детей группы "Шундыпиос" День смеха превращается в самый долгожданный праздник - "День.

День самоуправления родителей в ДОУ (фотоотчет)День самоуправления родителей в ДОУ (фотоотчет) С 21 – 23 марта в детском саду прошёл День самоуправления. Родители 2 младшей группы с удовольствием согласились принять участие в данном.

Фотоотчет о дне самоуправления в ДОУФотоотчет о дне самоуправления в ДОУ Подготовлено совместно с воспитателями Е. И. Толстошеевой, В. В. Кривоногих Я, повар – кондитер, смогу всё испечь, Для этого надо хорошую.

Фоторепортаж праздника «День независимости России и День города — 12 июня»Фоторепортаж праздника «День независимости России и День города — 12 июня» .

«Наш праздник-день юмора. Первое апреля-веселый день» — фотоотчет«Наш праздник-день юмора. Первое апреля-веселый день» — фотоотчет Пока укладывала деток спать, нарисовала несколько смайликов, сотрудники помогли мне их вырезать. Прикрепили их на стены музыкального зала,.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день - грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.

Сценарий развлечения в день Ивана Купалы «Таинственный день лета» Алёнушка (музыкальный руководитель, переодетый в русский народный сарафан, выходит к ребятам). Собираю, вас ребятушки, на Праздник воды,.

Тематический день «Мы весёлые птички» (один день из жизни группы) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ» II младшая группа (Один день из жизни группы) Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах.

Автор публикации:
День самоуправления в ДОО
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД