МААМ-картинки

Правила поведения в сети интернет для детей 6–7 лет

Светлана Русакова
Правила поведения в сети интернет для детей 6–7 лет

начало текущего века ознаменовалось внедрением в быт человека мультимедийных технологий. Произошла очередная научно – техническая революция получившая название виртуальной научно технической революции. В результате жизненная среда человека преобразовалось до неузнаваемости, открылись новые возможности, но и появились новые риски подвергнуться опасностям детям дошкольного и школьного возраста. Социальные сети в интернете, являются совершенно новым видом коммуникации, который структурирует особенным образом социальное пространство. [3, с. 1002-1008].

Публикация «Правила поведения в сети интернет для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дошколята наиболее активно развиваются, при этом происходит развитие памяти, восприятия, мышления, речи и воображения и личностных качеств. Но происходит это в виде ведущей деятельности для ребёнка, в виде игры. Особое место среди игровой деятельности детей 6-7 лет занимают сюжетно-ролевые игры. Социальные сети в интернете с огромным количеством возможностей для сюжетно ролевой игры и приобретают ведущее значение в формирование поведения среди других видов деятельности ребёнка. [1, с. 21-25].

Социальные сети, не имеют направленности контекста разговора. Поэтому содержание социальной сети может быть различным и может, как открывать новые образовательные возможности, так и причинить непоправимый вред ребёнку. Вред ребёнку будет причинён, когда содержание социальной сети имеет асоциальный характер, так как содержание социальной сети формируют люди.

Ребенок, старшего дошкольного и младшего школьного возраста не могут производить фильтрации информации, которую они получают. Поэтому ребёнок, не может самостоятельно организовать своё образовательное пространство в сети интернет. Родители и педагоги должны обеспечить интересы ребёнка при использовании сети интернет, для того, чтобы их физическое и психическое здоровье вне опасности.

Уже при подготовке к школе родители и воспитатели сталкиваются с тем, что безопасное использование социальных сетей становится насущной проблемой. Общие правила работы схожи с общими правилами работы за компьютером. Должна быть обеспеченна безопасная среда для ребёнка, при этом время использования компьютера должно быть согласованно с ребёнком заранее, родители должны проконтролировать время, когда ребёнок заканчивает использовать компьютер.

Родители, обеспечивая безопасность для психического здоровья ребёнка, обязаны помнить, что дети с пяти до семи лет отсутствует критическое восприятие получаемой информации. Дошколята гордятся своими навыками и умениями в чтение и в счёте, одновременно с этим они легко овладевают в этом возрасте работой за компьютером. Но при этом дети в этом возрасте не могут без помощи взрослых воспринимать критически получаемую информацию.

Правила безопасного использования социальных сетей детей шести семи лет можно свести к четырём правилам.

Правило первое, дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста могут находиться в социальных сетях только под контролем взрослых. Необходимо, чтобы использование компьютера было сопряжено с рекомендациями врачей, для обеспечения физического здоровья детей.

Правило второе, для обеспечения безопасности психического здоровья ребёнка необходимо создать специальный список сайтов с пометкой избранные, выход на которые облегчён для детей. Это позволит избегнуть самостоятельный поиск детей сайтов, которые могут вредоносно отразиться на процессах социализации детей.

Правило третье, для того, чтобы обеспечить доверительные отношения ребёнка и родителей, целесообразно совместными усилиями создать интернет – уголок для ребёнка.

Правило четвёртое, в процессе создания интернет уголка родители и воспитатели должны доверительно рассказать о конфиденциальности. Нужно, чтобы ребенок своевременно сообщал об информации, которая может встревожить или испугать ребёнка. [2, с. 25-27].

Список использованной литературы

1. Меркулова, Д. Ю., Печерская, Э. П. Дошкольники в сети интернет // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 21-25

2. Социальные сети : Возможности и риски для обучения и воспитания: методические рекомендации /авт. -сост. Н. В. Шпарута, Г. А. Бутакова; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; Кафедра информационных технологий. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017 – 56 с.

3. Шахмартова, О. М., Болтага, Е. Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности. // Известия ПГТУ им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 1002-1008.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила поведения в сети интернет для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 августа 2020 в 18:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД