Детские страхи и как с ними бороться

Полева Галина
Детские страхи и как с ними бороться

ДЕТСКИЕ СТРАХИ И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ.

Многих родителей волнует проблема детских страхов. Дети, у которых полностью отсутствуют страхи, - явление чрезвычайно редкое. У детей дошкольного, особенно младшего дошкольного возраста наличие страхов связано с высокой эмоциональной чувствительностью и впечатлительностью. Многие страхи (перед Бабой Ягой, Кощеем, волком) к 5-6 годам, как правило, проходят сами собой, но часто в этом возрасте остаются еще страхи одиночества, темноты, боязнь замкнутого пространства. Бесполезно отучать ребенка от страха его игнорированием, невниманием к жалобам и мольбам ребенка, беспрерывным убеждением не бояться, тем более вредны крики и угрозы.

В последние годы под влиянием хлынувших на телевизионные экраны фильмов и даже мультфильмов ужасов у некоторых детей появились страхи призраков, зомби, вампиров, мертвецов и оборотней. Но способы избавления от этих страхов остаются в общем теми же: необходимо сделать жизнь ребенка наполненной яркими, оптимистическими, позитивными переживаниями, активно включать его во всевозможные виды деятельности, в разнообразные игры, занятия спортом, создавать ребенку условия для максимальной эмоциональной разрядки.

Бывает полезно поиграть с ребенком в психодраматические игры, когда он берет на себя роль пугающего его персонажа. Лучше, если эти игры организовываются по желанию детей и роли задаются ими самими. Нередко очень хороший эффект имеет рисование «страшного» персонажа, заканчивающееся перечеркиванием рисунка или приданием портрету комических черт. Важно не слишком фиксировать внимание ребенка на пугающих его образах и всем этим заниматься весело, легко переключаясь на другие прекрасные игры, которыми так богато дошкольное детство.

Итак, преодолеть страх ребенок может только с помощью взрослого. Нельзя наказывать, высмеивать малыша за то, что он боится. Нужно показать ребенку несостоятельность его страхов: включить свет: «Смотри, никого нет в углу»; взять за руку: «Пойдем заглянем за соседнее дерево вместе. А если ты боишься, я схожу один. Я же знаю, что бояться нечего».

В присутствии взрослого ребенок чувствует себя уверенно и защищенно. Страхи возникают чаще, если ребенок одинок, если ему не хватает любви и внимания со стороны взрослого. Стоит обратить внимание на то, что если страхи ребёнка никак не проходят и ребенок слишком замкнут, тревожен, необходимо обратиться к детскому психологу.

(По материалам Ю. А. Афонькиной, И. В. Вачкова, Г. А. Урунтаевой)

Публикации по теме:

Детские фантазии и страхи Детские фантазии и страхиПримерно в возрасте трех лет у ребенка появляется воображение. Это событие значительно влияет на его творческие.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Детские страхи и как с ними бороться
Опубликовано: 25 июля 2013 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...
Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля»....
Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать способность к...
Коллективная работа детей «Макет детского сада»
Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут рядом с...