Получи документы

Детские подвижные игры для хореографических миниатюр

Марина Тараненко
Детские подвижные игры для хореографических миниатюр

Детские подвижные игры для хореографических мениатюр.

Как правило, народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Содержание танцев – игр станет, несомненно, богаче, если включить в них игры разных народов. Многие детские игры перекликаются с хороводными – игровыми песнями, обрядовыми фольклорными играми и танцами. Детские игры могут быть использованы для постановки хореографического номера, стать его сюжетной основой.

Публикация «Детские подвижные игры для хореографических миниатюр» размещена в разделах

«Веночек»

Дети стоят в кругу и поют:

Уж ты зелен, мой венок,

Мне куда тебя, веночек, положить?

Мне кому тебя, веночек, подарить?

Подарю - ка я веночек…

На последние слова ведущий, который всё это время ходит с венком по кругу, называет имя (Танюшеньке, Ванюшеньке) и надевает венок на голову названного ребёнка. Тот, кому положили веночек на голову, выходит в круг и исполняет пляску, затем игра повторяется.

«Водяной»

По считалке выбирается «Водяной». Ему платком завязывают глаза, водят вокруг него хоровод и поют:

- Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выходи на бережок,

Поиграй со мной, дружок!

Исполнив песню, дети разбегаются. Водяной кричит: «Стоп!» Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперёд, и старается кого-нибудь коснуться. Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает: «Пчёлки» (гуси, зайцы, воробьи). Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит её «оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую, на его взгляд. Тот и будет Водяным. Игра начинается снова.

«Курочки»

В этой игре девочки садятся на корточки вокруг «петушка» - мальчика. Он, танцуя, изображает, что клюёт зёрна, ищет их и «петушится», стараясь сбить противника. Угощает зёрнышками курочек.

«Репка»

Танец удобно исполнять в парах, где мальчик будет периодически приседать, а девочка «вытягивать» его. Может быть, вариант традиционного кругового хоровода с солисткой «репкой» в центре.

Хореографическая миниатюра

«Игры пастухов» - танец-игра с приговорами.

В качестве музыкального сопровождения используются отдельные фрагменты, соответствующие смыслу эпизода. Диалоги произносятся без музыки. Танец исполняется любым количеством участников, кратным четырём.

Дети выходят с разных сторон зала, собираются и приветствуют друг друга выкриками «Хей!» Выстроившись по кругу, они поворачиваются друг за другом лицом по линии танца. Со словами:

- Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок, -

Двигаются по кругу под музыку, высоко поднимая и выбрасывая вперёд, то одну, то другую прямую ногу. Левая рука поставлена «козырьком» перед глазами, правой делается хлопок по бедру. Далее следует приставные шаги по кругу, обход вокруг себя и прыжок вверх. Ребята останавливаются лицом к центру, ноги во второй позиции. Одна рука за спиной, другая пальцем показывает на одного из танцующих. Музыкальная пауза

Тот на кого указывали, кричит: «Выше головы прыгаем?»

Все: «Прыгаем!»

Идёт перестроение по четвёркам. Вновь звучит музыка, под которую двое стоящих впереди детей чуть приподнимают третьего. Он поджимает ноги. Четвёртый быстро проползает под согнутыми ногами. Затем все расходятся галопом в разные стороны и вновь собираются четвёрками. Движения повторяются.

Остановившись на своих местах, дети исполняют «качалку» (склоняются прямым корпусом до земли и выпрямляются, высоко подняв правую руку). Произносят считалку под музыку:

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты – води!

Так выбирают нового водящего, указывая на него пальцем. Водящий спрашивает: «Мельницу крутим?»

Все вмести: «крутим!».

Играющие разбегаются и выстраиваются в два круга. Звучит музыка. Оба круга вращаются. Дети двигаются, широко размахивая руками, как «мельница». С окончанием музыки останавливаются лицом к центру круга. Выполняя «качалку», говорят все вместе:

- раз, два, три, четыре, пять

- С этих пор тебе играть!

И вновь указывают на одного из играющих, который спрашивает: «Как гуси ходим?»

Все: «Ходим!».

Снова звучит музыка. Дети приседают и, широко взмахивая руками, двигаются вприсядку. Поднимаясь во весь рост, постепенно выстраиваются в шеренгу лицом к зрителю. Отходя назад шагом с приставкой и хлопком над головой. Произносят хором:

- Катится горох по блюду,

-Ты води, а я не буду.

С окончанием считалки и музыкального фрагмента указывают на кого – то из детей. Он и будет водящим. Водящий: «пожар тушим?»

Все: «Тушим!»

Дети разбегаются. Один ребёнок ложится на пол прямо по центру сцены, лицом к зрителю. Двое других встают рядом с ним, затем с помощью ещё двух ребят опускаются на руки. Они отжимаются на руках поочерёдно («качают воду»). Другие, держа их за ноги, помогают. Остальные участники игры, стоя в полукруге и широко расставив руки и ноги, качаются из стороны в сторону. С окончанием музыкального фрагмента дети разбегаются и становятся в круг. Они движутся по кругу и вновь под музыку проговаривают:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла,

Пастушку передала.

Изображая игру на дудочке, дети уходят со сцены.

Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Ручеёк Цель: прививать интерес к кубанским народным играм, развивать быстроту, технику движений, точность. Играющие встают парами друг перед.

Народные подвижные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается.

Подвижные и малоподвижные игры ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ Подвижные игры, которые формируют у детей умение самостоятельно применять движения.

Подвижные игрыПодвижные игры Подвижные игры для детей дошкольного возраста – основа всестороннего воспитания. В современном мире не только взрослые, но, к сожалению,.

Подвижные игры. Подвижные игры народов России. Приближается День народного единства. Педагоги готовятся к нему заранее. Мы тоже в своем детском саду готовимся.

Подвижные игры для детейПодвижные игры для детей В прошлом году, готовясь к Дню народного единства, я предложила своим коллегам подготовить по одной или несколько подвижных игр разных.

Подвижные игры для детей 3–4 лет Значение подвижных игр для детей Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка.

Подвижные игры для детей Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. • Вырежьте из журналов, старых книг картинки.

Подвижные игры с фитболами .

Подвижные игры со словами Игра – главной тип деятельности детей – дошкольников. С помощью игры у ребенка развивается внимание, память, моторика, улучшается речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские подвижные игры для хореографических миниатюр
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 07:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД