Папки-передвижки

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. «День здоровья» в средней группе (2 фото)

Нина Мищенко
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. «День здоровья» в средней группе

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. «День здоровья» в средней группе

Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей, повышать работоспособность связанную с перенапряжением детского организма. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи.

1. Создать условия для отдыха, обеспечивающие охрану жизни и здоровая детей.

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, „День здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

Приём детей.

Игра «Упрямый ослик»

Дети делятся на «осликов» и «погонщиков». Ослики весе­ло бегут, но вдруг останавливаются – не хотят идти дальше. Погонщики уговари­вают осликов, но те начинают кричать: «Й-а, и-а». «Что ты хочешь, мои милый Й-а? Сена, лепешек или молока?» - обра­щается погонщик к ослику. Ослик, полу­чив желаемое, прекращает кричать. (Звук «и» укрепляет связки гортани, упражне­ние, кстати, очень эффективно воздейст­вует на взрослых людей, страдающих храпом.)

Игры по желанию детей.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

Малоподвижная игра «Человечки» (схемы)

Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.

Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.

Утренняя гимнастика «В гости к нам пришла весна»

С добрым утром, дорогие!

Просыпайтесь поскорей.

За окном сосульки тают.

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна.

Пробуждайся ото сна!

Ходьба в колонне по одному

Солнце ярче засветило

И ручеёк разбудило

Бежал ручеёк по камушкам

Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужеце

Лежал, лежал, лежал.

И снова он помчался вскачь

То будто бы уснул….

Увидел речку – прыг туда

И снова утонул.

Бег, прыжки врассыпную с приседанием.

А на речке что такое? (кх-кх-кх) Хлопки в ладоши перед собойЧто такое? Кх-кх-кх. Хлопки в ладоши над головой

Что случилось? Кх-кх-кх. кх?.

Повороты влево – вправо с разведением рук в стороны.

Что за шум? Что за гром? Плечи вверх – удивление.

Ледоход, ледолом!

Льдина с льдиною столкнулись. Кх-кх-кх.

Наклоны в правую – левую стороны.

Закрутились, повернулись! Повороты вокруг себя.

Что за шум? Что за гром? Плечи вверх – удивление.

Ледоход, ледолом! Прыжки на месте

Беседа «Весенняя прогулка»

Цель.

Формировать у детей представления об ответственности че­ловека за собственное здоровье, о предупреждении простудных забо­леваний.

Ход беседы

Предложите детям рассмотреть сюжетные картинки с изображени­ем гуляющих весной детей и назвать весенние забавы. Попросите наз­вать характерные для этого времени года погодные явления — повы­шение температуры воздуха, таяние снега и превращение его в воду. Обсудите, какой должна быть одежда для прогулки в это время года.

Предложите детям опытным путем установить, что происходит с одеждой и обувью при попадании в воду. Продемонстрируйте, что вода проникает в ткань и кожу, изменяет их теплопроводность.

Попросите детей надеть на руки носки и обувь, специально при­несенные для этого родителями. Расскажите им историю про ботин ки, которые вышли на прогулку. Ботинки шагали, прыгали и бегали, иногда они попадали в лужу.

Предложите детям показать все, что делали эти ботинки (лужей может служить таз с водой, а затем описать их состояние. Подведи­те к выводу: в холодную погоду мокрая одежда и обувь способствуют охлаждению тела, приводит к простудным заболеваниям.

Обсудите с детьми ситуацию «Нездоровые люди рядом».

Прогулка.

Подвижные игры и упражнения:

*Игровые упражнения в движении. Ходьба в колонне по одно­му. На сигнал воспитателя «Гуси!» надо остановиться и ответить: «Га-га-га». Затем ходьба продолжается. На слово «Лягушки» нуж­но присесть, положить руки на колени и сказать: «Ква-ква-ква». Иг­ровые задания чередуются.

*Через ручеек (прыжки).

*Самолеты (бег).

*Кто дальше бросит (метание). Бросание вдаль правой и левой рукой ме­шочка (с песком) или малых мячей до обозначенных ориентиров (кубики, кегли).

*«Узнай по голосу?» Игра м/ подвижности.

Гимнастика после сна "Котята"

1. Пробуждение «Котята»

Проснулись, потянулись. Лёжа на спине.

Стали барахтаться. Лёжа на спине, движение руками и ногами.

Умываются. Стоя у кровати. Поочерёдно поднимая правое плечо и левое плечо, помыли ушки.

Моют шейку. Наклоны головы вперёд.

Увидали мышку и стали её ловить. Прыжки на месте.

2. «Побежали догонять мышку» -

Бег босиком из спальни в группу.

Ходьба и бег по дорожкам здоровья.

3. Подвижная игра «Водят мыши хоровод»

4. Этюд «Льются слёзы у кота»

Льються слёзы к кота кап – кап – кап….

Указательным пальцем показывают как слеза бежит по щеке.

Мышка резвая ушла из лап, из лап.

Сжимают и разжимают пальцы.

Где теперь её найду? Где? Где? Где?

Пожимают плечами.

Помогите вы коту.

Протягивают руки вперёд ладонями вверх.

Все, все, все, все!

Хлопают в ладоши.

5. Гигиенические процедуры

Физкультурный досуг «Путешествие в Мышиное королевство»

Цель. Развивать у детей двигательные навыки и умения, упражнять в перепрыгивании через предметы высотой 5-10 см, по­вторить ползание на высоких четвереньках «по-медвежьи». Учить выполнять игровой оздоровительный самомассаж. Помочь детям осознать радость прожитого дня, пережитого ими события и достигнутого результата. Используя музыкальное сопровождение усилить эмоциональную окраску мероприятия и повышенный интерес к нему. Формировать бережное отношение к родной природе. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

Фото «День здоровья»

Вечер.

- Сюжетно ролевая игра «Больница», «Аптека».

- ЧХТ А. Барто «Я росту».

Игра «Плакса»

Один ребенок имитирует плач со звуком «ы-ы-ы», другой обращает­ся к нему со словами:

Что ты плачешь - «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

После этого плакса перестает плакать, и дети пляшут (звук «ы» снимает усталость головного мозга).

- Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Самостоятельная игровая деятельность со сверстниками.

Работа с родителями.

Вывесить в родительский уголок памятку «Нужно», «Можно», «Нельзя».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. «День здоровья» в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 20:03
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД