Папки-передвижки

День солнца в подготовительной группе (1 фото)

Татьяна Беспутная
День солнца в подготовительной группе

День солнца в подготовительной группе

День солнца. Подготовительная группа.

Цель ОД: Раскрыть значение и роль солнца для окружающего мира.

Задачи:

• Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.

• Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

• Развитие логического мышления.

Публикация «День солнца в подготовительной группе» размещена в разделах

• Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.

• Воспитание любви к природе.

• Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.

Оборудование: Интерактивная доска. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка». Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстративный материал с изображением солнца.

Раздаточный материал: альбомы, листы формата А3, гуашь, краски, цветные карандаши.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадки -

1. Один костер весь свет согревает. (Солнце).

2. Золотое яблочко по небу катится.

С утра улыбается, а улыбка – лучи очень горячи. (Солнце).

Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).

Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце - это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов. (При объяснении темы показываю иллюстрации солнечной системы). На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле оно во много раз больше, чем Луна и Земля.

Перед вами произведения художников с изображением природы.

Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? (Ответы детей).

О чем говорят картины? (Ответы детей).

Что хочет сказать художник в своем произведении? (Ответы детей).

Давайте внимательно рассмотрим картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).

• В. Бакшеев. Голубая весна.

• А. Саврасов. Грачи прилетели.

• В. Борисов-Мусатов. Весна.

• И. Левитан. Золотая осень.

На картине М. Бакшеева нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба.

Картина А. Саврасова – о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.

И. Левитан написал картину “Золотая осень”. Он рассказал о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.

В. Борисов-Мусатов в своей картине “Весна” применил “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.

Во время просмотра работ художников вы слышали музыку. Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.

Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? (Нет. Только весну и осень.)

Какое отношение к этим картинам имеет солнце? (Ответы детей).

Как солнце влияет на природу? (Ответы детей).

Когда и в какое время солнце светит больше? (Ответы детей).

Как музыка, которая звучала, влияет на настроение? (Ответы детей).

Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу.

На доске – календарь природы. Смотрим на него и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.

А зимой? (Зимой солнце находится высоко в небе, дни короткие.)

А весной? (Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы.)

Кто же их разбудил? (Солнышко).

Послушайте, ребята прочитают стихотворение:

1р-к. Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

2 р-к. Радуются Солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Солнышко веселое,

Улыбкой озаренное!

3 р-к. Любит Солнце все живое :

Птицы, звери и цветы,

Любят Солнце даже в море -

И дельфины, и киты!

Солнышко слепящее,

Радость всем дарящее!

4 р-к. Солнце встало высоко,

Стало на земле тепло,

В ясный день пойдем гулять,

Прыгать, бегать, загорать! (Родивилина Н.)

Воспитатель: Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни.

Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.

А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку.

Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? ( При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)

Загадки:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи. (Ромашка).

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух).

Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)

Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).

Когда на Земле самый длинный день : зимой или летом? (Летом).

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши, улыбаться)

А сейчас, мы порисуем. Каждый из вас может нарисовать Солнце по-своему, сказочное, яркое, горячее, красивое, необычное. Несколько детей вместе могут нарисовать Солнце. (Самостоятельная деятельность детей).

Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас нарисовал красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы (раскладываем рисунки на столе).

Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко нарисовано? Почему? (Идет обсуждение). Молодцы!

Публикации по теме:

«День особенный сегодня!» Утренник, посвящённый празднику «День Победы», в подготовительной к школе группе Под музыку "Марш славянки" в зал заходят дети, выполняют перестроения тройками, парами, выстраиваются полукругом. Вед. Немало праздников.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!»Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.

Фотоотчёт «Портрет ребенка в лучах солнца»Фотоотчёт «Портрет ребенка в лучах солнца» В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно.

Как мы Японию представляли. По итогам проекта «Страна восходящего солнца» в разновозрастной группе ВидеоКак мы Японию представляли. По итогам проекта «Страна восходящего солнца» в разновозрастной группе Видео В нашем детском саду проходил фестиваль «Хоровод друзей». Нужно было рассказать о какой-нибудь стране, показать ее танец, песню или сказку.

Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» .

Конспект развлечения в средней группе «Праздник солнца Хэйро». Конспект развлечения в средней группе «Праздник солнца Хэйро». Цель: Познакомить детей с национальным праздником. Задачи: Расширять знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо земли и солнца» Цель: Продолжить знакомить детей с трудом хлеборобов, уточнить их представления о том, что хлеборобы трудятся в течении всего года. Закрепить.

Открытие музея «Солнца» в средней группеОткрытие музея «Солнца» в средней группе Цель: познакомить детей со значением солнца, как источника света и тепла. Закрепить знания детей о пользе и вреде солнца для людей. -Нас.

Проект в подготовительной группе «Мама-лучик солнца» Проект в подготовительной группе «Мама — лучик солнца».Воспитатель Ананьина Людмила Александровна МБДОУ детский сад№8 «Родничок» «МАМА.

Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца» Сценарий развлечения приуроченного Международному Дню Солнца, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца» Леснугина Алла «ПРАЗДНИК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День солнца в подготовительной группе
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД