Лучший педагог года

Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста

Наталья Медведева
Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста

Детский фитнес

как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Медведева Наталья

Александровна

Не секрет, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что ведет за собой нарушение осанки, искривления позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Публикация «Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Установлено, что формирование основ культуры здоровья детей следует начинать с двухлетнего возраста. В этом возрасте у детей формируются начальные представления о здоровом образе жизни.

В связи с этим возникла необходимость разработать специальную программу, с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста, способствующую повышению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости через приобщение к детскому фитнесу.

В нашем саду была разработана программа «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!», которая направлена на всестороннее, гармоническое развитие детей, формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культурой.

Данная программа прошла отбор конкурса муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории НСО, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений.

Цель: охрана и укрепление физического здоровья, формирование «фундамента» гармоничного развития и всестороннего совершенствования физических способностей ребенка.

Задачи:

1. Укрепить здоровье детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Развивать и совершенствовать основные физические качества и двигательные умения, навыки.

4. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.

5. Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.

Программа рассчитана на детей от 2-4 лет. К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. При планировании и организации работы учитываются уровень физической подготовленности, индивидуальные, возрастные особенности и интересы детей. Физическая нагрузка осуществляется равномерно, согласно возрасту и физических возможностей детей. Все занятия проводятся с учетом специфики дошкольного возраста, в занимательной, игровой форме с использованием сюжета, элементами соревнований. При реализации программы поддерживается тесная связь и взаимодействие с родителями и медицинским персоналом.

Ожидаемые результаты

1. Снижены показатели заболеваемости и повышены показатели посещаемости детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. У детей развиты разнообразные виды движений.

3. Дети активны в процессе двигательной активности.

4. Появился интерес к занятиям физической культурой, фитнесом.

5. Дети познакомились с различными видами спорта.

Ожидаемые результаты, представленные на слайде, соответствуют целевым ориентирам Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Методы и формы реализации программы

В основе программы «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!» лежат соответствующие методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Ведущими методами являются методы прямого воздействия (словесные, метод показа); методы и приёмы, направленные на формирование физических качеств (соревновательный, игровой, концентрический).

Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приё мы:

1. Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация).

2. Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям).

3. Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный).

4. Метод закрепления упражнения (многократные повторения движений под музыку).

В качестве форм организации образовательного процесса по программе «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!» применяются: игры, занятия, аудио и видео занятия, открытые занятия для родителей.

Технологии, используемые при реализации программы

В программе гармонично сочетаются современные оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика, оздоровительная фитбол-гимнастика, стретчинг – гимнастика, партерная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкальная терапия, релаксация, подвижные игры, классические оздоровительные методики и общефизическая подготовка.

Взаимодействие с родителями

Успешной реализацией программы считается, когда в реализацию включены все участники образовательных отношений.

Наша программа не стала исключением.

Уважаемые коллеги на слайде перечислены мероприятия для родителей в рамках реализации программы:

Мероприятия с родителями в рамках реализации программы

1. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

2. Анкетирование родителей. (когда мы готовились к мониторингу вариативных программ, нами было проведено анкетирование, анализ которого показал, практически сто процентную удовлетворенность родителей)

3. Наглядная агитация (стенды, памятки, буклеты, папки-передвижки с практическим материалом).

4. Методические мероприятия для родителей: круглый стол для родителей «Физическое воспитание в семье», консультации по запросам и пр.

5. Участие в праздниках и открытых мероприятиях.

6. Родительское собрание по итогам реализации программы.

7. Два раза в год проводятся показательные занятия для родителей.

Итак, детский фитнес – относительно новый, но при этом очень эффективный подход к организации тренировочного процесса для малышей-дошкольников. Такая форма занятий не имеет отношения к профессиональному спорту, её цель – укрепить здоровье детей.

Фитнес – это отличный способ занять ребёнка, направить его энергию «в правильное русло» и обеспечить ему здоровое полноценное всестороннее развитие.

Прикреплённые файлы:

detskii-fitnes_r8aaf.pptx | 6341,82 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возрастаФизкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного.

Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья По теме: Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста Автор: Архипова Оксана Михайловна.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Аннотация: В статье описывается метод сказкотерапии, как.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего.

Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возрастаВолшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста татья на тему: «Волшебные камешки - как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Гусева Елена.

Сказкотерапия, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребёнка является первым основоплагающим этапом усвоения социокультурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 06:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД