Папки-передвижки

«Деревенька моя». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Ираида Уржумцева
«Деревенька моя». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок»

д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Деревенька моя

(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе)

Выполнила: Уржумцева И. И.

воспитатель старшей группы,

1 квалификационная категории;

Кулалаева О. В. воспитатель

1 квалификационной категории

2014

Интегрируемые области:

Публикация «„Деревенька моя“, Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель:

Расширить представления детей о родном крае.

Задачи:

Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.

Подвести детей к созданию сюжетной композиции, побуждать к ее дополнению различными деталями, обогащающими изображение.

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаем, традициям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, разучивание стихов, песен и пословиц, беседы на тему: «Родной край», «Достопримечательности нашего села», «Встреча с марийским писателем А. А. Богдановым», экскурсии по деревне, в школьный музей, рисование «Наша деревня», «Вот мой дом родной».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вставайте в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ.

Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит : «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Давайте скрутим клубочек.

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель : Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: о родном месте, о нашей Родине

Воспитатель : Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: Россия

Воспитатель : Наша страна называется Россия (показ слайдов). Это самая большая страна мира. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

А сейчас вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Дети: Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

На родной сторонке и камешек знаком.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Воспитатель : Молодцы, как много пословиц и поговорок вспомнили!

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна

Воспитатель : Ребята, объясните значение слов: Родина, родня, родословная

Дети: Родина – это то место, где мы живём.

Воспитатель : Совершенно верно, это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Произошло слово «Родина» от древнего слова «род».

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы (показ слайдов). Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель : У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется деревня, в которой, мы все с вами живем? (Часовенная).

А сейчас давайте посмотрим фотографии нашей деревни (показ слайдов)

А вам нравится наша деревня?

Но наша деревня не всегда была такой красивой.

А хотите узнать какой она была раньше?

Тогда я приглашаю вас послушать историю нашей деревни.

История деревни Часовенная (Кусола) очень богата и является частью истории Мало-Паратской общины Помарской волости Чебоксарского уезда.

Марийское название Кусола означает "Каменистая деревня".

Существует легенда о появлении названия деревни. Вдоль Заволжского Кокшайского тракта за озером Яран ер начинался таежный вековечный лес. Этот лес считался опасным участком тракта. У самого леса, у озера, было разветвление тракта. Это разветвление шло к горам Саяна и далее к деревне Моркиялы, а сам тракт лежал прямо в дремучих лесах и продолжался в сторону Казани. Эту дорогу жители называли - ола корно. В настоящее время вдоль этого тракта строится объездная дорога на Зеленодольск.

Этот густой лес таил много опасностей: нападение диких зверей и разбойничьих шаек на проезжающих. Перед въездом в лес, на развилке дороги к Моркиялам, дорожная служба поставила часовенку, чтобы люди могли помолиться Богу, попросить благополучно проехать опасный участок тракта. Существование этой часовенки жители деревни Часовенная еще помнят. Она стояла там, где в настоящее время находится комплекс крупного рогатого скота совхоза "Волжский".

Вторая часовенка стояла на развилке дороги в лесу. Здесь одна из дорог, как ветвь, шла в Козловку. У этой часовенки путники молились, проезжая мимо. Между этими часовенками и располагалось селение – наша деревня Часовенная.

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

По деревне мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

А теперь все вместе сделаем картину «Наша деревня». Вот эскиз картины. На ней мы видим улицу деревни. Мы с вами построим дома, сделаем деревья, облака, солнышко.

Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Солнышко, облака, кустарники можно выполнить из комочков. Для этого возьмите листок бумаги и сомните его при помощи пальцев рук, придавая нужную форму. Чтобы сделать лучики для солнышка и кроны березок нужны спиральки. Делать их не сложно. Возьмите полоску бумаги и накрутите на карандаши плотно друг к другу. Затем аккуратно вытащите карандаши из спиральки. Сделайте спиральки желтых и зеленых цветов.

Для того, чтобы построить дом строить дома нам необходимо сделать трубочки из бумаги. Для этого надо взять лист бумаги и накрутить его на карандаш, края закрепить клеем. Аккуратно достаем карандаш – трубочка готова. Их надо сделать как можно больше, так как трубочки пригодятся для ствола деревьев, дымоходов. Берем трубочки, приклеиваем на основу друг к другу снизу-вверх – это стены домов. Крыши бывают разные: треугольной формы или трапеции. Трубочки располагаются от длинной к короткой, как пирамидка.

Сначала распределим работу, кто, что будет делать.

Дети изготавливают заготовки для панно.

Молодцы. Заготовки готовы. Давайте наклеим их на картину. Вот картина и готова. Получилось очень красивое объемное панно. Его можно поставить на выставку в группе.

Воспитатель предлагает прочитать стихи о Родине, родном крае

1 ребенок

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

2 ребенок

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

3 ребенок

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко у которого нет лучей и предлагает каждому ребенку добавить свой лучик, объяснить почему (Что больше всего понравилось, запомнилось, узнал нового).

Всем спасибо. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревенька моя». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2014 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД