МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «В стране чувств и настроений» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Лыга
Конспект комплексного занятия «В стране чувств и настроений» для старшего дошкольного возраста

Дети, мир звуков, музыка.

Дети, мир звуков, музыка. Конспект комплексного занятия «В стране чувств и настроений». Старший дошкольный возраст.

Задачи занятия:

1. Ориентация в сфере эмоциональных состояний;

2. Формирование умений выделить, объяснить разные чувства, настроения, наполнить их конкретным содержанием.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В стране чувств и настроений“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задания:

1) Разучивание песенки Дюймовочки.

2) Слушание музыкального фрагмента «Чудесные лепестки»

3) Пересказ фрагментов сказки «Дюймовочка» и показ иллюстраций.

Используемый материал:

1. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка».

2. Литература: Г. Х. Андерсен, «Дюймовочка».

3. Музыкальный материал: Е. Жарковский, «Хоровод сказок».

Ход занятия.

На занятие приходит Дюймовочка.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла Дюймовочка. Сегодня Дюймовочка решила рассказать о себе, о своих чувствах, переживаниях, настроениях, которые возникали у нее, когда с ней происходили какие-либо события, приключения. А их в сказке было так много!

Вначале Дюймовочка поетсвою песенку, а ребята подпевают, подхватывая припев:

Живу в цветке тюльпана я,

Мой домик очень мал;

Недаром сказочник меня

Дюймовочкой назвал!

Назвал. назвал!

Дюймовочкой назвал!

Могли меня вы повстречать

Во сне и на яву:

Я всех кто любит помечтать

Сюда к себе зову!

Зову…зову…

Сюда к себе зову!

И с этими словами Дюймовочка приглашает ребят к себе в сказку. Попасть в сказочную страну помогает музыка (исполняется музыкальный фрагмент «Чудесные лепестки». Под эти волшебные звуки ребята и незаметили, как стали такими же крошечными, как Дюймовочка, и очутились на пестрой от ярких цветов полянке (показ иллюстрации).на лепестке одного из тюльпанов, покачиваясь, сидит Дюймовочка.

Дюймовочка: Рада видеть вас в этой чудесной сказочной стране. Я так люблю смотреть на нежные полевые цветы, на голубое, залитое солнцем небо и напевать. Рядом весело жужжат пчелки, стрекочут кузнечики, и стрекозки, порхают бабочки, копошатся жучки. Когда видишь все это, то охватывает чувство светлой радости. В эти минуты хочется помечтать.

Вопрос к детям:

- А у вас бывает такое настроение – светлое, радостное, мечтательное, поэтичное? Когда?

(дети делятся своими впечатлениями, вспоминая какие-либо события, ситуации, которые с ними происходили)

Дюймовочка: Но не всегда было так радостно. Однажды (если вы хорошо помните сказку) когда я лежала в своей колыбельке, в разбитое окно вскочила отвратительная жаба, большая, мокрая. Она решила украсть меня. И это ей удалось. Жаба перенесла меня на широкий лист кувшинки посередине ручья. Утром, проснувшись, я испугалась: кругом, куда ни посмотришь, вода да вода. И я стала горько плакать. Но меня пожалели маленькие рыбки, которые плавали под листом. Им стало очень грустно, что такой маленькой девочке придется жить у гадкой жабы. Они перекусили зеленый стебель, и лист поплыл по течению. Все вокруг было так красиво, и вода сверкала на солнце как золото. Меня охватило чувство восхищения.

Вопрос к детям:

- А что было дальше?

(Ответы детей)

Дюмовочка: Да, я очутилась одна-одинешенька в большом лесу (показ иллюстраций). Прошли лето, осень и приближалась холодная зима. Птички улетели в теплые края, цветы завяли, листья осыпались, высох пожелтел лопух, под которым я жила. Платьице из лепестков разорвалось, и ч вся дрожала от холода. Даже сейчас, когда вспоминаю, становится жутко, страшно. Так было до тех пор, пока меня не приютила и не обогрела полевая мышь.

Вопрос:

- А вам было когда-нибудь страшно? Или нет? Расскажите об этих событиях.

Рассказы детей. Обсуждения.

Дюймовочка: Больше всего я люблю рассказывать о том, как мне удалось спасти бедную ласточку, которая попала в нору к кроту. У этой ласточки была печальная история – она поранила себе крыло о терновый куст и потом не смогла улететь в теплые края вместе с другими ласточками. Когда настали холода, она окоченела и упала на землю. Я долго ухаживала за ней. Как только настала весна и солнце пригрела землю, ласточка улетела. Мне было и радостно и грустно одновременно. Радостно от того, что ласточка выздоровела и могла летать, а грустно – от того, что пришлось с ней расстаться.

Вопрос:

- Приходилось ли вам испытывать сразу два чувства: радость и грусть?

Ответы детей.

Дюймовоча: В сказке, в которой я живу, много разных событий: радостных и грустных, светлых и мрачных, страшных и добрых. О них мы вспомним в следующий раз. А сейчас пора возвращаться, уходить из сказки.

Звучит музыка «Чудесные лепестки» и …все оказываются в детском саду.

Дюймовочка: Мы с вами побывали только в одной сказке. Но сказок очень много, и герои каждой из них испытывают разные чувства, когда с ними происходят какие-либо события, они по-своему их переживают.

Вопросы:

- Вспомните, например, сказку «Двенадцать месяцев». Какое чувство охватило девочку-падчерицу, которую злая мачеха отправила зимой в лес за подснежниками, когда она очутилась у костра? (сначала страх, волнение, тревога, а затем удивление, восхищение, радость);

- А какие чувства испытывали другие героини этой сказки – мачеха и ее дочка, когда падчерица принесла из лесу подснежники? (удивление, зависть, злость).

Не только герои сказок, но и любой человек может испытывать разные чувства. Назовем их: радость, грусть, печаль, тревога, волнение, удивление, восхищение, страх, злость, зависть, любопытство и многие другие.

Публикации по теме:

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В стране чувств и настроений» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 18:29
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД